Самая ужасная кредитная карта
Я уже более 10 лет пользуюсь кредитными картами. За это время у меня было больше 10 кредиток разных банков и сотни расчётных периодов по ним. При этом я всегда гашу сумму задолженности по выписке за расчётный период, чтобы не платить проценты.
За эти годы я встречал кредитные продукты и интерфейсы приложений разной степени понятности, но такого бардака, как с кредитной картой "365 дней без %" от Альфа-Банка и их приложением "Деньги", я не встречал ещё нигде.
В приложении "Деньги" от Альфа-Банка нигде не указана сумма, которую необходимо внести, чтобы не платить проценты по кредитке. Вот буквально нигде не найти этой информации: ни на главном экране приложения, ни на экране кредитной карты в разделе "О счёте", ни при нажатии кнопки "Информация по кредиту". Такое ощущение, что банк намеренно скрывает эту информацию от клиентов, чтобы начислить проценты.
На экранах кредитной карты есть лишь информация о том, что "льготный период закончится 16 сентября" и "платёж будет рассчитан 20 сентября", которую любой адекватный человек воспринимает как "расчётный период закончится 16 сентября, и 20 сентября я узнаю, сколько надо заплатить". Но нет, оказывается, что 17 сентября банк уже начислит проценты.
На вопрос оператору в чат, как же мне узнать, сколько нужно внести, чтобы не платить проценты, оператор отвечает, что банк сообщает клиенту только про минимальный платёж, чтобы не было просрочки.
Вообще говоря, у кредитных карт есть такое понятие, как расчётный период, по окончании которого любой адекватный банк присылает клиенту выписку: на почту, по смс, уведомлением в приложение. Но только не Альфа, Альфа выписок за расчётный период не присылает.
На вопрос, как же мне узнать нужную сумму, если её нет в приложении, и выписки за расчётный период тоже нет, оператор в чате сообщает, что "для моего удобства я могу самостоятельно заказать выписку по карте в любое время". Другими словами, я должен играть с банком в игру "угадай, сколько и когда ты должен внести, чтобы мы не выставили тебя на проценты".
Сравните такой подход с другими банками, если пользуетесь их кредитными картами. Например, у меня ещё есть ещё кредитные карты двух жёлто-чёрных банков. У первого в приложении отображаются 3 суммы: минимальная – чтобы не было просрочки, задолженность по льготному периоду – чтобы не было процентов, вся задолженность. Выписки и напоминания о платеже приходят на почту, по смс, уведомлением в приложение. То же самое и у второго: сумма задолженности по льготному периоду, выписка на почту, напоминание о платеже. Это называется забота о клиенте. Но у Альфы другие мотивы.
В итоге за 10+ лет использования кредитных карт и сотни расчётных периодов я всего 2(!) раза попадал на проценты, и оба раза – сейчас два раза подряд по кредитной карте Альфы "365 дней без %".
Подал обращение в банк с просьбой отменить начисление процентов. Сказал, что сегодня же внесу всю сумму задолженности и закрою карту, потому что пользоваться ей невозможно. Если откажут, буду жаловаться в ЦБ и Роспотребнадзор.
Вишенка на торте: при оформлении этой кредитки тебе без отдельного явно выраженного согласия автоматически подключают платную страховку, и нужно писать в чат, чтобы её отключить.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении
Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была...
Лояльное отношение к клиентам
5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр...
Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию
Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более...
Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии
Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом...
Закрытие кредитного счета
24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала...
Помогли решить вопрос с комиссией
27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника...
Возмещение комиссии
26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная...