Начислили огромный процент из-за некорректной консультации банка
Начну с того, что сотрудник банка должным образом не проконсультировал меня при доставке карты, а у нее есть ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ нюанс, о котором я узнал только недавно.
Я сделал покупку, а затем дальше продолжил пользоваться картой для повседневных покупок потому что это казалось довольно удобным. Карту регулярно пополнял, чтобы не платить %.
25.05, я перевел на карту сразу 175 тысяч, чтобы полностью обнулить долги, в том числе за покупки с годом без %. Осталось порядка 3828 рублей долга за покупки с годом без %, я решил, что погашу эту сумму ближе к окончанию льготного периода, и продолжил дальше пользоваться картой.
Льготный период истекал 08.07.24. 04.07 я внёс 4000 рублей на погашение долга за покупки с годом без %. В приложении видел, что долг всё ещё висит, поэтому я написал в чат поддержки.
Формулировка абсолютно однозначная, что видно на скрине. Я спросил «Как погасить этот долг? „. На что я не получил никаких адекватных разъяснений, и бот ответил мне, что просто платеж ещё не списали.
13.07 я зашёл в приложение проверить остаток по карте, и обнаружил, что мне начислили % в 23236 рублей! По причине, что я не погасил долг 08.07.
Поскольку я пользовался картой ежедневно, там действительно был долг где-то около 120 тысяч, однако на эти покупки должен распространяться льготный период 100 дней, я собирался погасить этот долг позже, и не беспокоился из-за него.
Когда я пользовался похожими продуктами у других банков, платеж списывался в счёт долга, который появился раньше. В Альфа Банке сделали так, что в счёт долга за покупки с годом без % деньги списываются В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ.
В разделе „Тарифы и условия“ этой информации нет. Скачать договор в приложении невозможно. Порядок погащения находится в приложении в таком месте, где я его в течении всего года не видел, потому что для этого надо скроллить экран, и это не интуитивно. На скрине.
Я оставил 3 обращения, на каждое получил стандартный ответ. Скрин прикрепляю.
Альфа Банк ввёл меня в заблуждение. Минимум 3 причины:
1) Не разъяснили условия и порядок погашения при получении карты
2) Бот предоставил мне некорректную информацию, и вместо того, чтобы погасить ВСЮ задолженность, имеющуюся по карте, я внёс только сумму, которой, как я считал, достаточно для погашения задолженности за покупки с годом без %
3) Информация о порядке погашения не находится на видном месте в приложении
Из-за некорректной информации я потерял время. Обращение зафиксировано и неоспоримо. Если бы его не было, я бы даже не стал писать этот отзыв.
Отношение со стороны банка не клиентоориентированно и похоже на скам. Свою ответственность банк не признаёт, и переложил её на меня. Очевидно, что человек, который тратит с карты большие суммы, а потом вносит туда большие суммы, не внёс 3,8к рублей вовремя по недоразумению. Если бы я понял условия по карте, то я не допустил бы просрочку, чтобы из-за долга в 3,8к получить 23к %.
В обращении я предлагал просто отодвинуть срок льготного периода с годом без % на 25.07.24 (С 08.07), Чтобы я погасил весь долг по карте, но без %. Учитывая, что время на погашение было потеряно по вине банка, я считаю это справедливым.
Ни графиков, ни напоминаний нет. Я не был уведомлен о начислении %. Зато повышают кредитный лимит, и тоже делают это без уведомлений. Закрыть счета через приложение невозможно.
Предыдущий опыт моего взаимодействия с этим банком не был удачным, но после этого случая я принципиально никогда больше пользоваться его услугами не стану и никому не рекомендую, если конечно вы не готовы нанимать юриста при оформлении банковских продуктов Альфы.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Оператор чата Данил помог понять принадлежит ли номер банку
6 июня 2025 года в 17:32 обратилась в онлайн-чат банка. Бот предложил подождать 4 часа, но я выбрала пункт "вопрос срочный" и тогда в чате появилось уведомление, что специалист...
Вернули снятую комиссию
Сняли комиссию, которой не должно было быть - 900р. После обращения в чат банка снятую сумму быстро вернули на счет. Альфа-банк в этом случае отличился хорошей оперативной работой...
Благодарю консультанта Валерию
Выражаю благодарность оператору по имени Валерия за ее консультацию в приложении Альфа банк сегодня 21 июня 2025 года в 14:30. Обратилась в чат за консультацией так как забыла...
Возврат комиссии
Ситуация произошла по моей невнимательности. Оформляла покупки через Яндекс Маркет. Была привязана коедитная карта Альфа банка и по условиям тарифов списывались комиссии (причём не...
Комиссия
Без моего согласия удержали 159 рублей, обратилась в онлайн чат, заполнила заявку на отказ и в течении 2 секунд отменили списание. Молодцы! Все оперативно сработано. Всегда при...
Обращение в чат поддержку
20.06.25 обратилась в чат поддержку из-за того что увидела что были списаны 159 рублей с кредитной карты еще в мае месяце. Вчера решила написать обращение, о том что денежные...
Быстро вернули деньги за оспариваемую комиссию
Быстро рассмотрели обращение A2506212320 от 21.06.2025. Вернули комиссию на мой счёт. 21.06.2025 обнаружила списание Комиссия за услугу "Альфа-Чек"за период с16.05.25 до16.06.25...