Самая ужасная кредитная карта

17.09.2024 11:31
292
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я уже более 10 лет пользуюсь кредитными картами. За это время у меня было больше 10 кредиток разных банков и сотни расчётных периодов по ним. При этом я всегда гашу сумму задолженности по выписке за расчётный период, чтобы не платить проценты.

За эти годы я встречал кредитные продукты и интерфейсы приложений разной степени понятности, но такого бардака, как с кредитной картой "365 дней без %" от Альфа-Банка и их приложением "Деньги", я не встречал ещё нигде.

В приложении "Деньги" от Альфа-Банка нигде не указана сумма, которую необходимо внести, чтобы не платить проценты по кредитке. Вот буквально нигде не найти этой информации: ни на главном экране приложения, ни на экране кредитной карты в разделе "О счёте", ни при нажатии кнопки "Информация по кредиту". Такое ощущение, что банк намеренно скрывает эту информацию от клиентов, чтобы начислить проценты.

На экранах кредитной карты есть лишь информация о том, что "льготный период закончится 16 сентября" и "платёж будет рассчитан 20 сентября", которую любой адекватный человек воспринимает как "расчётный период закончится 16 сентября, и 20 сентября я узнаю, сколько надо заплатить". Но нет, оказывается, что 17 сентября банк уже начислит проценты.

На вопрос оператору в чат, как же мне узнать, сколько нужно внести, чтобы не платить проценты, оператор отвечает, что банк сообщает клиенту только про минимальный платёж, чтобы не было просрочки.

Вообще говоря, у кредитных карт есть такое понятие, как расчётный период, по окончании которого любой адекватный банк присылает клиенту выписку: на почту, по смс, уведомлением в приложение. Но только не Альфа, Альфа выписок за расчётный период не присылает.

На вопрос, как же мне узнать нужную сумму, если её нет в приложении, и выписки за расчётный период тоже нет, оператор в чате сообщает, что "для моего удобства я могу самостоятельно заказать выписку по карте в любое время". Другими словами, я должен играть с банком в игру "угадай, сколько и когда ты должен внести, чтобы мы не выставили тебя на проценты".

Сравните такой подход с другими банками, если пользуетесь их кредитными картами. Например, у меня ещё есть ещё кредитные карты двух жёлто-чёрных банков. У первого в приложении отображаются 3 суммы: минимальная – чтобы не было просрочки, задолженность по льготному периоду – чтобы не было процентов, вся задолженность. Выписки и напоминания о платеже приходят на почту, по смс, уведомлением в приложение. То же самое и у второго: сумма задолженности по льготному периоду, выписка на почту, напоминание о платеже. Это называется забота о клиенте. Но у Альфы другие мотивы.

В итоге за 10+ лет использования кредитных карт и сотни расчётных периодов я всего 2(!) раза попадал на проценты, и оба раза – сейчас два раза подряд по кредитной карте Альфы "365 дней без %".

Подал обращение в банк с просьбой отменить начисление процентов. Сказал, что сегодня же внесу всю сумму задолженности и закрою карту, потому что пользоваться ей невозможно. Если откажут, буду жаловаться в ЦБ и Роспотребнадзор.

Вишенка на торте: при оформлении этой кредитки тебе без отдельного явно выраженного согласия автоматически подключают платную страховку, и нужно писать в чат, чтобы её отключить.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-09-24T21:45:42+03:00
Спасибо за отзыв! В связи с отсутствием ошибок со стороны банка оценку не засчитываем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-09-18T09:51:44+03:00
Приветствуем! Проценты начислили верно и не можем их отменить. Льготный период по вашей карте действовал с 17.07.2024 по 16.09.2024. Поскольку вы не погасили задолженность за это время, мы начислили проценты на весь срок пользования кредитом. Вернуть их, увы, не сможем. Отметим, что договором не предусмотрено информирование посредством смс оповещения о списании денег в счёт погашения основного долга, начисленных процентов и комиссий, а также о дате окончания льготного периода и сумме общего долга. Информацию о сумме долга и сроках погашения не скрываем, она доступна в приложении и личном кабинете, также вы всегда можете уточнить её в чате или контакт-центре. В приложении отображаем общий долг и даты окончания льготного периода: Главный экран — счёт карты — Задолженность и Период без %. В профиле, в разделе Справки и выписки вы можете сформировать Выписку по кредиту. В этой выписке указываем информацию о долге в рамках льготных периодов. Касаемо страховки. Это дополнительная услуга, которую подключаем только с вашего согласия. Перед оформлением вы можете изучить все условия. Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако мы следуем условиям заключённого договора. Нарушений с нашей стороны не было.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025

Возмещение комиссии

Оценка 4

26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная... Читать полностью

27.04.2025