Банк уклоняется от выплаты за друга, либо ситуация - вершина абсурда
Хотел задать вопрос напрямую в банк через сервис banki.ru, но не было возможности из-за ограничения в символах.
Началось всё в январе-месяце, когда я, как ФИЗ. ЛИЦО (это важно), порекомендовал другу с уже действующим на тот момент бизнесом открыть расчетный счет в их банке по пригласительной ссылке из приложения. Друг, ознакомившись с условиями и приятным бонусом, согласился и успешно открыл счет. Спустя два дня после, прилетает крест на реферале в списке приглашенных друзей со скриптом "не можем выдать карту" (одинаково пишется почти на всех продуктах - рефералка по расчетке забракована).
Ладно, обращусь в техпод, обычно всегда ситуации решались, в том числе решили проблему по такой же ситуации с другой рефералкой РКО. Не тут то было! =) Техподдержка успешно отправила меня на три буквы спустя несколько дней "расследования" со словами: Вы являетесь партнером банка, поэтому выплата не положена. Да, в правилах действительно есть пункт, но в этом всем есть большое НО.
Когда я регистрировался несколько лет назад как партнер банка, смог максимально привести туда пару людей и сдулся (уточняю для того, что действительно больше года не было активности, далее распишу, зачем я на это указал). После регистрации, мне выдали куратора, с которым мы очень долго первично общались при первом знакомстве и уточнении деталей. Мне детально и доступно объясняли, что за что отвечает и за один НЕМАЛОВАЖНЫЙ пункт, который сотрудница уточнила:
- Если вы не проявляете активность определенное количество времени (несколько месяцев), вы автоматически перестаёте быть партнером (формулировка была несколько иной, но точный посыл я передал).
А я не то, что не приводил туда людей, я вообще не заходил в кабинет где-то год или даже больше, и со спокойной душой даже не думал об этом, а стоило бы.
Собственно, к чему я это всё. После того, как я получил ответ в поддержке, что являюсь партнером, я смирился с этим до момента, пока мне не сказали, что со мной свяжется какой-то куратор (кажется, уже совершенно другая женщина; не та, что была за мной закреплена на момент регистрации) для выяснения и удаления меня из списка партнеров банка. Прошел день, два, три. Мне никто не позвонил. Тут я уже беру инициативу в свои руки и решаю зайти в партнерский кабинет, чтобы найти контакты для связи самостоятельно. И, о чудо! А кабинета-то уже и нет! =) Я перебрал все номера телефонов, которыми пользовался, хотя четко знал, что регистрировался на своем основном - банк не в курсе, что все на эти номера какие-то кабинеты должны существовать. Что я сделал далее: зашел на страницу Партнерской программы банка и оставил заявку на вступление в партнерку, как ФИЗ. ЛИЦО. Нужно же было с кем-то связаться для выяснения обстоятельств. Перезвонила женщина с предложением продолжить заполнение анкеты, на что я остановился и начал спрашивать о той заветной вещи, которую так хотелось узнать: ПАРТНЕР ЛИ Я? Мне любезно согласились помочь и спросили сопутствующую информацию. Ждите звонка.
И честно, уже не помню, позвонил ли я сам по такой же схеме с заявкой или мне перезвонили самостоятельно (скорее всего второе), результат следующий: «Вы не являетесь партнером банка, поскольку более полугода не проявляете никакой активности». И на этом моменте я перестал понимать вообще что-либо. Тут либо врут абсолютно все, либо я реально узколобый и не понимаю всей сути. Очередной запрос в техподдержку – я указываю, что ВАШ СОТРУДНИК дал мне ясный и четкий ответ: партнером я не являюсь в связи с отсутствием активности. Снова что-то там проверили и я ОПЯТЬ СТАЛ ПАРТНЕРОМ.
Продолжу ниже, если будет возможность здесь.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-Карта для иностранцевАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Поддержка помогла в проблеме «Бонус за друга»
Отличная работа поддержки! Решила вопрос с бонусом за друга за 5 минут. Возникла проблема с начислением бонуса по акции «Приведи друга». Обратился в чат поддержки, и мне помогла...
Отзыв о кэшбэке в альфа-банке
9 сентября 2025 года меня заинтересовали условия акции кэшбэка с покупок на авито, поэтому я уточнила в онлайн чате банка подробности. Со мной работала Анна - сотрудница банка. Она...
Очень оперативно решают вопросы!
Хотела бы похвалить альфа банк за клиентоориентированность. За быстрое решение вопросов, сколько ни писала в чат, всегда быстро т оперативно решают вопросы. Не во всех банках...
Помощь с комиссией по переводам денежных средств
20 сентября я обратилась в чат поддержки по вопросу списанных комиссий за перевод денежных средств. Для меня было не понятно, за что были произведены эти операции, так как лимиты...
Открытие накопительного и брокерского счета
Хотели открыть накопительный и брокерский счет, 27 августа пришли в банк что бы открыть счета обратились в офис на Коммунистической менеджер все подробно объяснила, рассказала...
Оформление самозанятости
В ноябре 2024г решила оформить самозанятости, для чего обратилась в офис банка на Ленинградском проспекте. Сотрудник банка, молодой человек,к сожалению не помню имя, принял нас...
Акция Кешбек за покупку лекарств
Сегодня 22 сентября 2025 года в 11.50 обратилась в офис банка за разъяснениями правил акции ,,Кешбек за покупку лекарств,,. Сотрудник офиса Екатерина подробно рассказала про...