Как Альфа-Банк игнорирует своих клиентов и попутно нарушает закон

29.04.2025 17:01
370
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Проблему с ошибочным переводом подробно описал в вопросе https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/741945
Здесь же хочу рассказать про наплевательское отношение банка к своим клиентам и их персональным данным. Начну с персональных данных. Есть такое приложение для iOS, называется "К успеху". Как я понял это одна из вариаций приложения для бизнес-клиентов.

Так вот у меня на руках оказалось видео, где наглядно показано, что после перевода кому бы то ни было через СБП, пользователь данного приложения может видеть данные получателя перевода, а именно: ФИО полностью, ИНН, номер телефона, а также реквизиты банковского счета. Все это оформлено в документ, называемый платежным поручением. 

Получается что любое юр. лицо сделав перевод по любому номеру телефона в данном приложении, может увидеть персональные данные получателя и связать номер телефона с ФИО абонента. Отправив кадр из данного видео в чат банка в ответ я получил лишь то, что они не могут обсуждать приложение для бизнеса в поддержке для физ. лиц.

Другой не менее интересный момент это то, что в отделении банка упомянутое выше платежное поручение с персональными данными было заверено подписью и печатью и никто не задался вопросом почему на квитанции перевода через систему быстрых платежей отражены реквизиты банковских счетов отправителя и получателя перевода, их ИНН, а также полные ФИО и номер телефона получателя перевода.

А теперь про отношение к клиентам. В понедельник в 08:49 наконец-то позвонили из банка и сказали что поступило обращение об ошибочном переводе от отправителя с просьбой вернуть средства. После чего добавили: вы можете самостоятельно вернуть деньги в приложении банка или обратиться в отделение банка. На что был дан ответ: в приложении нет данных отправителя перевода, поэтому у меня нет возможности вернуть деньги отправителю тем же способом, которым они пришли. А в банк я уже ходил 3 раза и получил несколько отказов в возврате ошибочного перевода назад отправителю. В моей голове возникает диссонанс: с одной стороны банк раскрыл всю информацию о моем счете неизвестному мне юридическому лицу, а с другой отказывается предоставить данные, чтобы я мог самостоятельно и надежно вернуть деньги туда, откуда они пришли.

Тут может возникнуть вопрос почему я самостоятельно не перевожу деньги по указанным отправителем перевода реквизитам. Отвечу что на это есть несколько причин:

1. Перевод был совершен через СБП по номеру телефона, значит и возвращаться он должен тем же способом. Однако ни в приложении, ни в предоставленном платежном поручении номера телефона отправителя нет.

2. Несоответствие кода операции, а также назначения платежа в так называемом платежном поручении и в выписке по моему счету. Почему эти данные отличаются в банке так и не смогли объяснить.

3. Большая сумма. Переводить сумму, которая по закону уже считается крупной неизвестному юридическому лицу, без подтверждающих перевод документов. Упомянутое ранее платежное поручение считать подтверждающим документом не могу из-за пунктов 1 и 2, а также потому что банк отказался подтверждать или опровергать подлинность данного документа. При этом банк неоднократно предлагал взять на себя все риски и таки сделать перевод. Получается что банк снимает с себя всю ответственность перекладывая ее на получателя перевода.

Выходит что при всем желании вернуть деньги законному владельцу без привлечения правоохранительных органов или суда не представляется возможным.

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-04-30T12:59:45+03:00
Приветствуем! Не можем отменить перевод или вернуть его отправителю, так как вы это должны сделать самостоятельно. Для этого обратитесь в отделение, чтобы получить реквизиты, и оформите перевод. Также возьмите с собой паспорт и телефон. Насчёт информации в платёжном поручении. Отправитель первоначально указывает часть данных, затем показываем ему остальную информацию, чтобы убедиться в правильности получателя. К сожалению, мы не можем исключить случаи, когда отправитель не обратил внимание и направил перевод неверному получателю. С нашей стороны не было нарушений.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли решить проблему с переводами

Оценка 5

Написала в чат-поддержку 24 августа с просьбой выключить код при переводе,ибо не очень удобно было пользоваться. Сотрудник Оксана объяснила,что отключить нельзя,но можно добавить... Читать полностью

27.04.2025

Спасибо онлайн-поддержке банка!

Оценка 5

16 апреля 2025 где-то в 22:46 я написал в онлайн-поддержку банка, дабы узнать, за какие переводы в банке взимается комиссия. Я задал этот вопрос в чат, и в чат подключился... Читать полностью

27.04.2025

Комиссия за перевод в другой банк

Оценка 5

27.04 переводил деньги со своей альфа карты в сторонний банк, спустя 5 минут обнаружил снятие комиссии за перевод. сразу написал в онлайн чат с банком, оператор Мария ответила... Читать полностью

27.04.2025

Помогли узнать статус перевода

Оценка 5

23 апреля оплачивала за детский сад по реквизитам в квитанции (не сработал QR-код). Через часа 1,5 после оплаты пришло уведомление, что оплата не прошла, но в разделе операций... Читать полностью

25.04.2025

Комиссия и обслуживание карты

Оценка 5

Мне нужно было узнать про обслуживание карты,недавно приобрела карту альфа банка, хотела узнать все подробнее. 23 апреля пишу в тех поддержку, отвечает оператор Дарья, моё... Читать полностью

24.04.2025

Обращение в банк по списанию комисии

Оценка 5

21.04.25 сделал перевод с карты Альфа-банка, о комиссии не был предупрежден 22.02.25 обнаружил списание комиссии, сразу написал в чат с банком. Сотрудрики сработали оперативно... Читать полностью

22.04.2025

Решение в пользу клиента в Альфа банке (причем клиент был сам виноват)

Оценка 5

Мне нужно было внести минимальный платеж по кредитной карте. Я перевела нужную сумму на дебетовку, и стала пополнять кредитку. Но поспешила и ошибочно указала источником средств... Читать полностью

21.04.2025