Требование обновить персональные данные по 115-ФЗ

09.12.2024 18:00
31451
11
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В связи с появлением запроса (многочисленные баннеры в разных местах) на обновление персональных данных, якобы по 115-ФЗ последовало обращение в поддержку Банка, с просьбой разъяснить цели и основание. Скриншоты ниже.

И при ближайшем рассмотрении выяснилось следующее:

1. Первое и главное, оказалось, что этот запрос носит НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер: "мы хотим улучшить качество наших услуг — для этого, Т Банку нужно понимать, что важно для клиентов. На основе того, что нам о вас известно, мы можем лучше подбирать персональные предложения — например, категории повышенного кэшбэка или скидки от партнеров." "Нам важно поддерживать актуальными ваши данные ... информацию о доходе (!) и пр. При наличии актуальных данных мы сможем предлагать вам наиболее подходящие банковские продукты, пересматривать кредитный лимит по кредитной карте, формировать более подходящие категории кэшбека." 

К слову, никаких кредитных продуктов в Банке не имею, а те, что запрашивались - постоянно приходил отказ.

Но посмотрите внимательно на формулировку - "требуется обновить", "нужно обновить. Сделайте это" - такие формулировки в повелительном наклонении подразумевают, что это носит обязательный характер, для чего используются именно они?

2. Как выяснилось позже 115-ФЗ не требует обновления персональных данных клиента именно путем предоставления доступа к Госуслугам: "предоставление разрешение на обновление через Госуслуги не является обязательным. Мы предложили дать доступ только для вашего удобства. Вы вправе отказаться."

3. С момента встречи с вашим представителем, который в очередной раз тщательно перефотографировал весь паспорт - еще не прошло и 2х месяцев и тут вдруг появляется такой запрос, с чего бы это?

4. Оказывается сообщения в чате и баннеры - объединяются в общее понятие "рассылка" и это можно отключить по запросу. Вот только на выяснение что такое "рассылка" в вашем понимании - ушло очень много времени. Работники раз за разом фактически отказывались пояснять что входит в это понятие.

Подытожим, это что какая-то новая схема социальной инженерии в отношении клиентов? Уж точно не стоит использовать меня в качестве подопытного кролика в таких схемах.

Поэтому как говорится, граждане и клиенты, будьте бдительны и делайте выводы.

Банк, в ваших же интересах постараться исправить эту (и другие) ситуации, если вы надеетесь на более лояльное отношение к вам ваших клиентов.

А пока подобные ситуации негативно влияют на вас и вашу репутацию в том числе и отбивают всякое желание у клиентов продолжать с вами сотрудничать! Подобное отношение с вашей стороны неприемлемо и недопустимо.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-12-21T15:57:27+03:00
Оценку не засчитываем по п.3.8.12. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url]
Т-Банк
Т-Банк
2024-12-11T15:10:28+03:00
Добрый день. Ответим вам также по пунктам, для удобства. 1. Да. Вы не обязаны предоставлять доступ к Госуслугам. Фраза, что вы скопировали - общая. Мы просто перечисляли для чего нам актуальные данные клиентов в системе. Доступ к Госуслугам существенно упрощает актуализацию. Формулировка такая, чтобы клиент понимал важность этого действия. 2. Все именно так. Вы можете самостоятельно следить за актуальностью ваших данных в системе. Своевременно их обновлять и сообщать нам. Для вашего удобства хотим процесс автоматизировать. 3. Это никак не связано. Ваши данные могут в любой момент поменяться, поэтому такой запрос не может быть несвоевременным. 4. Мы не отказывались вам пояснять, что такое рассылка. Да, диалог был долгим, но мы не допускали в нем ошибок. Это не схема социальной инженерии, а забота о клиентах. Рассылку мы отключили. Простите, что в комментариях допустили опечатку.

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,02
средняя оценка
-
решено проблем
25 740
отзыва
25 643
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is и ароматом жвачки
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Не отключилась премиум-услуга из-за сбоя с интернетом, в последствии я забыл её отключить

Оценка 5

В конце июля 2025 года отключал услугу " ПРЕМИУМ", но были проблемы со связью и приложение не отвечало или действия не подтверждались. В последствии я об этом забыл и узнал, что не... Читать полностью

30.08.2025

Помощь в получении премиум услуг

Оценка 5

Добрый день! Сегодня узнал о появлении новой привилегии для владельцев карт Премиум. Запросил в чате информацию об услугу Fast Track. В чате менеджер быстро сооринтерировался, все... Читать полностью

30.08.2025

Решение вопроса о работоспособности банкомата и пополнение карты без комиссии

Оценка 5

Я пользователь сервиса премиум, Был не исправный банкомат, а деньги нужно было очень срочно положить на счёт, пришлось воспользоваться сторонним банкоматом, думая что банкомат... Читать полностью

30.08.2025

Внесение наличных через банкомат

Оценка 5

Благодарю сотрудников контактного центра за оперативное решение вопроса! При внесении наличных на карту через банкомат, произошёл сбой в работе банкомате. Денежные средства не... Читать полностью

30.08.2025

Отличная работа поддержки

Оценка 5

Хочу похвалить поддержку Т-банка. И поописать сразу 2 ситуации. В обеих поддержка сработала на отлично. 1. Заказала допкарту и оформила доставку с 18.00-20.00. Курьер опоздал на... Читать полностью

30.08.2025

Помогли вернуть деньги за списание подписки в онлайн кинотеатре start

Оценка 5

Столкнулась с классической проблемой: после пробной подписки на START, которую я вовремя отменила, с карты всё равно списали деньги. В самом сервисе управления подпиской не было... Читать полностью

30.08.2025

Все круто

Оценка 5

Оформила случайно Т-банк премиум. Сразу написала в поддержку. Мне ответили, что подписку отменили, но возврат вряд ли получится оформить. Но сотрудник по имени Тимур (внутренний... Читать полностью

30.08.2025