Введение в заблуждение и отказ исправить проблему ошибочного списания средств по кредиту
15 апреля я планировал произвести частичное досрочное погашение кредита на сумму 1 800 000 рублей, включая ежемесячный платеж и проценты. Однако при выборе суммы досрочного погашения в мобильном приложении настройки не отображали однозначно, включает ли указанная сумма 1 800 000 рублей только частичное досрочное погашение или также ежемесячный платеж и проценты.
Для уточнения я обратился в чат поддержки банка, где дважды получил подтверждение от сотрудников (скриншоты переписки прилагаются), что сумма 1 800 000 рублей включает в себя как частичное досрочное погашение, так и ежемесячный платеж с процентами. Однако после списания средств 15 апреля с моего счета было списано 1 800 000 рублей, а также дополнительно около 432 000 рублей. Из этой суммы около 56 000 рублей было списано сразу, а оставшаяся часть (ок. 299 000 рублей) была отражена как задолженность, на которую ежедневно начисляются штрафы.
Таким образом, из-за некорректной консультации сотрудников банка у меня:
• Списалась сумма, превышающая планируемую;
• Образовалась задолженность с ежедневными штрафами;
• Возникли ограничения в использовании банковского счета — все поступающие средства автоматически списываются на погашение долга. Это создало для меня дополнительные финансовые сложности, так как я не могу выполнять другие обязательства (например, уже незапланированно списанные 56 000 рублей).
Я обращался в чат поддержки и подавал официальные обращения, потратив на это четыре дня. Несмотря на то, что банк косвенно признает свою ошибку, ситуация до сих пор не исправлена. Вместо этого мне предлагают погасить образовавшуюся задолженность до 25 апреля, чтобы избежать дальнейших штрафов. Такой подход считаю безответственным и неприемлемым для банка, который позиционирует себя как клиентоориентированная организация.
Мои требования как клиента абсолютно справедливы и обоснованы:
1. Пересчитать списание по кредиту таким образом, чтобы сумма частичного досрочного погашения, включая ежемесячный платеж и проценты, составляла 1 800 000 рублей.
2. Вернуть ранее списанную сумму в размере 56 961 рубля.
3. Отменить образовавшуюся задолженность и начисленные штрафы.
4. Рассмотреть возможность предоставления компенсации за причиненные мне моральные и финансовые неудобства.
Скриншоты переписки с сотрудниками банка прилагаются. Надеюсь получить обратную связь, в противном случае будут писать претензию в Центральный Банк.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о кредитах Альфа-Банка
Даже ночью быстро отвечают и помогают в чате
Недавно я оформила потребительский кредит в Альфа-банке, дата платежа оказалась не фиксированная, немного меняется с 15 по 17 число. Я всегда ответственно вносила и вношу...
Помощь всегда рядом
Недавно я установила само запрет на выдачу кредитов, но мне понадобился кредит, и, чтобы узнать, как все сделать правильно я 08.06.2025 года обратилась в онлайн чат Альфа-Банка с...
Помощь
Обратилась с вопросом частичного погашения кредита, на счета был наложен арест , деньги мои куда то делись , но сотрудник Рамиля все чётко и ясно объяснила, что деньги на кредитном...
Помогли с услугой «Зарплата каждый день»
9 октября обратилась в онлайн-чат банка. Хотела разобраться в очень полезной услуге от банка "Зарплата каждый день". Деньги нужны были срочно, до зарплаты ещё несколько дней. Эта...
Решение вопроса о закрытии счёта «Деньги в рассрочку»
2 февраля обратился в мобильный чат Альфа Банка с просьбой закрыть счет "Деньги в рассрочку" и установить отказ от рассылок и рекламный предложений. Очень быстро помогли решить...
Перевод средств на счет
13 июня перевела денежные средства с карты на счет, с которого 16го числа должно было пройти списание, но при проверке счета уже через несколько минут оказалось, что денег там...
Горячая линия через приложение Альфа-Банк
Здравствуйте! В Магазине был оформлен кредит на товар в Альфа-Банке. Через некоторое время решил погасить его досрочно. Делал все через приложение, отправил деньги на досрочное...