Непрозрачные конверсии, недостоверный курс, невозможность составить обращение

18.02.2025 13:07
579
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я совершил P2P перевод по номеру карты из Белорусского Альфа-Банка (Далее "БА") на свой карт-счет в Российское отделение Альфа-банка (Далее "РА"). Перевод осуществлялся через платежную систему "Мир".

Разумеется, предварительно перед переводом я уточнил информацию сразу у двух банков по поводу отправки и приёма платежа. А вот собственно и сам курс, на который ссылалась ваша поддержка РА

Затем, со спокойной душой, я сделал P2P перевод из БА в РА 

Хочу подчеркнуть, что в описании тразнакции РА четко написано "P2P TRANSFER INSN >MINSK 15.02.25 860.00 BYN MCC6537" - конкретно на вашу сторону дошли 860 BYN, а далее конверсия происходила на вашей стороне по вашему курсе. Банк отправитель НЕ занимался конверсией, а перевод был отправлен напрямую в РА.

В итоге мне приходит 22407,48 Российских рублей. 22407,48 / 860 = 26.0552093023 за Белорусский рубль. Очевидно, что курс разительно отличается от того, что был указан и на стороне банка РА , и на стороне банка БА, и на стороне НСПК , и на стороне ЦБРФ https://www.val.ru/valhistory.asp?tool=125396.

Резюмируя можно сказать, что у банка РА непрозрачные конверсии по скрытым курсам, которые невозможно найти в открытом доступе, в целом явное нарушение ЗоЗПП. В связи с этим я настаиваю возместить мне убыток, вызванный недостоверным предоставлением курса валют как минимум по курсу ЦБ РФ на 15.02.2015 (1392.5 рублей)

Меня не волнует что сумма незначительная, я считаю недопустимо вводить в заблуждение клиента, учитывая то что вы крупнейший частный банк в РФ.

Это было основное.

В банке РА, как оказалось, нету технической возможности составить обращение, ввиду чего поддержка меня матала кругами из одного чата в другой 

При звонке - > пишите в поддержку

При диалоге с поддержкой -> составляйте обращение

При составлении обращения -> пишите в диалог с поддержкой

Диалог с поддержкой, цитирую: "Я понимаю. Но не сможем составить обращение, так как нет функционала."

UPD 18.02.2025

Решил навестить банк для составления претензии со всеми вложениями что я описал на Банки.Ру, т.к. представитель поставил статус "Ответ дан" и больше не отвечал.
В отделении мне сказали, что ничем помочь не могут - я не могу при составлении претензии приложить скриншоты в связи с правилами безопасности, а также не могу приложить их распечатки к письменной претензии.
В итоге я всё таки смог составить обращение, но через горячую линию. Проблема в том, что при составлении такого обращения я не могу приложить никакие доказательства своих слов. В результате вполне закономерно я получил стандартную отписку "Курсы меняются каждые 30 секунд, ошибки нет". Ошибка есть, и довольно серьёзная, обновление курса каждые 30 секунд ≠ изменение курса каждые 30 секунд. Замечу, что в табличке сформулировано правильно "Обновление каждые 30 секунд", а человек, ответивший на моё обращение написал "Меняется каждые 30 секунд". Действительно, в зависимости от валюты, дня и прочих факторов курс может меняться, но не строго каждые 30 секунд. Динамика курса хорошо отражена в PDF таблице от ПС Мир
Забавно, что никто не может ответить в чем дело, не считая методичные отписки
Мне сложно поверить в то, что я соверишл перевод именно в просадку до 26 рублей, а затем после перевода курс обратно встал на то же число что и было и на протяжении дня, затем ни разу не падал. Если это действительно то, что мне хотят сказать представители вашего банка, то в таком случае это прецедент на уровне Сбера или даже ниже, т.к. это очевидно неправомерная практика и манипуляция.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-02-26T15:35:25+03:00
Оценка засчитана за неполную консультацию.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-02-19T14:53:30+03:00
Приветствуем! Спасибо, что поделились опытом. Внимательно всё изучили и возвращаемся с комментариями. Зачислили деньги верно, в соответствии с условиями — по курсу НСПК на дату обработки + комиссия за конвертацию 4,9%. Вы верно видели курс в размере 27,3977, но не учли комиссию, с которой курс был уже 26,05521. Проверили ваши обращения в поддержку и не выявили нарушений со стороны наших представителей. Надеемся, что помогли во всём разобраться. Неловко об этом писать, но будем счастливы, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов — прямо здесь, в комментариях к отзыву ❤️

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли решить проблему с переводами

Оценка 5

Написала в чат-поддержку 24 августа с просьбой выключить код при переводе,ибо не очень удобно было пользоваться. Сотрудник Оксана объяснила,что отключить нельзя,но можно добавить... Читать полностью

27.04.2025

Спасибо онлайн-поддержке банка!

Оценка 5

16 апреля 2025 где-то в 22:46 я написал в онлайн-поддержку банка, дабы узнать, за какие переводы в банке взимается комиссия. Я задал этот вопрос в чат, и в чат подключился... Читать полностью

27.04.2025

Комиссия за перевод в другой банк

Оценка 5

27.04 переводил деньги со своей альфа карты в сторонний банк, спустя 5 минут обнаружил снятие комиссии за перевод. сразу написал в онлайн чат с банком, оператор Мария ответила... Читать полностью

27.04.2025

Помогли узнать статус перевода

Оценка 5

23 апреля оплачивала за детский сад по реквизитам в квитанции (не сработал QR-код). Через часа 1,5 после оплаты пришло уведомление, что оплата не прошла, но в разделе операций... Читать полностью

25.04.2025

Комиссия и обслуживание карты

Оценка 5

Мне нужно было узнать про обслуживание карты,недавно приобрела карту альфа банка, хотела узнать все подробнее. 23 апреля пишу в тех поддержку, отвечает оператор Дарья, моё... Читать полностью

24.04.2025

Обращение в банк по списанию комисии

Оценка 5

21.04.25 сделал перевод с карты Альфа-банка, о комиссии не был предупрежден 22.02.25 обнаружил списание комиссии, сразу написал в чат с банком. Сотрудрики сработали оперативно... Читать полностью

22.04.2025

Решение в пользу клиента в Альфа банке (причем клиент был сам виноват)

Оценка 5

Мне нужно было внести минимальный платеж по кредитной карте. Я перевела нужную сумму на дебетовку, и стала пополнять кредитку. Но поспешила и ошибочно указала источником средств... Читать полностью

21.04.2025