Вас обязательно обманут (но всё в рамках договора)

01.05.2025 10:13
833
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я - лояльный клиент с длиннной историей взаимодействия с банком, довольно долго пользовался премиум-пакетом, и всеми сервисами Альфа. За последние пару лет эмоции от "лучший банк" сменились на "никому не посоветую".

Перечислю несколько ситуаций, которые вызвали у меня резкий негатив (спойлер: всегда это потеря денег, времени, некомпетентная поддержка и отсутствие у банка желания решить проблему в пользу клиента)

Ситуация 1.

Исправно и в срок плачу все платежи по кредитам. Всегда. Оказался введён в заблуждение надписями "Платеж вносить не нужно" в приложении, которую однозначно трактую так, что мне не грозят никакие штрафы, проценты и пени. Проценты-таки были начислены, что я заметил буквально через час, связался с поддержкой, где мне объяснили, что я попался на их уловку, но всё в рамках договора: приложение говорит о минимальном платеже, а проценты начислены из-за окончания льготного периода. Уведомлять об этом они не обязаны по закону и даже за несколькоминутную задержку начислят проценты за весь срок 69,9% годовых. 

Я погасил всю сумму и проценты, составил обращение о возврате этих процентов в порядке исключения, на что получил отказ с шаблонной отпиской. Банк, который я знал раньше, точно бы пошёл навстречу - очевидно, что у меня есть желание платить вовремя, а с момента начисления прошло минимальное количество времени.

Ситуация 2.

1 мая задаю вопрос в чате, какую точно сумму я должен погасить по кредитной карте, получаю чёткий ответ. Удивляюсь, что вчерашная операция на 70к также вошла в сумму к оплате, уточняю точно ли мне надо и эту сумму погасить? Получаю ответ "К сожалению, да" и именно эту сумму погашаю. При этом операция ещё не была подтверждена, соответственно эти 70к пошли не на погашение долга в этом отчётном периоде, а просто уменьшили сумму долга "года без процентов", то есть в следующем отчётном периоде мне опять нужно будет заплатить 70к. 

- Если бы я не проверил, то после окончания льготного периода на этот "неоплаченный долг" начали бы начислять космические проценты. Не говоря уже о том, что эти деньги должны были лежать на накопительном счету и принести 7к к концу "года без процентов", а их потребовали погасить сейчас без каких-либо оснований.

- Связываюсь с поддержкой, получаю обещание рассмотреть ситуацию в индивидуальном порядке, в итоге - как обычно только дежурные отписки.

Ситуация 3.

31го декабря открываю накопительный счёт, приложение пишет "24%".

- Оператор в чате также подтверждает "да, вам доступна приветственная ставка 24%".

- Открываю счёт, пополняю с другого банка, на всякий случай уточняю в чате, что ставка будет 24% на январь и февраль, ответ уклончивый "да, после фиксации минимального остатка у вас будет приветственная надбавка".

- Я хочу подтверждения, что именно 24%, ответ: "да, по вашему Альфа-счёту будет приветственная надбавка, можете не переживать"

- Я ещё раз уточняю и вот только теперь ответ такой: "Нет, ставка у вас будет 20%, так как вы открыли счёт после 28.12, а с 01.01 будет ставка по приветственной надбавке 20%, а не 24%"

То есть меня опять ввели в заблуждение, причём когда я спросил как я могу закрыть этот счёт и вывести эти деньги на свой счёт в другом банке мне было сказано об ограничении в 1млн. р. в день (на накопительном счету была сумма больше). После уточнения извинились и сказали, что такого ограничения нет и до 30 млн. р. я смогу вывести на свой счёт.

Итог:

Очевидные изменения произошли в банке за последнее время. Ощущения от взаимодействия как от разговора с мошенником. Какая-то игра в напёрстки, Какие-то ухищрения ну никак не соответствующие имени банка.

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-05-06T10:48:30+03:00
Приветствуем! Внимательно изучили ситуацию и хотим объяснить всё по порядку. Мы не вернём проценты, так как начислили их корректно, согласно договору. Льготный период 60 дней действовал с 1.03.2025 по 29.04.2025. Так как вы не погасили задолженность за время действия льготного периода, мы начислили проценты за весь срок пользования кредитом и далее начисляем ежедневно до полного погашения задолженности. Смс или пуш оповещение о дате окончания льготного периода не направляем. Информацию о сроках действия льготного периода отражаем в приложении или Альфа-Онлайн. Также уточнить информацию о льготном периоде можно в чате или телефонном центре в любое удобное для вас время. 11.04.2025 мы прислали вам пуш:«Платёж по кредитке *4950: 0р. в этом месяце. Внести можно любую сумму». Дата окончания льготного периода и дата внесения минимального платежа — это разные понятия. Минимальный платёж по кредитной карте вам нужно вносить ежемесячно (при его наличии), о чём мы направляем вам уведомления. Льготный период — это период, когда вы не платите проценты за использование кредитных денег. Чтобы мы не начислили проценты, нужно погашать долг до даты его окончания. Чтобы проверить задолженность в приложении, нужно выбрать счёт кредитной карты → Задолженность. Чтобы проверить льготный период, нажмите на счёт кредитной карты → Период без %. Подробно о том, как работает льготный период, вы можете посмотреть [url= https://alfabank.ru/lp/retail/info/credit-cards/ ]здесь. [/url] Касаемо ситуации от 1 мая. Не можем подтвердить ситуацию. 30.04.2025 в чате корректно сообщили сумму долга, вы её погасили и 1 мая уже воспользовались. По ситуации 31 декабря. Проверили консультацию в чате и нашли ошибку. Приняли меры, чтобы подобного не повторилось. Сожалеем, что сотрудничество с нами оставило у вас такие негативные впечатления. Постараемся, чтобы в дальнейшем у вас были только хорошие поводы для обращения к нам.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
62 501
отзыв
54 176
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Заказ кредитной карты

Оценка 5

Заказывала кредитную карту, но на моменте оформления адреса доставки слетела и не могла продолжить оформление доставки. Связалась с сотрудником банка, помогли найти заявку... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025