Незаконное ограничение переводов между счетами клиента в разных банках

01.02.2025 12:35
417
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Отзыв проверен

На неделе дважды столкнулась с ограничением денежных переводов по номеру телефона.

В личный кабинет я захожу через Альфа-онлайн, вводя номер телефона, затем номер карты. Постоянные логин и пароль не имею, т.к. была смена сим-карты и они слетели, а новые я не стала устанавливать.

30.01.2025 года мне нужно было перевести 160 тыс с накопительного счета на свой счет в другом банке. И это был первый раз, когда я столкнулась с ограничением. На горячей линии мне сказали, что это случилось, потому что 29.01.25 я заходила через другое устройство. Я подтвердила, что такое было и это я заходила, но, к сожалению, у консультанта не было технической возможности снять ограничение (считаю это огромным упущением и недоработкой). 

Сегодня, 01.02.25, я опять столкнулась с ограничением в переводе. Помня предыдущую историю, в ЛК я заходила исключительно с одного устройства (своего телефона). На горячей линии мне сказали, что т.к. я каждый раз захожу, вводя номер карты, а при каждом выходе из кабинет считается, что я обнуляю свой вход, то система ставит ограничения. Якобы это безопасность от мошенников - вдруг у них окажется в руках мой телефон, они зайдут по нему и все снимут. И порекомендовали установить логин и пароль, а также четырехзначный код. И, конечно же, мне опять не смогли помочь снять ограничения. На мой вопрос, что мне сейчас делать, когда мне срочно нужны деньги, а банкомата Альфа банка у меня в квартире нет - мне ничем не смогли помочь.

Хотела бы обратиться к сотрудникам банка, особенно техническим специалистам. Вы когда придумываете такую систему защиты, то чем руководствуетесь? По вашей логике, если у мошенников в руках окажется мой телефон, то они пройдя блокировку экрана телефона не смогут попасть в ЛК банка по логину и паролю? Так вы же сами создали такую систему, что чтобы не было ограничений на переводы, нужно, чтобы владелец ЛК якобы не выходил из аккаунта, а это значит, что логин с паролем постоянно будут сохранены! И коды эти четырехзначные легко подобрать! Для чего вы тогда придумываете трехступенчатую систему безопасности для входа в ЛК через номер телефона (введи номер телефона, затем карту, затем код, пришедший на телефон)??? Вы очень сильно сейчас затрудняете жизнь своим клиентам. И из-за таких дебильных технических ситуаций ваш банк рискует потерять клиентов (например, я уже задумываюсь больше никогда с вами не связываться). И также вы нарушаете законодательство, которое запрещает сейчас устанавливать лимиты на переводы по СБП между счетами клиента в разных банках (перевод по номеру телефона является переводом по СБП). 

Либо решайте этот вопрос в срочном порядке, либо реально от вас уйдет много клиентов и я также напишу жалобу в Банк России по нарушению вами законодательства. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-02-16T09:15:01+03:00
Учитывая пояснения банка, отзыв принимаем без зачета оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-02-03T13:20:27+03:00
Приветствуем! Спасибо, что поделились опытом. Мы внимательно следим за отзывами клиентов и обращаем внимание на каждое слово. Похвала радует, а критика заставляет задуматься. Когда вы входите в личный кабинет по номеру карты, мы определяем такой вход как авторизацию с нового устройства. В этом случае в целях безопасности на сутки ставим лимит на проведение операций до 15 000 рублей. Этими правилами не преследуем цели создать какие-либо неудобства. Мы нацелены в первую очередь на безопасность. Ограничения устанавливаем только на проведение операций в мобильном приложении и интернет банке. Чтобы избежать повторных ограничений мы рекомендуем установить постоянный логин и пароль. В этом случае через сутки устройство сделаем доверенным и установим лимиты в соответствии с вашим тарифом. Учтём замечания и постараемся стать ещё лучше. Будем благодарны, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов в комментариях к отзыву ❤️

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,69
средняя оценка
-
решено проблем
183 949
отзыва
179 222
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Благодарность за помощь в проведении платежа и погашения задолженности по коммуналке

Оценка 5

    За летние отпускные месяцы накопилась задолженность за коммуналке. И в почтовом ящике обнаружила уведомление от жилищника, что, в случае ее непогашения до определенного числа... Читать полностью

23.09.2025

Вернули комиссию за перевод

Оценка 5

По ошибке перевёл 42000р. с кредитной карты Альфа-Банка на свою карту Юнистрим. Комиссия составила 2628р. Обратился в чат с вопросом возврата. Из списка выбрал графу "ошибочный... Читать полностью

22.09.2025

Возврат комиссии за перевод денежных средств

Оценка 5

Я 20 сентября сделала перевод денежных средств со своей карты Альфа-Банка на свою карту Сбербанка. На тот момент я не знала об изменившихся условиях перевода денежных средств и у... Читать полностью

22.09.2025

Помогли быстро решить вопрос

Оценка 5

22 сентября, обратился в чат, что бы помогли решить вопрос о списании средств, оператор быстро вышел на связи и помог полностью разобраться куда списались и что с этим делать, было... Читать полностью

22.09.2025

Двойное списание

Оценка 5

12 сентября заправил автомобиль на АЗС, оплатил картой, на следующий день проверил баланс и заметил что потрачено больше денег, заказал выписку и обнаружил что за одну услугу два... Читать полностью

22.09.2025

Проблема с переводом

Оценка 5

Круто отработали в Альфе! Было дело — друг не мог перевести мне деньги по номеру телефона. Написала в чат в 10:39, и в 10:40 умный помощник уже ответил, уточнил счёт и сразу... Читать полностью

22.09.2025

Вопрос по удержанию комиссии за перевод

Оценка 5

Сегодня увидела, что сняли комиссию за переводы. Написала в онлайн-чат Альфы. Оператор сработал чётко и без лишних вопросов: быстро разобрался, извинился за неудобство и вернул... Читать полностью

22.09.2025