Требование обновить персональные данные по 115-ФЗ
В связи с появлением запроса (многочисленные баннеры в разных местах) на обновление персональных данных, якобы по 115-ФЗ последовало обращение в поддержку Банка, с просьбой разъяснить цели и основание. Скриншоты ниже.
И при ближайшем рассмотрении выяснилось следующее:
1. Первое и главное, оказалось, что этот запрос носит НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер: "мы хотим улучшить качество наших услуг — для этого, Т Банку нужно понимать, что важно для клиентов. На основе того, что нам о вас известно, мы можем лучше подбирать персональные предложения — например, категории повышенного кэшбэка или скидки от партнеров." "Нам важно поддерживать актуальными ваши данные ... информацию о доходе (!) и пр. При наличии актуальных данных мы сможем предлагать вам наиболее подходящие банковские продукты, пересматривать кредитный лимит по кредитной карте, формировать более подходящие категории кэшбека."
К слову, никаких кредитных продуктов в Банке не имею, а те, что запрашивались - постоянно приходил отказ.
Но посмотрите внимательно на формулировку - "требуется обновить", "нужно обновить. Сделайте это" - такие формулировки в повелительном наклонении подразумевают, что это носит обязательный характер, для чего используются именно они?
2. Как выяснилось позже 115-ФЗ не требует обновления персональных данных клиента именно путем предоставления доступа к Госуслугам: "предоставление разрешение на обновление через Госуслуги не является обязательным. Мы предложили дать доступ только для вашего удобства. Вы вправе отказаться."
3. С момента встречи с вашим представителем, который в очередной раз тщательно перефотографировал весь паспорт - еще не прошло и 2х месяцев и тут вдруг появляется такой запрос, с чего бы это?
4. Оказывается сообщения в чате и баннеры - объединяются в общее понятие "рассылка" и это можно отключить по запросу. Вот только на выяснение что такое "рассылка" в вашем понимании - ушло очень много времени. Работники раз за разом фактически отказывались пояснять что входит в это понятие.
Подытожим, это что какая-то новая схема социальной инженерии в отношении клиентов? Уж точно не стоит использовать меня в качестве подопытного кролика в таких схемах.
Поэтому как говорится, граждане и клиенты, будьте бдительны и делайте выводы.
Банк, в ваших же интересах постараться исправить эту (и другие) ситуации, если вы надеетесь на более лояльное отношение к вам ваших клиентов.
А пока подобные ситуации негативно влияют на вас и вашу репутацию в том числе и отбивают всякое желание у клиентов продолжать с вами сотрудничать! Подобное отношение с вашей стороны неприемлемо и недопустимо.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Автокредит наличными
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Black с подпиской ProТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Black PremiumТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
DriveТ-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
BlackТ-Банк
Black с дизайном Love Is и ароматом жвачкиТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Не отключилась премиум-услуга из-за сбоя с интернетом, в последствии я забыл её отключить
В конце июля 2025 года отключал услугу " ПРЕМИУМ", но были проблемы со связью и приложение не отвечало или действия не подтверждались. В последствии я об этом забыл и узнал, что не...
Помощь в получении премиум услуг
Добрый день! Сегодня узнал о появлении новой привилегии для владельцев карт Премиум. Запросил в чате информацию об услугу Fast Track. В чате менеджер быстро сооринтерировался, все...
Решение вопроса о работоспособности банкомата и пополнение карты без комиссии
Я пользователь сервиса премиум, Был не исправный банкомат, а деньги нужно было очень срочно положить на счёт, пришлось воспользоваться сторонним банкоматом, думая что банкомат...
Внесение наличных через банкомат
Благодарю сотрудников контактного центра за оперативное решение вопроса! При внесении наличных на карту через банкомат, произошёл сбой в работе банкомате. Денежные средства не...
Отличная работа поддержки
Хочу похвалить поддержку Т-банка. И поописать сразу 2 ситуации. В обеих поддержка сработала на отлично. 1. Заказала допкарту и оформила доставку с 18.00-20.00. Курьер опоздал на...
Помогли вернуть деньги за списание подписки в онлайн кинотеатре start
Столкнулась с классической проблемой: после пробной подписки на START, которую я вовремя отменила, с карты всё равно списали деньги. В самом сервисе управления подпиской не было...
Все круто
Оформила случайно Т-банк премиум. Сразу написала в поддержку. Мне ответили, что подписку отменили, но возврат вряд ли получится оформить. Но сотрудник по имени Тимур (внутренний...