Абсолютно неудобная и не прозрачная новая система дострочного погашения ипотеки
Напишу сразу, что опыт крайне негативный и пишу я здесь уже, поскольку это крайняя точка кипения после общения с поддержкой банка. Дальше надо писать в прокуратуру. Заранее предвижу что напишет банк в своем сообщении - он будет ссылаться на документы и говорить, что я сам во всем виноват и не видел правил которые изменились. Альфа банк - заранее, так делать крайне не клиентоорентировано!
Суть ситуации ниже.
Предистория.
У меня есть Ипотека в Альфа банке. Ранее (как оказывается до июля 2024 года) была очень удобная система оплаты в приложении. Можно было нажать "Досрочное погашение", выбрать уменьшение платежа или срока и далее ввести сумму, которую надо положить сверху основного платежа. Приложение показывало насколько уменьшится срок или платеж по ипотеке, было очень удобно. Деньги списывали в день списания, делал это все заранее в начале месяца.
Что случилось.
В июле, к сожалению я просрочил платеж, поскольку из-за большого количества дней просто пропустил дату платежа и не заметил изменения в системе. В августе, решил что точно не пропущу платеж и 19 августа зашел в приложение(20 августа дата платежа), увидел что немного поменялся интерфейс, но привычные разделы остались. Я по прежнему нажал на "Досрочное погашение", выбрал "уменьшение срока", ввел сумму в 35200 и приложение показало мне что денег достаточно на счете для досрочного погашения. Я нажал заказать досрочное погашение и приложение уведомило меня что деньги спишутся ночью. Замечательно, подумал я и решил не возвращаться к платежам до следующего месяца.
Сегодня утром мне приходит смс - погасите задолжность 18963,91 руб. Я подумал что это какая-то ошибка и деньги не смогли списать со счета.
Я просил поддержку позвонить мне, но они сказали звоните сами! Я объяснил что я заграницей и не могу позвонить! Они переводили меня со специалиста на специалиста, но мне никто так и не перезвонил! Кстати, общение с техподдержкой идет уже 1,5 часа, меня перекидывают на данный момент на 6 специалиста. Поддержка отказывается принимать досудебную претензию и просто игнорирует мои сообщения об этом (что является нарушением закона о защите прав потребителей).
Поддержка мне сказала что с 1 июля у них изменились правила оплаты Ипотеки и мне должно было приходить смс(не приходило) и пуш в приложение(приложение у меня появилось только в середине июля). Ну и на странице оплаты нет никакой информации о новых правилах.
Я подумал, хорошо, с меня списали 35200 за досрочное погашение, но почему тогда долг не 29000 а 18000? Начали разбираться. Оказывается система стала абсолютно не прозрачная для клиента. Вы заказываете досрочное погашение ипотеки и банк вам НЕ говорит сколько пойдет на погашение основного долго, а сколько на проценты, вся сумма списывает в полночь следующего дня и перерасчитывается и вы по прежнему должны совершить платеж по ипотеке в дату расчетов(20 число месяца) и заплатить уже меньшую сумму.
В общем дорогой клиент, все для тебя, считай как хочешь и если хочешь гасить досрочно, то будь добр сам контролируй это 2 раза в месяц или делай все в последний день платежа!
Сказать что я был в шоке ничего не сказать! Мало того что я банку отдал 35000 как добросовестный плательщик, так банк меня еще и обманул и требует дополнительно 18963,91 руб. которые я не планировал тратись до конца месяца в своем бюджете. Они еще и кредитную историю мне испортили этой записью о просрочке.
Я предложил банку решение - верните на счет 35200 и пересчитайте все от 20 числа, что пойдет на платеж, а что пойдет на досрочное погашение. На что я получил категорический отказ. Это нормальное отношение к клиентам?

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОтзывы об ипотеке Альфа-Банка
Пролонгация страхования недвижимости
28 декабря 2024 года обратился с вопросом по продлении страхования жилья, не мог вспомнить точную дату окончания первой страховки. Мне помогла в чате Екатерина, дала точную...
Оперативно получила необходимую информацию в чате
Ранее я уже писала тут отзыв о положительном опыте оформления ипотеки под ИЖС в Альфа-Банке. И очень приятно, что после заключения сделки, банк по-прежнему оставляет только...
Куда пропала оплаченная страховка по ипотеке
21 марта пришло сообщение на телефон от Альфа-банка: Ставка по ипотеке изменилась из-за отсутствия страховки. Я обратилась в онлайн-чат банка с вопросом, на каком основании...
Помощь по ипотечной справке
19.03.2024 года обратилась в онлайн чат , для того чтобы помогли сформировать по ипотеке справку о выплаченных процентах, оператор Анастасия быстро все объяснила , скинула...
Просрочка ипотеки, лёгкая паника
С-зе Г-ий Э., я по ошибки перечислил деньги на кредитную карту вместо ипотечного кредита и сделал просрочку 21 января 2025 года. Заметив уведомление о просрочке начал переводить...
Вопросы по страхованию ипотеки
В начале февраля заканчивался срок по ипотечному страхованию и я получила письмо с предложением о продлении. В целях безопасности, обратилась в чат для уточнения информации в чат...
Вопрос в онлайн чате про ипотеку
Доброго дня, 5 февраля 2025 года решил узнать в онлайн чате банка про возможность рефинансирования имеющейся ипотеки и условия по новым программам. В 16:01 я отправил свое перое...