Начислили огромный процент из-за некорректной консультации банка

21.07.2024 14:09
211
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Начну с того, что сотрудник банка должным образом не проконсультировал меня при доставке карты, а у нее есть ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ нюанс, о котором я узнал только недавно.

Я сделал покупку, а затем дальше продолжил пользоваться картой для повседневных покупок потому что это казалось довольно удобным. Карту регулярно пополнял, чтобы не платить %.

25.05, я перевел на карту сразу 175 тысяч, чтобы полностью обнулить долги, в том числе за покупки с годом без %. Осталось порядка 3828 рублей долга за покупки с годом без %, я решил, что погашу эту сумму ближе к окончанию льготного периода, и продолжил дальше пользоваться картой.

Льготный период истекал 08.07.24. 04.07 я внёс 4000 рублей на погашение долга за покупки с годом без %. В приложении видел, что долг всё ещё висит, поэтому я написал в чат поддержки. 

Формулировка абсолютно однозначная, что видно на скрине. Я спросил «Как погасить этот долг? „. На что я не получил никаких адекватных разъяснений, и бот ответил мне, что просто платеж ещё не списали.

13.07 я зашёл в приложение проверить остаток по карте, и обнаружил, что мне начислили % в 23236 рублей! По причине, что я не погасил долг 08.07. 

Поскольку я пользовался картой ежедневно, там действительно был долг где-то около 120 тысяч, однако на эти покупки должен распространяться льготный период 100 дней, я собирался погасить этот долг позже, и не беспокоился из-за него.

Когда я пользовался похожими продуктами у других банков, платеж списывался в счёт долга, который появился раньше. В Альфа Банке сделали так, что в счёт долга за покупки с годом без % деньги списываются В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ.

В разделе „Тарифы и условия“ этой информации нет. Скачать договор в приложении невозможно. Порядок погащения находится в приложении в таком месте, где я его в течении всего года не видел, потому что для этого надо скроллить экран, и это не интуитивно. На скрине.

Я оставил 3 обращения, на каждое получил стандартный ответ. Скрин прикрепляю.

Альфа Банк ввёл меня в заблуждение. Минимум 3 причины:

1) Не разъяснили условия и порядок погашения при получении карты

2) Бот предоставил мне некорректную информацию, и вместо того, чтобы погасить ВСЮ задолженность, имеющуюся по карте, я внёс только сумму, которой, как я считал, достаточно для погашения задолженности за покупки с годом без %

3) Информация о порядке погашения не находится на видном месте в приложении

Из-за некорректной информации я потерял время. Обращение зафиксировано и неоспоримо. Если бы его не было, я бы даже не стал писать этот отзыв.

Отношение со стороны банка не клиентоориентированно и похоже на скам. Свою ответственность банк не признаёт, и переложил её на меня. Очевидно, что человек, который тратит с карты большие суммы, а потом вносит туда большие суммы, не внёс 3,8к рублей вовремя по недоразумению. Если бы я понял условия по карте, то я не допустил бы просрочку, чтобы из-за долга в 3,8к получить 23к %.

В обращении я предлагал просто отодвинуть срок льготного периода с годом без % на 25.07.24 (С 08.07), Чтобы я погасил весь долг по карте, но без %. Учитывая, что время на погашение было потеряно по вине банка, я считаю это справедливым.

Ни графиков, ни напоминаний нет. Я не был уведомлен о начислении %. Зато повышают кредитный лимит, и тоже делают это без уведомлений. Закрыть счета через приложение невозможно.

Предыдущий опыт моего взаимодействия с этим банком не был удачным, но после этого случая я принципиально никогда больше пользоваться его услугами не стану и никому не рекомендую, если конечно вы не готовы нанимать юриста при оформлении банковских продуктов Альфы. 

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-07-22T15:32:39+03:00
Приветствуем! Вернуть проценты не сможем, к сожалению. Их начислили по условиям договора. Хотим прокомментировать ситуацию. Льготный период по вашей карте действовал с 9 июля 2023 по 8 июля 2024. Так как вы не погасили задолженность за это время, мы начислили проценты на весь срок пользования кредиткой — с даты начала периода. По вашей карте в первую очередь погашаем долг по покупкам, которые совершили с 31 дня, после оформления карты. После этого по операциям снятия наличных и рефинансировании карт других банков. В последнюю очередь списываем задолженность по покупкам в первые 30 дней, так как для них предоставляем больше времени для погашения — 365 дней. Об этом написали в дополнительном соглашении. Перед оформлением карты вы ознакомились с документами, которые в дальнейшем подписали. Ваша подпись подтверждает, что вы изучили условия и согласны на их использование. В дополнительном соглашении также приложили памятку, в которой указали информацию о важных моментах погашения долга. Также в ней пишем, что, если до даты окончания беспроцентного периода вы не погасите долг, то мы начисляем проценты на всю задолженность с первого дня периода до полного погашения долга включительно. По нашему договору нет информирования смс-оповещениями о дате окончания льготного периода и сумме общей задолженности. Дату окончания периода можно посмотреть в приложении или в интернет-банке. Она подгружается из данных в системе и является верной на дату просмотра. Также проверили работу сотрудника и не нашли ошибок. На встрече сотрудник рассказал порядок погашения, а также предоставил договор для изучения. Бот озвучивает сумму долга для каждого периода. Касаемо кредитного лимита — мы можем изменить его по условиям [url=https://alfabank.servicecdn.ru/site-upload/f0/0c/2364/gen_cond_credit_card_1072024.pdf ]договора[/url], об этом пишем в пункте 7.2.1. Расторгнуть договор вы можете в чате или телефонном центре. С нашей стороны ошибок не было.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025

Возмещение комиссии

Оценка 4

26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная... Читать полностью

27.04.2025