Как Альфа-Банк игнорирует своих клиентов и попутно нарушает закон
Проблему с ошибочным переводом подробно описал в вопросе https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/741945
Здесь же хочу рассказать про наплевательское отношение банка к своим клиентам и их персональным данным. Начну с персональных данных. Есть такое приложение для iOS, называется "К успеху". Как я понял это одна из вариаций приложения для бизнес-клиентов.
Так вот у меня на руках оказалось видео, где наглядно показано, что после перевода кому бы то ни было через СБП, пользователь данного приложения может видеть данные получателя перевода, а именно: ФИО полностью, ИНН, номер телефона, а также реквизиты банковского счета. Все это оформлено в документ, называемый платежным поручением.
Получается что любое юр. лицо сделав перевод по любому номеру телефона в данном приложении, может увидеть персональные данные получателя и связать номер телефона с ФИО абонента. Отправив кадр из данного видео в чат банка в ответ я получил лишь то, что они не могут обсуждать приложение для бизнеса в поддержке для физ. лиц.
Другой не менее интересный момент это то, что в отделении банка упомянутое выше платежное поручение с персональными данными было заверено подписью и печатью и никто не задался вопросом почему на квитанции перевода через систему быстрых платежей отражены реквизиты банковских счетов отправителя и получателя перевода, их ИНН, а также полные ФИО и номер телефона получателя перевода.
А теперь про отношение к клиентам. В понедельник в 08:49 наконец-то позвонили из банка и сказали что поступило обращение об ошибочном переводе от отправителя с просьбой вернуть средства. После чего добавили: вы можете самостоятельно вернуть деньги в приложении банка или обратиться в отделение банка. На что был дан ответ: в приложении нет данных отправителя перевода, поэтому у меня нет возможности вернуть деньги отправителю тем же способом, которым они пришли. А в банк я уже ходил 3 раза и получил несколько отказов в возврате ошибочного перевода назад отправителю. В моей голове возникает диссонанс: с одной стороны банк раскрыл всю информацию о моем счете неизвестному мне юридическому лицу, а с другой отказывается предоставить данные, чтобы я мог самостоятельно и надежно вернуть деньги туда, откуда они пришли.
Тут может возникнуть вопрос почему я самостоятельно не перевожу деньги по указанным отправителем перевода реквизитам. Отвечу что на это есть несколько причин:
1. Перевод был совершен через СБП по номеру телефона, значит и возвращаться он должен тем же способом. Однако ни в приложении, ни в предоставленном платежном поручении номера телефона отправителя нет.
2. Несоответствие кода операции, а также назначения платежа в так называемом платежном поручении и в выписке по моему счету. Почему эти данные отличаются в банке так и не смогли объяснить.
3. Большая сумма. Переводить сумму, которая по закону уже считается крупной неизвестному юридическому лицу, без подтверждающих перевод документов. Упомянутое ранее платежное поручение считать подтверждающим документом не могу из-за пунктов 1 и 2, а также потому что банк отказался подтверждать или опровергать подлинность данного документа. При этом банк неоднократно предлагал взять на себя все риски и таки сделать перевод. Получается что банк снимает с себя всю ответственность перекладывая ее на получателя перевода.
Выходит что при всем желании вернуть деньги законному владельцу без привлечения правоохранительных органов или суда не представляется возможным.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Помогли решить проблему с переводами
Написала в чат-поддержку 24 августа с просьбой выключить код при переводе,ибо не очень удобно было пользоваться. Сотрудник Оксана объяснила,что отключить нельзя,но можно добавить...
Спасибо онлайн-поддержке банка!
16 апреля 2025 где-то в 22:46 я написал в онлайн-поддержку банка, дабы узнать, за какие переводы в банке взимается комиссия. Я задал этот вопрос в чат, и в чат подключился...
Комиссия за перевод в другой банк
27.04 переводил деньги со своей альфа карты в сторонний банк, спустя 5 минут обнаружил снятие комиссии за перевод. сразу написал в онлайн чат с банком, оператор Мария ответила...
Помогли узнать статус перевода
23 апреля оплачивала за детский сад по реквизитам в квитанции (не сработал QR-код). Через часа 1,5 после оплаты пришло уведомление, что оплата не прошла, но в разделе операций...
Комиссия и обслуживание карты
Мне нужно было узнать про обслуживание карты,недавно приобрела карту альфа банка, хотела узнать все подробнее. 23 апреля пишу в тех поддержку, отвечает оператор Дарья, моё...
Обращение в банк по списанию комисии
21.04.25 сделал перевод с карты Альфа-банка, о комиссии не был предупрежден 22.02.25 обнаружил списание комиссии, сразу написал в чат с банком. Сотрудрики сработали оперативно...
Решение в пользу клиента в Альфа банке (причем клиент был сам виноват)
Мне нужно было внести минимальный платеж по кредитной карте. Я перевела нужную сумму на дебетовку, и стала пополнять кредитку. Но поспешила и ошибочно указала источником средств...