Альфа Банк избавил от уведомлений и подписки на некорректные счета на оплату ЖКХ

06.01.2025 16:26
427
Оценка
5
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

5 января я неожиданно получил на свой email привязанный в аккаунте банка сообщение о неоплаченном или новом счёте по ЖКХ (поставщик коммунальных услуг - водоснабжение в Саратове). Очень удивился - никогда подобных писем - уведомлений не получал и ни на какие подписки для получения счетов не подписывался. Кроме того сумма в этом счёте от поставщика была не корректна и была оплачена 31 декабря.

Много лет плачу коммуналку именно в Альфа-онлайн, так как очень удобно, без комиссии при выборе поставщика по ИНН, все нужные поставщики есть в списке (включая родной ЖСК). 

В разделе платежи в Альфа-онлайн есть функционал подписок на любые виды платежей - для авто платежей и получения уведомлений о новых счетах. Но я этой функцией не пользуюсь, так как уведомления меня раздражают, а вместо авто платежей я предпочитаю контролировать все оплаты самостоятельно. 

5 января в 16:30 я написал по этой проблеме в онлайн чат банка и мне ответила оператор Ольга. буквально за минуту она решила проблему и ответила - "Подписку на уведомления о выставленных счетах от "САРРЦ Саратов Комм.услуги и водоснабжение" я удалила, больше не будем вас беспокоить." 

Я проверил в интернет банке - баннеры о подписке на получение счетов от поставщиков ЖКХ на самом деле исчезли. Я попросил Ольгу проверить со стороны банка, все ли подписки отключены. Ольга проверила и написала - "Уведомления о выставленных счетах за коммунальные услуги мы присылаем только, если есть подписка на выставление счетов. Сейчас у вас таких счетов нет. Ничего вам присылать не будем." 

Я сказал оператору Ольге после чего появились эти баннеры подписки на получение счетов. Я недавно оплачивал коммуналку (обычно плачу всем поставщикам за месяц сразу после получения бумажных квитанций) и после оплат в разделе https://web.alfabank.ru/payments/payments-and-transfers Переводы и платежи сверху появлялись баннеры типа Счетов от такого-то поставщика нет - но я не нажимал нигде на подписку.

Ольга ответила, что по факту оплаты услуг ЖКХ банк автоматически может оформить подписку по указанным данным. Сейчас подписки нет. Я переспросил - банк автоматически может оформить подписку на счета и как это отключить? 

Оператор ответила цитатой из правил - "Подписка оформляется двумя способами: Автоматически при оплате или вы самостоятельно подключаете подписку. Отключить автоматическое создание подписки не получится, этот процесс одинаковый для всех наших клиентов. Вы можете отказаться от рассылок на email.

Я ещё раз указал оператору, что никаких подписок я не создавал. Ольга ответила, что подписки создал банк автоматически после оплаты. Сейчас у меня нет подписок. И добавила - "Да, возможно, что создастся подписка. Вы можете проверять информацию в разделе "платежи" - "предстоящие платежи" или напишите нам." 

Вывод - может быть кому-то эта функция подписок на счета и кажется удобной, но уверен, что многим она не нужна и раздражает. Банк должен создать функционал, чтобы новые подписки не создавались автоматически. Функция отключения уже созданных подписок существует, в крайнем случае это можно сделать через онлайн чат банка. 

Благодарю оператора Ольгу за детальную информацию по проблеме и оперативную помощь в отключении раздражающих уведомлений об уже оплаченном коммунальном счёте.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-01-27T09:23:26+03:00
Благодарим за отзыв. Оценка зачтена.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-01-16T08:03:14+03:00
Приветствуем! Ситуацию перепроверили, информацию подтверждаем. Спасибо за тёплые слова ❤️

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
60 694
отзывов
53 376
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли решить проблему с переводами

Оценка 5

Написала в чат-поддержку 24 августа с просьбой выключить код при переводе,ибо не очень удобно было пользоваться. Сотрудник Оксана объяснила,что отключить нельзя,но можно добавить... Читать полностью

27.04.2025

Спасибо онлайн-поддержке банка!

Оценка 5

16 апреля 2025 где-то в 22:46 я написал в онлайн-поддержку банка, дабы узнать, за какие переводы в банке взимается комиссия. Я задал этот вопрос в чат, и в чат подключился... Читать полностью

27.04.2025

Комиссия за перевод в другой банк

Оценка 5

27.04 переводил деньги со своей альфа карты в сторонний банк, спустя 5 минут обнаружил снятие комиссии за перевод. сразу написал в онлайн чат с банком, оператор Мария ответила... Читать полностью

27.04.2025

Помогли узнать статус перевода

Оценка 5

23 апреля оплачивала за детский сад по реквизитам в квитанции (не сработал QR-код). Через часа 1,5 после оплаты пришло уведомление, что оплата не прошла, но в разделе операций... Читать полностью

25.04.2025

Комиссия и обслуживание карты

Оценка 5

Мне нужно было узнать про обслуживание карты,недавно приобрела карту альфа банка, хотела узнать все подробнее. 23 апреля пишу в тех поддержку, отвечает оператор Дарья, моё... Читать полностью

24.04.2025

Обращение в банк по списанию комисии

Оценка 5

21.04.25 сделал перевод с карты Альфа-банка, о комиссии не был предупрежден 22.02.25 обнаружил списание комиссии, сразу написал в чат с банком. Сотрудрики сработали оперативно... Читать полностью

22.04.2025

Решение в пользу клиента в Альфа банке (причем клиент был сам виноват)

Оценка 5

Мне нужно было внести минимальный платеж по кредитной карте. Я перевела нужную сумму на дебетовку, и стала пополнять кредитку. Но поспешила и ошибочно указала источником средств... Читать полностью

21.04.2025