Несоответствие расчета кэшбэка по повышенной категории
Добрый день.
Расскажу про свой опыт использования повышенных категорий кэшбэка.
В категориях с повышенным кэшбэком на октябрь я выбрала в том числе категорию "30% Зоозавр", как раз собаке был нужен корм.
01.10.23 я совершила покупку в Интернет-магазине Зоозавр на сумму 5781,80 рубль. Заказ был оплачен на сайте магазина дебетовой картой Альфа-банка.
Затем начались чудеса.
Оказалось, что операция отражена как покупка в Детском мире с категорией MCC 5945, то есть "Игрушки, игры и хобби-товары". Уточнила в чате поддержки Альфа-банка, ответ был, что бонусы будут начислены как за покупку в Зоозавре. Ну как бы ок...
Осталось некое сомнение. Решила уточнить у продавца, почему так отражена операция, так как прекрасно осведомлена, что вопрос регулируется на стороне банка-эквайера и владельца торговой точки. Переписка с поддержкой Детского мира это отдельный рассказ, но сейчас не об этом. В итоге получила ответ, что «у магазинов Детский мир и Зоозавр одно юридическое лицо, поэтому на разные категории товаров используется общий MCC код”. При чем в ответе поддержки Зоозавра/Детского мира MCC код указан вообще как 5641, что они считают кодом для продажи зоотоваров, по факту это код "Детская одежда, включая одежду для самых маленьких".
Да, по факту получаем, что ошибка/проблема на стороне продавца. Но при этом, по моему мнению, банк-эмитент должен выполнять обязательства перед клиентом, а хорошо бы еще и проверять возможность выполнения акции. Что получаем.. Что банк предоставил клиенту повышенный кэшбэк, но при этом условия получения этого кэшбэка недостижимы из-за «особенностей» работы продавца… Такая себе схема, а если совсем объективно, то это уже обман.
Но банк же обещал начислить повышенный кэшбэк... Так как в личном кабинете я видела сумму несответствующую 30% от суммы покупки, я 30.10 обратилась повторно в чат поддержки Альфа-банка. На запрос оператора были направлены скриншоты чека, где указано, что покупка совершена в Зоозавре, ответ был ожидайте 2 календарных дня. Так же предоставили номер обращения внутри банка D2310305176.
31.10 я получила пуш: "Спасибо, всё проверили. Кэшбэк будет начислен 10 числа следующего месяца после покупки". И все... Видимо банк считает эту отписку ответом на запрос клиента.
Написала еще раз и уже попросила зарегистрировать обращение и предоставить официальный ответ по ситуации. Сотрудников КЦ было зарегистрировано обращение А2310315245. Отдельно отмечу, что при регистрации в обращении допущены ошибки сотрудником КЦ, например, сначала процент кэшбэка указан 30%, а потом указана просьба клиента пересчитать кэшбэк под 1% (уже начислено) + 19%, с точки зрения математики это 20, а не 30 процентов, а также нарушена этика деловой переписки.
Срок ответа на обращение был указан 02.11. Ответ я получила только сегодня, так как срок переносился по "инициативе" банка.
Ответом я была крайне удивлена: "Простите, что затянули с ответом - понадобилось чуть больше времени. Начислим вам 500 рублей деньгами на счет до 25 ноября"...
То есть вместо обещанной суммы в 30% от суммы операции - 1 734 рубля, я получу 1% + 500 рублей - 557 рублей. Отличная арифметика!
Итог этой длинной истории: банк обманывает клиентов акциями по кэшбэку. Условия возможности выполнения клиентом правил акции банк не проверяет. Интересы клиента банк не интерисуют, так как со стороны банка не придприняты никакие действия для корректировки суммы кэшбэка до обещанной, так же насколько мне известно, банк может урегулировать вопрос с тем, как продавец указывает MCC, руководствуясь правилами НСПК

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о дебетовых картах Альфа-Банка
Интересная акция от Альфа-банка
Добрый день! 7 июня обратилась в чат онлайн в приложении Альфа-Банк, чтобы узнать про одну акцию. Но оператор Дарья сказала, что акция закончилась, но сообщила про другую более...
Отключение доп услуг
10 июня 2025 обнаружила , что с моей карты списались деньги за доп услуги . В чате помогли быстро решить мою проблему и отключили те услуги , которые мне не нужны и которые видно...
Возврат подписки
Хочу выразить благодарность сотрудникам банка за оперативную и качественную работу! Недавно я обнаружил, что мне подключена подписка, хотя я её не подключал. Обратился в банк через...
Помощь оператора в возврате денег!
Была произведена Некорректная консультация \ не проинформировали о наличии или стоимости комиссии. Я как Клинт просила произвести возмещение средств по уплате комиссии за...
О работе представителя банка
Представитель Альфа-банка 16 мая 2025 года доставила дебетовую карту банка по адресу места жительства, в обозначенное мною время, радует что не пришлось ждать и переносить время...
Оперативное решение проблемы
Всем добрый вечер. Я в мае 2025 года окрыла счёт в альфа банке впервые, меня устроили условия, но я забыла уточнить информацию про платные подписки. Поэтому, когда 3 июня я увидела...
Возврат за списание подписки
Сегодня обнаружила списание с детской карты за подписку, котору не подключали. Зашла в историю операции и там нажала оспорить, потом очень быстро с помощью чата смогла отправить...