Незаконное ограничение переводов между счетами клиента в разных банках

01.02.2025 12:35
333
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Отзыв проверен

На неделе дважды столкнулась с ограничением денежных переводов по номеру телефона.

В личный кабинет я захожу через Альфа-онлайн, вводя номер телефона, затем номер карты. Постоянные логин и пароль не имею, т.к. была смена сим-карты и они слетели, а новые я не стала устанавливать.

30.01.2025 года мне нужно было перевести 160 тыс с накопительного счета на свой счет в другом банке. И это был первый раз, когда я столкнулась с ограничением. На горячей линии мне сказали, что это случилось, потому что 29.01.25 я заходила через другое устройство. Я подтвердила, что такое было и это я заходила, но, к сожалению, у консультанта не было технической возможности снять ограничение (считаю это огромным упущением и недоработкой). 

Сегодня, 01.02.25, я опять столкнулась с ограничением в переводе. Помня предыдущую историю, в ЛК я заходила исключительно с одного устройства (своего телефона). На горячей линии мне сказали, что т.к. я каждый раз захожу, вводя номер карты, а при каждом выходе из кабинет считается, что я обнуляю свой вход, то система ставит ограничения. Якобы это безопасность от мошенников - вдруг у них окажется в руках мой телефон, они зайдут по нему и все снимут. И порекомендовали установить логин и пароль, а также четырехзначный код. И, конечно же, мне опять не смогли помочь снять ограничения. На мой вопрос, что мне сейчас делать, когда мне срочно нужны деньги, а банкомата Альфа банка у меня в квартире нет - мне ничем не смогли помочь.

Хотела бы обратиться к сотрудникам банка, особенно техническим специалистам. Вы когда придумываете такую систему защиты, то чем руководствуетесь? По вашей логике, если у мошенников в руках окажется мой телефон, то они пройдя блокировку экрана телефона не смогут попасть в ЛК банка по логину и паролю? Так вы же сами создали такую систему, что чтобы не было ограничений на переводы, нужно, чтобы владелец ЛК якобы не выходил из аккаунта, а это значит, что логин с паролем постоянно будут сохранены! И коды эти четырехзначные легко подобрать! Для чего вы тогда придумываете трехступенчатую систему безопасности для входа в ЛК через номер телефона (введи номер телефона, затем карту, затем код, пришедший на телефон)??? Вы очень сильно сейчас затрудняете жизнь своим клиентам. И из-за таких дебильных технических ситуаций ваш банк рискует потерять клиентов (например, я уже задумываюсь больше никогда с вами не связываться). И также вы нарушаете законодательство, которое запрещает сейчас устанавливать лимиты на переводы по СБП между счетами клиента в разных банках (перевод по номеру телефона является переводом по СБП). 

Либо решайте этот вопрос в срочном порядке, либо реально от вас уйдет много клиентов и я также напишу жалобу в Банк России по нарушению вами законодательства. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-02-16T09:15:01+03:00
Учитывая пояснения банка, отзыв принимаем без зачета оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-02-03T13:20:27+03:00
Приветствуем! Спасибо, что поделились опытом. Мы внимательно следим за отзывами клиентов и обращаем внимание на каждое слово. Похвала радует, а критика заставляет задуматься. Когда вы входите в личный кабинет по номеру карты, мы определяем такой вход как авторизацию с нового устройства. В этом случае в целях безопасности на сутки ставим лимит на проведение операций до 15 000 рублей. Этими правилами не преследуем цели создать какие-либо неудобства. Мы нацелены в первую очередь на безопасность. Ограничения устанавливаем только на проведение операций в мобильном приложении и интернет банке. Чтобы избежать повторных ограничений мы рекомендуем установить постоянный логин и пароль. В этом случае через сутки устройство сделаем доверенным и установим лимиты в соответствии с вашим тарифом. Учтём замечания и постараемся стать ещё лучше. Будем благодарны, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов в комментариях к отзыву ❤️

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,44
средняя оценка
6%
решено проблем
57 858
отзыва
51 770
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Обращение в банк по списанию комисии

Оценка 5

21.04.25 сделал перевод с карты Альфа-банка, о комиссии не был предупрежден 22.02.25 обнаружил списание комиссии, сразу написал в чат с банком. Сотрудрики сработали оперативно... Читать полностью

22.04.2025

Решение в пользу клиента в Альфа банке (причем клиент был сам виноват)

Оценка 5

Мне нужно было внести минимальный платеж по кредитной карте. Я перевела нужную сумму на дебетовку, и стала пополнять кредитку. Но поспешила и ошибочно указала источником средств... Читать полностью

21.04.2025

Лимиты на переводы

Оценка 5

11 апреля 2025 года в 19:44 написала в поддержку приложения Альфа-банка с возможностью узнать какие лимиты на переводы действуют в 2025 году, так как иногда использую для... Читать полностью

19.04.2025

Мне должны были перечислить бонусы

Оценка 4

Мне должны были начислить 1000 бонусов за то что я зделал карту по ссылке до 10 апреля бонусы не зачислились автоматически я позвонил в поддержку и сотрудник составил Обращение на... Читать полностью

18.04.2025

Быстрое обслуживание и решение вопроса

Оценка 5

Подключила услугу Бесплатные переводы в приложении банка, попользовалась некоторое время и решила отключить, а как это сделать не поняла. Решила обратиться в чат поддержки... Читать полностью

18.04.2025

Система быстрых платежей

Оценка 5

Мне нужно было перевести деньги, но у меня были реквизиты только для системы быстрых платежей, которой я раньше никогда не пользовалась. 18 апреля я написала в поддержку, мне... Читать полностью

18.04.2025

Перевод по реквизитам

Оценка 5

Впервые нужно было в срочном порядке сделать перевод по реквизитам в другой банк. После успешного перевода увидела в информации, что операция в обработке, испугалась, т.к не поняла... Читать полностью

18.04.2025