Без предупреждения обнулен лимит до бессмысленности пользования картой, отказ вернуть хоть часть комиссии

13.02.2025 16:48
980
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

12.02.25 совершенно случайно я обнаружил, что мой лимит по кредитной карте снижен более, чем на 400 тыс. руб.. Начнем с того, что увидел я это, открыв приложение, и обнаружив, что денег на счету карты почти нет. Думаю, не у одного у меня возникла бы мысль - кто-то увел деньги! Ведь никаких уведомлений ни в каком виде о том, что банк взял, да и уменьшил лимит, не было. И у меня первая мысль была именно такой - деньги украли, и что теперь делать. Хорошо, что делать ничего не надо было, но, несколько неприятных мгновений благодаря банку было обеспечено.
Ладно, подумал я, снизили лимит и пускай, переживу. Но, ведь надо же узнать - а что случилось-то? Пишу в чат, узнаю от оператора - "Банк из бюро кредитных историй получил информацию о вероятном невыполнении кредитных обязательств...". Сообщаю, что у меня все прекрасно с обязательствами. Получаю вторую версию - "Возможно вы оформляли за последние 3 мес. кредитные карты иили кредитные продукты ... и из-за кредитной нагрузки вам снизили кредитный лимит". Ничего я не заказывал, но дальше не стал выяснять, решил оставить карту для мелких расходов до следующего списания комиссии, кстати, весьма немальнькой, 6490 рублей. Подумал, пусть хоть 62 тыс лимит новый, но, уже как есть. Но, не тут-то было.

13.02. приходит СМС от банка: "... обновили лимит... по мере погашения задолженности он будет снижаться, восстановить не получится". Вот интересно, подумал я - значит мне даже 62000 лимита не оставят. Что ж я такого натворил и может я чего-то не знаю про себя еще. Заказываю историю в кредитном бюро, плачу 580 рублей. И узнаю, что рейтинг у меня 964 из 999 возможных и все прекрасно, никаких невыполнений и близко нет. Радостно отправляю эту новость в чат и прошу дать хотя бы правдивую информацию, что же произошло и в чем причина, ведь я лояльный клиент, ни в чем плохом не замечен. Получаю третий вариант - "Уменьшаем кредитный лимит для улучшения кредитного рейтинга ... позволит получать кредитные предложения банков на выгодных условиях". Резонно замечаю в ответ, что мой кредитный рейтинг и нагрузка неизменны уже давно. Получаю уже четвертый вариант - "Лимит уменьшили, так как вы его не используете целиком". Вот те на, думаю я, и смотрю выписку за год. Оборот 3 млн 800 тыс при лимите в 480 тыс.. Не Рокфеллер, конечно, но такое объяснение кажется странным.
И тут мне приходит в голову мысль - а как же так, Банк, списал с меня 6490 рублей вперед за пользование картой, лимит которой меня более-менее устраивал, а через 3 мес. берет и делает пользование этой картой для меня бессмысленным. Ведь если 60 тыс лимита еще можно пережить, но, ведь банк пригрозил дальнейшим уменьшением. Значит карте дорога в мусорное ведро. И думаю я, ведь между честными партнерами как водится - не можешь или не хочешь оказывать услугу, а деньги уже взял, верни хотя бы ту часть, что уж точно не будет использована на оплату той части услуг, которые ты не собираешься дальше оказывать, создав ситуацию невозможности пользования услугами. И озвучиваю эту мысль оператору.
В ответ получаю предложение оформить обращение по ссылке, потому, что в чате такие обращения не принимаются. Перехожу по ссылке, а там нельзя его составить в вольной форме, с объяснением деталей - только удобные банку варианты. Выбираю единственный хотя бы близкий по смыслу - закрыть карту и вернуть комиссию. Отправляю. И тут же получаю ответ - карту закрыли, как вы и попросили, а комиссию не вернем, ибо все по правилам. Итак, я остался без карты, а банк остался с моими деньгами за неоказанные услуги. Но, все честно, по банковским правилам. Молодцы. Прекрасно сработали.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-23T19:36:05+03:00
26.02.2025 г. Оценка зачтена. 23.04.2025 г. Отзыв вернули на проверку. Повторно проанализировали ситуацию описанную в отзыву, решение пересмотрели. Оценку не засчитываем согласно п. 3.8.12. [url=http://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил «Народного рейтинга»[/url].
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-02-18T13:06:18+03:00
Приветствуем! Всё проверили. Пошли навстречу и вернули комиссию за обслуживание карты. О лимите. Если вы не используете лимит полностью, можем его пересмотреть. Это помогает снизить кредитную нагрузку и улучшить кредитный рейтинг — так вы сможете получать предложения по другим кредитам на более выгодных условиях. Лимит можем менять по договору, пишем об этом в п. 7.4 [url=https://alfabank.servicecdn.ru/site-upload/a4/27/2364/gen_cond_credit_card_16122024.pdf ]условий. [/url] Об изменениях обязательно уведомляем в приложении и интернет-банке — показываем на странице кредитной карты. Также отправляли вам смс 13 февраля.

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,52
средняя оценка
-
решено проблем
98 765
отзыва
96 973
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Мне предоставили последовательную консультацию

Оценка 4

В ближайшие месяцы я запланировала закрытие кредитной карты, но не знала, как это сделать. Чтобы заранее узнать подробности, направилась в онлайн-чат, это было 11.03.2025 г., 23:05... Читать полностью

19.07.2025

Хочу похвалить

Оценка 5

15.07 звонила в контакт центр по вопросу остатка по кредитной карте. Отображалась не верная сумма в онлайн банке. Сотрудник банка, (имя к сожалению не запомнила) вежливо объяснил... Читать полностью

18.07.2025

Помогли разобраться с комиссией за обслуживание

Оценка 5

Пользуюсь кредитной картой от Альфа-Банк уже более года. При ее оформлении сотрудник Банка забыл мне сказать, что обслуживание со второго года платное и когда с меня списали 990... Читать полностью

18.07.2025

Льготный период

Оценка 5

Вижу, что платежи прошли успешно, на данный момент льготный период действительно еще не начался, вероятно просто еще не обновилась информация в системе банка, подождите пожалуйста... Читать полностью

18.07.2025

Годовое обслуживание

Оценка 5

Здравия. Сегодня 18 июля смс-внесИте платеж по кредитке. И я такая "как так??? Я её закрыла". Захожу в кабинет на сайт ив историю - ВБ списал деньги 16 июня без меня, и сняли за... Читать полностью

18.07.2025

Комиссия альфа-чек

Оценка 5

18.07.2025 Обратилась в онлайн- чат с проблемой комиссии по кредитной карте (За услугу альфа-чек) , до этого убрала данную услугу самостоятельно в чате , но потом по ошибке опять... Читать полностью

18.07.2025

Потеря кредитной карты

Оценка 5

18 июля 2025 года я потеряла кредитную карту Альфа-банка. Сразу же обратилась в офис обслуживания по адресу 50 лет Октября 54а. Хорошо, что офис расположен в шаговой... Читать полностью

18.07.2025