Непрозрачные конверсии, недостоверный курс, невозможность составить обращение
Я совершил P2P перевод по номеру карты из Белорусского Альфа-Банка (Далее "БА") на свой карт-счет в Российское отделение Альфа-банка (Далее "РА"). Перевод осуществлялся через платежную систему "Мир".
Разумеется, предварительно перед переводом я уточнил информацию сразу у двух банков по поводу отправки и приёма платежа. А вот собственно и сам курс, на который ссылалась ваша поддержка РА
Затем, со спокойной душой, я сделал P2P перевод из БА в РА
Хочу подчеркнуть, что в описании тразнакции РА четко написано "P2P TRANSFER INSN >MINSK 15.02.25 860.00 BYN MCC6537" - конкретно на вашу сторону дошли 860 BYN, а далее конверсия происходила на вашей стороне по вашему курсе. Банк отправитель НЕ занимался конверсией, а перевод был отправлен напрямую в РА.
В итоге мне приходит 22407,48 Российских рублей. 22407,48 / 860 = 26.0552093023 за Белорусский рубль. Очевидно, что курс разительно отличается от того, что был указан и на стороне банка РА , и на стороне банка БА, и на стороне НСПК , и на стороне ЦБРФ https://www.val.ru/valhistory.asp?tool=125396.
Резюмируя можно сказать, что у банка РА непрозрачные конверсии по скрытым курсам, которые невозможно найти в открытом доступе, в целом явное нарушение ЗоЗПП. В связи с этим я настаиваю возместить мне убыток, вызванный недостоверным предоставлением курса валют как минимум по курсу ЦБ РФ на 15.02.2015 (1392.5 рублей)
Меня не волнует что сумма незначительная, я считаю недопустимо вводить в заблуждение клиента, учитывая то что вы крупнейший частный банк в РФ.
Это было основное.
В банке РА, как оказалось, нету технической возможности составить обращение, ввиду чего поддержка меня матала кругами из одного чата в другой
При звонке - > пишите в поддержку
При диалоге с поддержкой -> составляйте обращение
При составлении обращения -> пишите в диалог с поддержкой
Диалог с поддержкой, цитирую: "Я понимаю. Но не сможем составить обращение, так как нет функционала."
UPD 18.02.2025
Решил навестить банк для составления претензии со всеми вложениями что я описал на Банки.Ру, т.к. представитель поставил статус "Ответ дан" и больше не отвечал.
В отделении мне сказали, что ничем помочь не могут - я не могу при составлении претензии приложить скриншоты в связи с правилами безопасности, а также не могу приложить их распечатки к письменной претензии.
В итоге я всё таки смог составить обращение, но через горячую линию. Проблема в том, что при составлении такого обращения я не могу приложить никакие доказательства своих слов. В результате вполне закономерно я получил стандартную отписку "Курсы меняются каждые 30 секунд, ошибки нет".
Ошибка есть, и довольно серьёзная, обновление курса каждые 30 секунд ≠ изменение курса каждые 30 секунд. Замечу, что в табличке сформулировано правильно "Обновление каждые 30 секунд", а человек, ответивший на моё обращение написал "Меняется каждые 30 секунд". Действительно, в зависимости от валюты, дня и прочих факторов курс может меняться, но не строго каждые 30 секунд. Динамика курса хорошо отражена в PDF таблице от ПС Мир
Забавно, что никто не может ответить в чем дело, не считая методичные отписки
Мне сложно поверить в то, что я соверишл перевод именно в просадку до 26 рублей, а затем после перевода курс обратно встал на то же число что и было и на протяжении дня, затем ни разу не падал. Если это действительно то, что мне хотят сказать представители вашего банка, то в таком случае это прецедент на уровне Сбера или даже ниже, т.к. это очевидно неправомерная практика и манипуляция.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Помогли решить проблему с переводами
Написала в чат-поддержку 24 августа с просьбой выключить код при переводе,ибо не очень удобно было пользоваться. Сотрудник Оксана объяснила,что отключить нельзя,но можно добавить...
Спасибо онлайн-поддержке банка!
16 апреля 2025 где-то в 22:46 я написал в онлайн-поддержку банка, дабы узнать, за какие переводы в банке взимается комиссия. Я задал этот вопрос в чат, и в чат подключился...
Комиссия за перевод в другой банк
27.04 переводил деньги со своей альфа карты в сторонний банк, спустя 5 минут обнаружил снятие комиссии за перевод. сразу написал в онлайн чат с банком, оператор Мария ответила...
Помогли узнать статус перевода
23 апреля оплачивала за детский сад по реквизитам в квитанции (не сработал QR-код). Через часа 1,5 после оплаты пришло уведомление, что оплата не прошла, но в разделе операций...
Комиссия и обслуживание карты
Мне нужно было узнать про обслуживание карты,недавно приобрела карту альфа банка, хотела узнать все подробнее. 23 апреля пишу в тех поддержку, отвечает оператор Дарья, моё...
Обращение в банк по списанию комисии
21.04.25 сделал перевод с карты Альфа-банка, о комиссии не был предупрежден 22.02.25 обнаружил списание комиссии, сразу написал в чат с банком. Сотрудрики сработали оперативно...
Решение в пользу клиента в Альфа банке (причем клиент был сам виноват)
Мне нужно было внести минимальный платеж по кредитной карте. Я перевела нужную сумму на дебетовку, и стала пополнять кредитку. Но поспешила и ошибочно указала источником средств...