Как Альфа-Банк зарабатывает на беспроцентной карте

09.12.2024 01:20
176
28
Оценка
1
Отзыв проверен
Документы прикреплены

С момента начала пользования кредитной картой (365 дней без процентов) в мобильном приложении, при переходе на главную страницу этой карты всегда отображалась информация о полной сумме задолженности по данной карте и минимальном платеже. Работниками банка всегда было рекомендовано ориентироваться на эту информацию, чтобы не пропустить дату окончания льготного периода и дату минимального платежа. То есть из месяца в месяц, в мобильном приложении, отображалась информация о необходимости внести минимальный платёж или погасить всю сумму долга. Из месяца в месяц я выполнял рекомендации банка - платил по триста рублей и следил за основным долгом, который уменьшался и к декабрю 2024 года составил 61 325 руб 90 коп. По скольку информация в мобильном приложении, со слов сотрудников банка, является абсолютно точной, то по основному долгу, выставленному для погашения в текущем месяце можно ориентироваться об окончании льготного периода. Другой информации на главной странице карты не было. О необходимости уточнять информацию об окончании льготного периода в других разделах мобильного приложения сотрудники банка не сообщили – вся информация с их слов, должна заблаговременно поступить на главную страницу карты. Также, для улучшения кредитной истории, было рекомендовано закрыть долг по карте - как можно позже в рамках льготного периода. Первого ноября в мобильном приложении сформировался счёт, в котором было предложено погасить до 23.11.2024г. всю сумму долга 61 625 руб 90 коп, либо также выполнить минимальный платёж в 300 рублей. Исходя из этой информации, предоставленной банком, очевидно, что льготный период, который явно не был указан ни на главной странице, ни в выписке, заканчивается после 15.11.2024г. - дату которую банк в дальнейшем обозначает как дату окончания льготного периода. 17 ноября 2024 г. при оплате предложенного банком минимального платежа в размере 300 руб и отображении суммы основного долга в размере 61 625 руб 90 коп, вводит в заблуждение и свидетельствует о том, что действие льготного периода продолжается после 15 ноября 2024 г. Уже в декабре 2024 г. сформировался новый платёж, на главной странице появился задним числом срок льготного периода – 15 ноября 2024г. (раньше его не было), рекомендованный минимальный платёж 26 500 руб и сумма основного долга более 87 000 руб.

Изложенные выше манипуляции в мобильном приложении с датой окончания льготного периода ввели меня в заблуждения и не позволили погасить долг по кредитной карте в льготный период. Поскольку с дополнительным соглашением договора я не был фактически ознакомлен (подписал документ по ссылке и телефон мой не читает файлы PDF формата) , то ориентироваться мог только по информации в мобильном приложении - как и было рекомендовано сотрудниками банка.

03.12.2024 г. обратился в банк с просьбой дать возможность погасить долг по кредитной карте по условиям льготного периода. Банк просьбу не удовлетворил. В результате манипуляций в мобильном приложении, банк сомнительно заработал 40% годовых или в моём случае около 27000 руб на дату составления отзыва. 

На основании указанных обстоятельств, и учитывая не молодой возраст с отсутствием навыков превосходного владения мобильным телефоном, считаю справедливым дать возможность погасить долг по кредитной карте по условиям льготного периода без начисления процентов. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-01-03T16:01:26+03:00
Оценку не засчитываем по пункту 3.8.12 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url].
user-296420281847
2025-01-04T19:48:09+03:00
Претензия к банку возникла в следствии нарушенным им правом. Действия банка противоречат Гражданскому кодексу и другими законами РФ (в статье и далее в комментариях всё описал). Разъясните, причём тут пункт 3.8.12 - внутренняя политика или регламент банка? Или этот регламент может быть не согласован с гражданским законодательством? По-моему администратор явно не народного рейтинга.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-12-16T15:31:27+03:00
Приветствуем! Годовой льготный период по вашей карте предоставляли с 16 ноября 2023 по 15 ноября 2024. Поскольку вы не погасили долг за это время, мы начислили проценты на весь срок пользования кредитом. Ошибок в этом нет. Отметим, что договором не предусмотрены уведомления с напоминанием о необходимости погашения долга в рамках льготного периода. Всю информацию о сроках и суммах погашения показываем онлайн в приложении и личном кабинете. Также вы всегда можете уточнить информацию в чате или контакт-центре. В приложении отображаем общий долг и даты окончания льготного периода: Главный экран → счёт карты → Задолженность и Период без %. В профиле, в разделе Справки и выписки, вы можете сформировать Выписку по кредиту. В этой выписке указываем информацию о долге в рамках льготных периодов. Также разбивку долга по льготным периодам показываем в Альфа-Онлайн: Счёт карты → Льготный период → Подробнее об условиях. Зайти в личный кабинет нужно через браузер с ПК или телефона. Дополнительно проверили консультацию наших представителей и не выявили ошибок. Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако, мы следуем условиям заключённого договора.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
62 111
отзыва
53 998
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025

Возмещение комиссии

Оценка 4

26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная... Читать полностью

27.04.2025