Не исполняют законные требования

08.08.2024 19:14
525
2
Оценка
3
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

АО "АЛЬФА-БАНК" не выдает мои денежные средства после блокировки карты. Отказывает мне в моём законном праве закрыть счет и вывести остаток средств на другую карту (ст 859 ГК РФ). Требуют документ, а после их педоставения отказывают и требуют ещё одну кучу непонятных докуметов. Врут о том что сотрудники банка сформировали обращения в службу безопастности банка, а по факту никаких обращений составлено не было. 

на банковскую карту был совершен вывод денежных средств с продажи криптовалюты (электронного доллара usdt) в размере 125.150 руб. При попытке снять денежные средства, мне заблокировали все операции по карте,а также доступ в личный кабинет онлайн банка, оператор горячей линии сообщил что необходимо с паспортом посетить отделение банка.07.07.2024 я обратился в отделение банка АО «Альфа-Банк» по адресу г.Махачкала проспект Имама Шамиля, 36к где было сформировано обращение в службу безопасности банка, был получен ответ с просьбой предоставить документы подтверждающие происхождение денежных средств. Я в свою очередь предоставила справку о доходах с «самозанятости». 08.07.2024 Я вновь посетила офис АО «Альфа-Банк» по адресу г.Махачкала проспект Имама Шамиля 36к, где сотрудник банка мне зачитал ответ из письма службы безопасности: «Предоставленных подтверждающих документов недостаточно и требование прислать нотариально заверенную копию квитанции (платежного поручения) от человека, совершавшего денежный перевод на мою дебетовую карту». Данное требование противоречит Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, так же его невозможно исполнить по причине отказа покупателей криптовалюты (usdt). 25.07.2024 мною было принято решение написать заявления о закрытии банковского счета и выдачи остатка денежных средств через кассу либо переводом на мой счет в другом банке, на что я получила отказ в устной форме от сотрудника АО «Альфа-Банк» ссылаясь на запрет от Службы Безопасности АО «Альфа-Банк». Тем самым АО «Альфа-Банк» нарушает п. 1 ст. 859 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время, и банк не вправе чинить клиенту какие-либо препятствия при осуществлении его законного права. Договор расторгается владельцем р/с в любое время посредством письменного заявления. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. В силу п. 1 ст. 848 ГК РФ банк обязан совершить для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленным в соответствии с ним банковскими правилами, и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное. Кроме того, даже если в отношении моего остатка денежных средств при закрытии счета возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации доходов, банк не вправе отказать в таком переводе. Об этом говорит сам ЦБ РФ. Его позиция такова, что как только принято заявление на закрытие счета, клиент перестает быть клиентом, соответственно, отказать в выводе остатка денежных средств, согласно п. 11 ст. 7 115-ФЗ, нельзя.

Руководствуясь положениями Закона «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ требую от АО «Альфа-Банк»:

1. В соответствии с п. 1 ст. 848 ГК РФ расторгнуть договор банковского счета с 21.06.2024г.;

2. В соответствии со ст. 859 ГК РФ закрыть расчетный счет;

3. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдает с кассы отделения банка.

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-08-09T11:55:32+03:00
Приветствуем! Как и все банки, мы обязаны проверять все операции своих клиентов — это одно из требований регулятора. Мы можем временно ограничить действия по счетам до выяснения обстоятельств, если возникают вопросы в отношении проводимых операций. Иногда для разблокировки нужно личное присутствие человека в офисе с паспортом и телефоном. Этими правилами не преследуем цели создать вам какие-либо неудобства. В первую очередь мы нацелены на безопасность и сохранность ваших денег. Вы можете закрыть счёт и перевести деньги в другой банк, для этого обратитесь в офис.
user-965118992474
Проблема решена

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Возврат списания

Оценка 5

Обратилась в чат поддержки Альфа банка 28.04.2025г. Было списание комиссии за Альфа чек. Хочу поблагодарить что быстро решили мою проблему и вернули списание. Оператор оперативно... Читать полностью

28.04.2025

Помогли открыть счет в долларах

Оценка 5

27 апреля 2025 я решил открыть счёт в USD, так как хранить сбережения в долларах я считаю наиболее стабильным вариантом.  Для создания счета я обратился в онлайн чат поддержки в... Читать полностью

28.04.2025

Возврат комиссии

Оценка 5

Здравствуйте. Хочу поблагодарить специалиста банка Вадима за оперативное решение моего вопроса. При внесении наличных через банкомат сбербанка была списана комиссия в размере 1... Читать полностью

27.04.2025

О положительном решении проблемы

Оценка 5

24.04.25 я обратилась в Онлайн-чат Альфа-Банка о несогласии со списанием комиссии в размере 99 руб. за подписку Альфа-чека без моего на то разрешения. В чате банка помогли... Читать полностью

27.04.2025

Альфа-чек

Оценка 5

Здравствуйте 27 апреля 2025 года забыл отключить подписку Альфа чек в Альфа банке, решил оспорить операцию с целью вернуть деньги. Банк поспорил эту операцию в туже секунду, и... Читать полностью

27.04.2025

Получили карту в отделении

Оценка 5

11 апреля оформляла карту Альфа Банка на сайте. После того как оформила карту сразу пришло уведомление, что моя карта готова и ждёт меня в отделение.  В этот же день поехали в... Читать полностью

27.04.2025

Решение проблемы

Оценка 4

21.04.2025 года произошло списание не законное за подключённую функцию, которую я не подключал, обратился в чат с банком и оператор Кристина помогла мне с этим вопросом, деньги... Читать полностью

27.04.2025