Негативный опыт использования карты МИР Альфа-Банка при путешествии в Беларусь
Благодаря статье узнал, что Альфа-Банк при оплате картой МИР в Беларуси берет дополнительно 4,9% комиссию за конвертацию, если карта привязана к счету в российских рублях. Чтобы не платить комиссию, заранее создал счет в белорусских рублях, перевел на него немного денег и стал ждать начало путешествия, чтобы поменять счет карты на счет с белорусскими рублями
После пересечения границы с Беларусью (06.05.2024) я решил поменять счет карты в Альфа-Онлайн, но меня ждал неприятный сюрприз: при попытке смены счета происходит ошибка! Я пробовал поменять счет карты 3 раза в разное время, но раз за разом сайт выдавал сообщение в стиле "Произошла ошибка при смене счета карты, попробуйте позже". Забавно, ведь деньги мне нужны здесь и сейчас... Но и на этом мои "приключения" не закончились
Через 2 дня (08.05.2024) после возвращения в Россию я попробовал оплатить данной картой заказ в ресторане, но и это оказалось невозможно, т.к. банк вернул ошибку, что на счете недостаточно средств! Хотя на счете было больше 10 тыс. рублей при заказе в 3 тыс. рублей... Сегодня (13.05.2024) чтобы убедиться, что мне не показалось, попробовал оплатить данной картой заказ в Яндекс Еде, но снова получил сообщение о том что средств на карте недостаточно
Итого: у меня не получилось использовать данную карту при покупках в Беларуси, а теперь я еще и не могу оплачивать ей покупки в России
Я составил обращение в Альфа-Банк, мне пообещали рассмотреть его в течение трех дней... Учитывая, что у меня отсутствует возможность совершать покупки по карте, срок рассмотрения немножко странный
В связи с этим хочу призвать вас быть очень осторожными при использовании карт Альфа-Банка в Беларуси, заранее проверять возможность смены счета карты (находясь в России и только если у вас есть резервная карта) и всегда иметь план "Б". В моем случае планом "Б" послужила моментальная карта МИР, которую я решил взять с собой в Беларусь "на всякий случай", и для которой смена счета карты на белорусские рубли и обратно прошла без ошибок, и только благодаря которой я не остался без средств

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о дебетовых картах Альфа-Банка
Оператор Мария помогла понять, почему не был начислен кешбек на покупку
3 июня 2025 года в 13:15 я обратилась в онлайн-чат Пльфа-банка. Бот предложил подождать 4 часа, сославшись на большую нагрузку на специалистов в данный момент. Далее появилось меню...
Новое для Альфа онли: бесплатная связь
Почему-то мне в почту не пришло письмо от Альфа-Банка про возможность подключения к бесплатному для статуса Альфа онли тарифу. А мужу пришло, хотя у меня статус тоже Альфа онли...
Помощь в решении вопроса по поводу списания с карты
21 июня 2025 года обратилась в поддержку банка "Альфа банк", т.к увидела списание в онлайн банке. Со мной связалась Юлия, я объяснила ситуацию, и она показала мне, что "Альфа...
Возврат денежных средств
обратила внимание, что у меня списываются денежные средства за подписку, которую я не оформляла, обратилась в онлацн-чат для разрешения данного вопроса, была удивлена, что решении...
Быстро решили проблему
Обращалась сегодня, 21го июня 2025 года в колл-центр Альфа-банка по поводу отключения услуги подписки Альфа-смарт и возврата комиссии за неё. Так как я даже не знала о её...
Альфа-смарт
18 июня обратился в чат Альфа Банка по вопросу почему у меня списали дважды сумму за Альфа-смарт. С перва ответил чат бот, но он не смог ответить на вопрос поэтому потом обратился...
Помогли в чате с банком
Я обратилась в чат 21 июня, написала, спросила почему списали комиссию, мне всё объяснили, и помогли, выключили услугу, и вернули деньги, очень рада что быстро отвечают и хорошо...