Абсолютно неудобная и не прозрачная новая система дострочного погашения ипотеки

21.08.2024 12:11
493
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Напишу сразу, что опыт крайне негативный и пишу я здесь уже, поскольку это крайняя точка кипения после общения с поддержкой банка. Дальше надо писать в прокуратуру. Заранее предвижу что напишет банк в своем сообщении - он будет ссылаться на документы и говорить, что я сам во всем виноват и не видел правил которые изменились. Альфа банк - заранее, так делать крайне не клиентоорентировано!

Суть ситуации ниже. 

Предистория.

У меня есть Ипотека в Альфа банке. Ранее (как оказывается до июля 2024 года) была очень удобная система оплаты в приложении. Можно было нажать "Досрочное погашение", выбрать уменьшение платежа или срока и далее ввести сумму, которую надо положить сверху основного платежа. Приложение показывало насколько уменьшится срок или платеж по ипотеке, было очень удобно. Деньги списывали в день списания, делал это все заранее в начале месяца.

Что случилось.

В июле, к сожалению я просрочил платеж, поскольку из-за большого количества дней просто пропустил дату платежа и не заметил изменения в системе. В августе, решил что точно не пропущу платеж и 19 августа зашел в приложение(20 августа дата платежа), увидел что немного поменялся интерфейс, но привычные разделы остались. Я по прежнему нажал на "Досрочное погашение", выбрал "уменьшение срока", ввел сумму в 35200 и приложение показало мне что денег достаточно на счете для досрочного погашения. Я нажал заказать досрочное погашение и приложение уведомило меня что деньги спишутся ночью. Замечательно, подумал я и решил не возвращаться к платежам до следующего месяца.

Сегодня утром мне приходит смс - погасите задолжность 18963,91 руб. Я подумал что это какая-то ошибка и деньги не смогли списать со счета.

Я просил поддержку позвонить мне, но они сказали звоните сами! Я объяснил что я заграницей и не могу позвонить! Они переводили меня со специалиста на специалиста, но мне никто так и не перезвонил! Кстати, общение с техподдержкой идет уже 1,5 часа, меня перекидывают на данный момент на 6 специалиста. Поддержка отказывается принимать досудебную претензию и просто игнорирует мои сообщения об этом (что является нарушением закона о защите прав потребителей).

Поддержка мне сказала что с 1 июля у них изменились правила оплаты Ипотеки и мне должно было приходить смс(не приходило) и пуш в приложение(приложение у меня появилось только в середине июля). Ну и на странице оплаты нет никакой информации о новых правилах.

Я подумал, хорошо, с меня списали 35200 за досрочное погашение, но почему тогда долг не 29000 а 18000? Начали разбираться. Оказывается система стала абсолютно не прозрачная для клиента. Вы заказываете досрочное погашение ипотеки и банк вам НЕ говорит сколько пойдет на погашение основного долго, а сколько на проценты, вся сумма списывает в полночь следующего дня и перерасчитывается и вы по прежнему должны совершить платеж по ипотеке в дату расчетов(20 число месяца) и заплатить уже меньшую сумму.

В общем дорогой клиент, все для тебя, считай как хочешь и если хочешь гасить досрочно, то будь добр сам контролируй это 2 раза в месяц или делай все в последний день платежа!

Сказать что я был в шоке ничего не сказать! Мало того что я банку отдал 35000 как добросовестный плательщик, так банк меня еще и обманул и требует дополнительно 18963,91 руб. которые я не планировал тратись до конца месяца в своем бюджете. Они еще и кредитную историю мне испортили этой записью о просрочке.

Я предложил банку решение - верните на счет 35200 и пересчитайте все от 20 числа, что пойдет на платеж, а что пойдет на досрочное погашение. На что я получил категорический отказ. Это нормальное отношение к клиентам?

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-08-30T06:41:22+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без зачета оценки по п.3.8.12 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url].
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-08-22T12:45:42+03:00
Приветствуем! Мы всё проверили: изменить параметры досрочного погашения не сможем. Ценим, что вы с нами, поэтому вернули вам начисленные штрафы. Мы предоставили возможность проводить досрочное погашение в любую дату, независимо от даты платежа. В остальном условия не меняли. При оформлении заявления вы указываете сумму частично досрочного погашения, не учитывая ежемесячный платёж по графику. При списании частичного досрочного погашения не в дату платежа, списываем проценты, начисленные с предыдущей даты платежа (или с предыдущего досрочного погашения) по дату частично досрочного погашения. В дату очередного платежа спишем проценты, начисленные с даты досрочного погашения по дату платежа, и основной долг по графику. 19 августа вы подали заявление и мы исполнили его в сумме, которую указали при подаче. Нарушений не нашли. В приложении при оформлении заявки мы даём подсказки, указываем, на что пойдут деньги при досрочном погашении. Надеемся, мы смогли помочь. Будем благодарны, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов в комментариях к отзыву ❤️

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
60 694
отзывов
53 376
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Альфа-Банка

Пролонгация страхования недвижимости

Оценка 5

 28 декабря 2024 года обратился с вопросом по продлении страхования жилья, не мог вспомнить точную дату окончания первой страховки. Мне помогла в чате Екатерина, дала точную... Читать полностью

24.04.2025

Оперативно получила необходимую информацию в чате

Оценка 5

Ранее я уже писала тут отзыв о положительном опыте оформления ипотеки под ИЖС в Альфа-Банке.  И очень приятно, что после заключения сделки, банк по-прежнему оставляет только... Читать полностью

12.04.2025

Куда пропала оплаченная страховка по ипотеке

Оценка 4

21 марта пришло сообщение на телефон от Альфа-банка: Ставка по ипотеке изменилась из-за отсутствия страховки. Я обратилась в онлайн-чат банка с вопросом, на каком основании... Читать полностью

27.03.2025

Помощь по ипотечной справке

Оценка 5

19.03.2024 года обратилась в онлайн чат , для того чтобы помогли сформировать по ипотеке справку о выплаченных процентах, оператор Анастасия быстро все объяснила , скинула... Читать полностью

19.03.2025

Просрочка ипотеки, лёгкая паника

Оценка 5

С-зе Г-ий Э., я по ошибки перечислил деньги на кредитную карту вместо ипотечного кредита и сделал просрочку 21 января 2025 года. Заметив уведомление о просрочке начал переводить... Читать полностью

07.03.2025

Вопросы по страхованию ипотеки

Оценка 5

В начале февраля заканчивался срок по ипотечному страхованию и я получила письмо с предложением о продлении. В целях безопасности, обратилась в чат для уточнения информации в чат... Читать полностью

28.02.2025

Вопрос в онлайн чате про ипотеку

Оценка 5

Доброго дня, 5 февраля 2025 года решил узнать в онлайн чате банка про возможность рефинансирования имеющейся ипотеки и условия по новым программам. В 16:01 я отправил свое перое... Читать полностью

24.02.2025