5 января я неожиданно получил на свой email привязанный в аккаунте банка сообщение о неоплаченном или новом счёте по ЖКХ (поставщик коммунальных услуг - водоснабжение в Саратове). Очень удивился - никогда подобных писем - уведомлений не получал и ни на какие подписки для получения счетов не подписывался. Кроме того сумма в этом счёте от поставщика была не корректна и была оплачена 31 декабря.
Много лет плачу коммуналку именно в Альфа-онлайн, так как очень удобно, без комиссии при выборе поставщика по ИНН, все нужные поставщики есть в списке (включая родной ЖСК).
В разделе платежи в Альфа-онлайн есть функционал подписок на любые виды платежей - для авто платежей и получения уведомлений о новых счетах. Но я этой функцией не пользуюсь, так как уведомления меня раздражают, а вместо авто платежей я предпочитаю контролировать все оплаты самостоятельно.
5 января в 16:30 я написал по этой проблеме в онлайн чат банка и мне ответила оператор Ольга. буквально за минуту она решила проблему и ответила - "Подписку на уведомления о выставленных счетах от "САРРЦ Саратов Комм.услуги и водоснабжение" я удалила, больше не будем вас беспокоить."
Я проверил в интернет банке - баннеры о подписке на получение счетов от поставщиков ЖКХ на самом деле исчезли. Я попросил Ольгу проверить со стороны банка, все ли подписки отключены. Ольга проверила и написала - "Уведомления о выставленных счетах за коммунальные услуги мы присылаем только, если есть подписка на выставление счетов. Сейчас у вас таких счетов нет. Ничего вам присылать не будем."
Я сказал оператору Ольге после чего появились эти баннеры подписки на получение счетов. Я недавно оплачивал коммуналку (обычно плачу всем поставщикам за месяц сразу после получения бумажных квитанций) и после оплат в разделе https://web.alfabank.ru/payments/payments-and-transfers Переводы и платежи сверху появлялись баннеры типа Счетов от такого-то поставщика нет - но я не нажимал нигде на подписку.
Ольга ответила, что по факту оплаты услуг ЖКХ банк автоматически может оформить подписку по указанным данным. Сейчас подписки нет. Я переспросил - банк автоматически может оформить подписку на счета и как это отключить?
Оператор ответила цитатой из правил - "Подписка оформляется двумя способами: Автоматически при оплате или вы самостоятельно подключаете подписку. Отключить автоматическое создание подписки не получится, этот процесс одинаковый для всех наших клиентов. Вы можете отказаться от рассылок на email.
Я ещё раз указал оператору, что никаких подписок я не создавал. Ольга ответила, что подписки создал банк автоматически после оплаты. Сейчас у меня нет подписок. И добавила - "Да, возможно, что создастся подписка. Вы можете проверять информацию в разделе "платежи" - "предстоящие платежи" или напишите нам."
Вывод - может быть кому-то эта функция подписок на счета и кажется удобной, но уверен, что многим она не нужна и раздражает. Банк должен создать функционал, чтобы новые подписки не создавались автоматически. Функция отключения уже созданных подписок существует, в крайнем случае это можно сделать через онлайн чат банка.
Благодарю оператора Ольгу за детальную информацию по проблеме и оперативную помощь в отключении раздражающих уведомлений об уже оплаченном коммунальном счёте.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Помогли решить проблему с переводами
Написала в чат-поддержку 24 августа с просьбой выключить код при переводе,ибо не очень удобно было пользоваться. Сотрудник Оксана объяснила,что отключить нельзя,но можно добавить...
Спасибо онлайн-поддержке банка!
16 апреля 2025 где-то в 22:46 я написал в онлайн-поддержку банка, дабы узнать, за какие переводы в банке взимается комиссия. Я задал этот вопрос в чат, и в чат подключился...
Комиссия за перевод в другой банк
27.04 переводил деньги со своей альфа карты в сторонний банк, спустя 5 минут обнаружил снятие комиссии за перевод. сразу написал в онлайн чат с банком, оператор Мария ответила...
Помогли узнать статус перевода
23 апреля оплачивала за детский сад по реквизитам в квитанции (не сработал QR-код). Через часа 1,5 после оплаты пришло уведомление, что оплата не прошла, но в разделе операций...
Комиссия и обслуживание карты
Мне нужно было узнать про обслуживание карты,недавно приобрела карту альфа банка, хотела узнать все подробнее. 23 апреля пишу в тех поддержку, отвечает оператор Дарья, моё...
Обращение в банк по списанию комисии
21.04.25 сделал перевод с карты Альфа-банка, о комиссии не был предупрежден 22.02.25 обнаружил списание комиссии, сразу написал в чат с банком. Сотрудрики сработали оперативно...
Решение в пользу клиента в Альфа банке (причем клиент был сам виноват)
Мне нужно было внести минимальный платеж по кредитной карте. Я перевела нужную сумму на дебетовку, и стала пополнять кредитку. Но поспешила и ошибочно указала источником средств...