Требование обновить персональные данные по 115-ФЗ

09.12.2024 18:00
19375
11
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В связи с появлением запроса (многочисленные баннеры в разных местах) на обновление персональных данных, якобы по 115-ФЗ последовало обращение в поддержку Банка, с просьбой разъяснить цели и основание. Скриншоты ниже.

И при ближайшем рассмотрении выяснилось следующее:

1. Первое и главное, оказалось, что этот запрос носит НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер: "мы хотим улучшить качество наших услуг — для этого, Т Банку нужно понимать, что важно для клиентов. На основе того, что нам о вас известно, мы можем лучше подбирать персональные предложения — например, категории повышенного кэшбэка или скидки от партнеров." "Нам важно поддерживать актуальными ваши данные ... информацию о доходе (!) и пр. При наличии актуальных данных мы сможем предлагать вам наиболее подходящие банковские продукты, пересматривать кредитный лимит по кредитной карте, формировать более подходящие категории кэшбека." 

К слову, никаких кредитных продуктов в Банке не имею, а те, что запрашивались - постоянно приходил отказ.

Но посмотрите внимательно на формулировку - "требуется обновить", "нужно обновить. Сделайте это" - такие формулировки в повелительном наклонении подразумевают, что это носит обязательный характер, для чего используются именно они?

2. Как выяснилось позже 115-ФЗ не требует обновления персональных данных клиента именно путем предоставления доступа к Госуслугам: "предоставление разрешение на обновление через Госуслуги не является обязательным. Мы предложили дать доступ только для вашего удобства. Вы вправе отказаться."

3. С момента встречи с вашим представителем, который в очередной раз тщательно перефотографировал весь паспорт - еще не прошло и 2х месяцев и тут вдруг появляется такой запрос, с чего бы это?

4. Оказывается сообщения в чате и баннеры - объединяются в общее понятие "рассылка" и это можно отключить по запросу. Вот только на выяснение что такое "рассылка" в вашем понимании - ушло очень много времени. Работники раз за разом фактически отказывались пояснять что входит в это понятие.

Подытожим, это что какая-то новая схема социальной инженерии в отношении клиентов? Уж точно не стоит использовать меня в качестве подопытного кролика в таких схемах.

Поэтому как говорится, граждане и клиенты, будьте бдительны и делайте выводы.

Банк, в ваших же интересах постараться исправить эту (и другие) ситуации, если вы надеетесь на более лояльное отношение к вам ваших клиентов.

А пока подобные ситуации негативно влияют на вас и вашу репутацию в том числе и отбивают всякое желание у клиентов продолжать с вами сотрудничать! Подобное отношение с вашей стороны неприемлемо и недопустимо.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-12-21T15:57:27+03:00
Оценку не засчитываем по п.3.8.12. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url]
Т-Банк
Т-Банк
2024-12-11T15:10:28+03:00
Добрый день. Ответим вам также по пунктам, для удобства. 1. Да. Вы не обязаны предоставлять доступ к Госуслугам. Фраза, что вы скопировали - общая. Мы просто перечисляли для чего нам актуальные данные клиентов в системе. Доступ к Госуслугам существенно упрощает актуализацию. Формулировка такая, чтобы клиент понимал важность этого действия. 2. Все именно так. Вы можете самостоятельно следить за актуальностью ваших данных в системе. Своевременно их обновлять и сообщать нам. Для вашего удобства хотим процесс автоматизировать. 3. Это никак не связано. Ваши данные могут в любой момент поменяться, поэтому такой запрос не может быть несвоевременным. 4. Мы не отказывались вам пояснять, что такое рассылка. Да, диалог был долгим, но мы не допускали в нем ошибок. Это не схема социальной инженерии, а забота о клиентах. Рассылку мы отключили. Простите, что в комментариях допустили опечатку.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,04
средняя оценка
4%
решено проблем
16 359
отзыва
16 267
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Возврат списанных средств

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу поделиться положительным опытом работы с Т-банком, по возврату списанных денежных средств. С утра 26 апреля 2025 года, я как обычно зашёл в свой мобильный банк... Читать полностью

05.05.2025

Кэшбэк

Оценка 5

Обратилась в чат поддержки, так как хотела сменить категорию кэшбэка на месяц, выбранными ещё не пользовалась. Лилия помогла мне решить вопрос: заменила категорию на другую (из... Читать полностью

05.05.2025

Отмена подключенной услуги

Оценка 5

Обратилась в банк из-за ошибочного выпуска дебетовой карты и подключения ненужной услуги по её обслуживанию 21 апреля 2025 года в 18:30. Сотрудник банка Олег (код сотрудника 26... Читать полностью

05.05.2025

Доначислили кэшбек

Оценка 5

28.04 в 13:08 написала в чат поддержки в мобильном приложении т-банка, в 13:10 ассистент переключил меня на оператора Анну, Анна быстро все изучила и ответила достаточно подробно... Читать полностью

05.05.2025

Обслуживание Premium

Оценка 5

Обратилась в банк за живой справкой: движение по счету за 3 месяца, остаток на счете, для подачи документов на визу. Попросила доставить день в день: как правило, доставка день в... Читать полностью

04.05.2025

Компенсация проходов в бизнес-зал

Оценка 5

Добрый день!04.05.2025 при оформлении прохода в бизнес-зал по привелегии T-Premium ,я ошибочно выбрала в приложении Grey Wall Pass оплату по карте Т-банка,вместо бесплатного... Читать полностью

04.05.2025

Быстрое решение проблемных вопросов только он один

Оценка 5

С первого же обращения мне ответили оперативно, вежливо и профессионально. Сотрудник внимательно выслушал мою проблему, запросил необходимые данные и пообещал разобраться. Уже... Читать полностью

04.05.2025