Вот так банк зарабатывает на своих клиентах

23.04.2025 05:41
550
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

Я пользуюсь услугами «Альфа Банка» более шести лет и всегда считал его надежным партнёром. Тем удивительнее и возмутительнее ситуация, с которой я столкнулся.

Суть проблемы

22 ноября банк в одностороннем порядке «подключил» к моей дебетовой карте услугу «SMS-уведомления» стоимостью 99 ₽ в месяц.

Никакого письменного согласия я не давал;*

О единственном SMS-сообщении о подключении (если оно вообще было) я узнал лишь задним числом;*

За пять месяцев списано 495 ₽;

После обращения в поддержку банк отказался вернуть деньги, ссылаясь на «ваше молчаливое согласие».

Что важно понимать банку:

п. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» прямо запрещает навязывать платные услуги без согласия клиента;

обязанность доказать наличие такого согласия лежит на банке;

списанные средства являются неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ).

Мои дальнейшие действия

Письменная претензия в адрес банка с требованием:

вернуть 495 ₽ ст. 395 ГК РФ;

При отсутствии добровольного возврата — жалоба:

Финансовому уполномоченному (обязательный досудебный этап);

в Банк России и Роспотребнадзор.

Суд (мировой) с требованием вернуть деньги, проценты, моральный вред и штраф 50 % за отказ удовлетворить мои требования добровольно (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).

Итог

Я возмущён тем, что банк, которому я доверял шесть лет, решил заработать на «невнимательности» клиента. Надеюсь на оперативное и справедливое урегулирование вопроса. В противном случае готов защитить свои права всеми предусмотренными законом способами и публично освещать каждое действие банка.

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-04-23T11:34:40+03:00
Приветствуем! Услугу отключили и вернули комиссию на ваш счёт **5813. Услугу подключили, чтобы вы могли быть спокойны за безопасность своих денег и контролировали все траты по картам. Первый месяц это бесплатно, со второго — 99 рублей в месяц, если услугу подключили к дебетовой карте. Также указали, что отключить можно в любое время в приложении: Профиль → Настройки → Уведомления. Надеемся, мы смогли помочь в решении вопроса. Будем благодарны, если сообщите об этом через кнопку под вашим отзывом ❤️
mamontovss
2025-04-24T13:19:16+03:00
спасибо, проблему решили
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
63 372
отзывов
54 915
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Благодарю

Оценка 5

Здравствуйте! Обращался в чат мобильного приложения 28 апреля в 14:54 со следующим вопросом- Подскажите вклад юбилейный какого числа мне будет доступен? На что оператор Дарья была... Читать полностью

01.05.2025

За рекомендацию карты другу

Оценка 5

19 Апреля подруга оформила дебетовую карту по моей реферальной ссылке, после выполненных условий подруге быстро пришел обещанный отзыв, а мне не приходил,   25 апреля я... Читать полностью

01.05.2025

Помощь в закрытии карты и входом в приложение банка

Оценка 5

23 ноября я столкнулась с проблемой со входом в мобильное приложение Альфа-Банка, позвонила на горячую линию и мне сказали обратится в отделение банка. Я обратилась в отделение на... Читать полностью

29.04.2025

Быстрая помощь по поиску реквизитов

Оценка 5

27 апреля 2025 года в 16:14 я обратилась в онлайн-чат мобильного приложения банка. Мне очень срочно нужны были полные реквизиты моего счета в банке, чтобы их отправить по месту... Читать полностью

29.04.2025

Обращение

Оценка 5

29 апреля 2025 обращался в онлайн чат по вопросу нескольких списаний с моей карты за услугу уведомлений.списания проводились в течении нескольких месяцев.так как я некоторое время... Читать полностью

29.04.2025

Комиссия за операцию

Оценка 5

здравствуйте 29.04.2025 в 19:01 была совершенна операция пополнения баланса через банкомат сбербанк, ранее я всегда совершал пополнение через банкомат Сбербанк, и сегодня сделал... Читать полностью

29.04.2025

Решение проблемы

Оценка 5

17 марта обратилась в чат , так не совсем поняла по кешбеку как правильно начисляются, была выбрана категория коммунальные платежи,произвела оплату коммунальных услуг, а кешбек... Читать полностью

29.04.2025