Альфа-Банк трансформировал для меня рассрочку без процентов на год в обычный кредит с процентами

12.09.2024 13:41
339
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Привет! У меня, увы, сплошь разочаровывающая история отношений c Альфа-Банком. 


Точка касания с банком: оформление кредитной карты

Несколько месяцев назад по акционному предложению Альфа-Банка оформила кредитную карту, чтобы воспользоваться акцией "Год без процентов": действительно купила телефон в 30-дневный период, чтобы в течение следующего года беззаботно и без напряга платить какие-то небольшие денежки за новый смартфон.

Проблема первая: списания за непонятную страховку

И только на днях, 12 cентября, обратила внимание, что несмотря на внесение платежей на протяжении нескольких месяцев, сумма долга не уменьшается. Параллельно списывалась (или начислялась?) комиссия за страхование (как я поняла, на случай моей смерти, очень мило!) — примерно 500 рублей каждый месяц. Всего так списалось около четырёх тысяч.

Вспомнила, что при оформлении карты сотрудник прокомментировал какую-то услугу в духе "Ой, ну галочку поставьте, а потом в настройках откажитесь, это формальность и вообще просто". Ну вообще-то нет: мне пришлось писать обращения, чтобы это отключить, при оформлении карты ничего о стоимости этой услуги сказано не было. Оформила заявку на возврат средств, но это, конечно, тоже формальность. 

 
Проблема вторая: беспроцентная рассрочка на год превратилась в кредит с переплатой в 11 тысяч

Дальше просто последовательность событий:

* 11 сентября с задержкой на два дня (да, я всё знаю насчёт таких ситуаций, но занятость и усталость бывают и такими, что забываются даже важные вещи) вношу платёж с учётом неустойки. Пишу в чат по поводу страховки, пишу два заявления, мне возвращают 457 семь рублей — сумму последнего платежа по этой страховке.

* 11 cентября, но уже ночью, вижу в личном кабинете какие-то совершенно новые данные: задолженность стала на 11 тысяч больше, дата расчёта платежа изменилась на 18 сентября (при том, что буквально вчера я внесла плату за текущий месяц). В поддержке говорят, что банк обновляет данные, и утром всё будет отображаться корректно, нужно просто дождаться списания.

* 12 сентября утром в кабинете всё так же, как и было ночью. Cнова пишу в поддержку, частично вместо работы второй день подряд общаюсь с Альфа-Банком. Ответ поддержки:


"У вас закончился льготный период на покупки в первые 30 дней 10.09.2024 и на покупки с 31 дня и снятие наличных 19.02.2024. Поэтому у вас идёт начисление процентов на сумму вашей задолженности согласно условиям кредитного договора".

Дальше Альфа-Банк вернул мне 21 рубль — это начисленная неустойка за просроченность платежа на два дня :)

Итого

Я сделала покупку с помощью карты ещё в прошлом году, чтобы воспользоваться этой акцией "Годом без процентов", трат, кроме как случайной на 100 с лишним рублей, по этой карте больше не было, спустя месяцы внесла платёж с опозданием на два дня и исходные условия беспроцентной рассрочки на год трансформировались в самый обыкновенный и абсолютно невыгодный кредит.

Я в курсе штрафов и начислений за просроченные платежи (и именно это вижу в документах, сопровождающих карту), но что условия могут измениться вот так радикально — меня неприятно удивило.

Сейчас я хотела бы получить комментарии представителей банка — наcчёт вот c такой непосредственностью навязываемых страховок, радикального изменения исходных условий. 

Впечатления, конечно, удручающие. Жалею, что вообще прибегнула к рассрочке (телефон недорогой) и именно у Альфа-Банка, склоняюсь к тому, чтобы после всех выяcнений закрыть счёт. На самом деле ещё после первого своего обращения возникла мысль перевести рассрочку в другой банк, но мне так и не подсказали, можно ли это сделать.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-09-19T19:55:15+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождем ответ от банка. 04.12.2024 Спасибо за отзыв. Принимаем его без зачета оценки по п. 3.8.12 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url].
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-09-25T13:10:04+03:00
Приветствуем! Спасибо, что рассказали о случившемся. Всё проверили и хотим прокомментировать ситуацию. Мы отключили страховку, комиссия списываться больше не будет. Также вернули деньги вам на счёт. Хотим отметить, что страхование — это дополнительная услуга, которую подключаем только с вашего согласия. Вы подписали документы 18 ноября 2023, что означает ознакомление и согласие с ними. Получить копию договора можете в офисе банка. Что касается кредитной карты. Проценты начислили по условиям договора, поэтому пересчитать их не сможем. Льготный период аннулируем, если появляется просроченная задолженность по минимальному платежу больше, чем на 1 день. На 2 день начисляем проценты за весь период с возникновения задолженности. Минимальный платёж вам необходимо было погасить до 9 сентября. Вы оплатили 11 сентября. По этой причине мы аннулировали льготный период. Также мы направляли на ваш номер телефона смс оповещения, с напоминанием об обязательном платеже: 20 августа; 4,8 и 10 сентября. Ошибок с нашей стороны не было.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
62 501
отзыв
54 176
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025

Возмещение комиссии

Оценка 4

26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная... Читать полностью

27.04.2025