Требование обновить персональные данные по 115-ФЗ
В связи с появлением запроса (многочисленные баннеры в разных местах) на обновление персональных данных, якобы по 115-ФЗ последовало обращение в поддержку Банка, с просьбой разъяснить цели и основание. Скриншоты ниже.
И при ближайшем рассмотрении выяснилось следующее:
1. Первое и главное, оказалось, что этот запрос носит НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер: "мы хотим улучшить качество наших услуг — для этого, Т Банку нужно понимать, что важно для клиентов. На основе того, что нам о вас известно, мы можем лучше подбирать персональные предложения — например, категории повышенного кэшбэка или скидки от партнеров." "Нам важно поддерживать актуальными ваши данные ... информацию о доходе (!) и пр. При наличии актуальных данных мы сможем предлагать вам наиболее подходящие банковские продукты, пересматривать кредитный лимит по кредитной карте, формировать более подходящие категории кэшбека."
К слову, никаких кредитных продуктов в Банке не имею, а те, что запрашивались - постоянно приходил отказ.
Но посмотрите внимательно на формулировку - "требуется обновить", "нужно обновить. Сделайте это" - такие формулировки в повелительном наклонении подразумевают, что это носит обязательный характер, для чего используются именно они?
2. Как выяснилось позже 115-ФЗ не требует обновления персональных данных клиента именно путем предоставления доступа к Госуслугам: "предоставление разрешение на обновление через Госуслуги не является обязательным. Мы предложили дать доступ только для вашего удобства. Вы вправе отказаться."
3. С момента встречи с вашим представителем, который в очередной раз тщательно перефотографировал весь паспорт - еще не прошло и 2х месяцев и тут вдруг появляется такой запрос, с чего бы это?
4. Оказывается сообщения в чате и баннеры - объединяются в общее понятие "рассылка" и это можно отключить по запросу. Вот только на выяснение что такое "рассылка" в вашем понимании - ушло очень много времени. Работники раз за разом фактически отказывались пояснять что входит в это понятие.
Подытожим, это что какая-то новая схема социальной инженерии в отношении клиентов? Уж точно не стоит использовать меня в качестве подопытного кролика в таких схемах.
Поэтому как говорится, граждане и клиенты, будьте бдительны и делайте выводы.
Банк, в ваших же интересах постараться исправить эту (и другие) ситуации, если вы надеетесь на более лояльное отношение к вам ваших клиентов.
А пока подобные ситуации негативно влияют на вас и вашу репутацию в том числе и отбивают всякое желание у клиентов продолжать с вами сотрудничать! Подобное отношение с вашей стороны неприемлемо и недопустимо.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Рефинансирование под залог
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Black PremiumТ-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
DriveТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
BlackТ-Банк
Black с дизайном Love IsТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Самый клиентоориентированный и лояльный банк
Сотрудничаю с Тбанком более 10 лет. Всегда лояльны, всегда на связи и ориентированы на решение трудности клиента. Вчера я внесла сумму через сторонний банкомат на дебетовую карту...
Оперативное решение вопроса
02.07.2025 пополнила дебетовую карту, операция прошла успешно, только вот карта оказалась заблокирована сразу после этого по причине устаревших данных ( поменяла паспорт), ок...
Помогли вернуть деньги
На одном из онлайн сервисов я, сам того не понимая, оформил подписку на услугу, хотя думал, что совершил разовую покупку услуги. Прошёл месяц и с меня списали деньги. В тот же день...
Помощь во избежание блокировки перевода
01.07.2025 примерно в 14-10 обратился через приложение Т-банк в чат поддержки. Мне необходимо было сделать перевод опредЕленой суммы другому клиенту банка, и хотел бы перед этим...
Благодарочка специалисту поддержки в чате приложения банка
Данила, походу дела один из немногих специалистов, кто со знанием дела понятно объясняет что и как. У меня были вопросы: Как понять сколько бонусов кешбека я бы накопил без...
Доначислили кэшбек за покупки
Хочу выразить благодарность оператору чата Т-Банка Валерии, которая помогла в решении вопроса о начислении кэшбека. В операциях по карте увидела, что не был начислен кэшбек за...
Компенсация кэшбека
7 июня 2025 года 8-38 обратился с службу поддержки Тбанка с просьбой начислить кэшбек за покупку мороженого по акции 100% кэшбек по причине того, что кассир не распечатал чек с QR...