Введение в заблуждение и отказ исправить проблему ошибочного списания средств по кредиту

22.04.2025 16:48
608
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Отзыв проверен
Документы прикреплены

15 апреля я планировал произвести частичное досрочное погашение кредита на сумму 1 800 000 рублей, включая ежемесячный платеж и проценты. Однако при выборе суммы досрочного погашения в мобильном приложении настройки не отображали однозначно, включает ли указанная сумма 1 800 000 рублей только частичное досрочное погашение или также ежемесячный платеж и проценты.

Для уточнения я обратился в чат поддержки банка, где дважды получил подтверждение от сотрудников (скриншоты переписки прилагаются), что сумма 1 800 000 рублей включает в себя как частичное досрочное погашение, так и ежемесячный платеж с процентами. Однако после списания средств 15 апреля с моего счета было списано 1 800 000 рублей, а также дополнительно около 432 000 рублей. Из этой суммы около 56 000 рублей было списано сразу, а оставшаяся часть (ок. 299 000 рублей) была отражена как задолженность, на которую ежедневно начисляются штрафы.

Таким образом, из-за некорректной консультации сотрудников банка у меня:

• Списалась сумма, превышающая планируемую;

• Образовалась задолженность с ежедневными штрафами;

• Возникли ограничения в использовании банковского счета — все поступающие средства автоматически списываются на погашение долга. Это создало для меня дополнительные финансовые сложности, так как я не могу выполнять другие обязательства (например, уже незапланированно списанные 56 000 рублей).

Я обращался в чат поддержки и подавал официальные обращения, потратив на это четыре дня. Несмотря на то, что банк косвенно признает свою ошибку, ситуация до сих пор не исправлена. Вместо этого мне предлагают погасить образовавшуюся задолженность до 25 апреля, чтобы избежать дальнейших штрафов. Такой подход считаю безответственным и неприемлемым для банка, который позиционирует себя как клиентоориентированная организация.

Мои требования как клиента абсолютно справедливы и обоснованы:

1. Пересчитать списание по кредиту таким образом, чтобы сумма частичного досрочного погашения, включая ежемесячный платеж и проценты, составляла 1 800 000 рублей.

2. Вернуть ранее списанную сумму в размере 56 961 рубля.

3. Отменить образовавшуюся задолженность и начисленные штрафы.

4. Рассмотреть возможность предоставления компенсации за причиненные мне моральные и финансовые неудобства.

Скриншоты переписки с сотрудниками банка прилагаются. Надеюсь получить обратную связь, в противном случае будут писать претензию в Центральный Банк. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-29T15:50:27+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём окончательного ответа банка по ситуации.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-05-21T21:02:26+03:00
Приветствуем! Простите, что задержались с ответом. Проверили — сотрудник действительно допустил ошибку в консультации. С ним проработали и приняли меры, чтобы такие ошибки не повторились. Простите нас за этот случай. Для урегулирования ситуации мы готовы возместить начисленные штрафы, а также внести изменения в вашу кредитную историю после погашения просроченной задолженности. Оформить обращение можно в приложении и обратившись в чат.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
85 431
отзыв
84 824
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Альфа-Банка

Даже ночью быстро отвечают и помогают в чате

Оценка 5

Недавно я оформила потребительский кредит в Альфа-банке, дата платежа оказалась не фиксированная, немного меняется с 15 по 17 число. Я всегда ответственно вносила и вношу... Читать полностью

18.06.2025

Помощь всегда рядом

Оценка 5

Недавно я установила само запрет на выдачу кредитов, но мне понадобился кредит, и, чтобы узнать, как все сделать правильно я 08.06.2025 года обратилась в онлайн чат Альфа-Банка с... Читать полностью

17.06.2025

Помощь

Оценка 5

Обратилась с вопросом частичного погашения кредита, на счета был наложен арест , деньги мои куда то делись , но сотрудник Рамиля все чётко и ясно объяснила, что деньги на кредитном... Читать полностью

17.06.2025

Помогли с услугой «Зарплата каждый день»

Оценка 5

9 октября обратилась в онлайн-чат банка. Хотела разобраться в очень полезной услуге от банка "Зарплата каждый день". Деньги нужны были срочно, до зарплаты ещё несколько дней. Эта... Читать полностью

14.06.2025

Решение вопроса о закрытии счёта «Деньги в рассрочку»

Оценка 5

2 февраля обратился в мобильный чат Альфа Банка с просьбой закрыть счет "Деньги в рассрочку" и установить отказ от рассылок и рекламный предложений. Очень быстро помогли решить... Читать полностью

13.06.2025

Перевод средств на счет

Оценка 4

13 июня перевела денежные средства с карты на счет, с которого 16го числа должно было пройти списание, но при проверке счета уже через несколько минут оказалось, что денег там... Читать полностью

13.06.2025

Горячая линия через приложение Альфа-Банк

Оценка 5

Здравствуйте! В Магазине был оформлен кредит на товар в Альфа-Банке. Через некоторое время решил погасить его досрочно. Делал все через приложение, отправил деньги на досрочное... Читать полностью

12.06.2025