Вас обязательно обманут (но всё в рамках договора)

01.05.2025 10:13
1651
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Я - лояльный клиент с длиннной историей взаимодействия с банком, довольно долго пользовался премиум-пакетом, и всеми сервисами Альфа. За последние пару лет эмоции от "лучший банк" сменились на "никому не посоветую".

Перечислю несколько ситуаций, которые вызвали у меня резкий негатив (спойлер: всегда это потеря денег, времени, некомпетентная поддержка и отсутствие у банка желания решить проблему в пользу клиента)

Ситуация 1.

Исправно и в срок плачу все платежи по кредитам. Всегда. Оказался введён в заблуждение надписями "Платеж вносить не нужно" в приложении, которую однозначно трактую так, что мне не грозят никакие штрафы, проценты и пени. Проценты-таки были начислены, что я заметил буквально через час, связался с поддержкой, где мне объяснили, что я попался на их уловку, но всё в рамках договора: приложение говорит о минимальном платеже, а проценты начислены из-за окончания льготного периода. Уведомлять об этом они не обязаны по закону и даже за несколькоминутную задержку начислят проценты за весь срок 69,9% годовых. 

Я погасил всю сумму и проценты, составил обращение о возврате этих процентов в порядке исключения, на что получил отказ с шаблонной отпиской. Банк, который я знал раньше, точно бы пошёл навстречу - очевидно, что у меня есть желание платить вовремя, а с момента начисления прошло минимальное количество времени.

Ситуация 2.

1 мая задаю вопрос в чате, какую точно сумму я должен погасить по кредитной карте, получаю чёткий ответ. Удивляюсь, что вчерашная операция на 70к также вошла в сумму к оплате, уточняю точно ли мне надо и эту сумму погасить? Получаю ответ "К сожалению, да" и именно эту сумму погашаю. При этом операция ещё не была подтверждена, соответственно эти 70к пошли не на погашение долга в этом отчётном периоде, а просто уменьшили сумму долга "года без процентов", то есть в следующем отчётном периоде мне опять нужно будет заплатить 70к. 

- Если бы я не проверил, то после окончания льготного периода на этот "неоплаченный долг" начали бы начислять космические проценты. Не говоря уже о том, что эти деньги должны были лежать на накопительном счету и принести 7к к концу "года без процентов", а их потребовали погасить сейчас без каких-либо оснований.

- Связываюсь с поддержкой, получаю обещание рассмотреть ситуацию в индивидуальном порядке, в итоге - как обычно только дежурные отписки.

Ситуация 3.

31го декабря открываю накопительный счёт, приложение пишет "24%".

- Оператор в чате также подтверждает "да, вам доступна приветственная ставка 24%".

- Открываю счёт, пополняю с другого банка, на всякий случай уточняю в чате, что ставка будет 24% на январь и февраль, ответ уклончивый "да, после фиксации минимального остатка у вас будет приветственная надбавка".

- Я хочу подтверждения, что именно 24%, ответ: "да, по вашему Альфа-счёту будет приветственная надбавка, можете не переживать"

- Я ещё раз уточняю и вот только теперь ответ такой: "Нет, ставка у вас будет 20%, так как вы открыли счёт после 28.12, а с 01.01 будет ставка по приветственной надбавке 20%, а не 24%"

То есть меня опять ввели в заблуждение, причём когда я спросил как я могу закрыть этот счёт и вывести эти деньги на свой счёт в другом банке мне было сказано об ограничении в 1млн. р. в день (на накопительном счету была сумма больше). После уточнения извинились и сказали, что такого ограничения нет и до 30 млн. р. я смогу вывести на свой счёт.

Итог:

Очевидные изменения произошли в банке за последнее время. Ощущения от взаимодействия как от разговора с мошенником. Какая-то игра в напёрстки, Какие-то ухищрения ну никак не соответствующие имени банка.

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-05-06T10:48:30+03:00
Приветствуем! Внимательно изучили ситуацию и хотим объяснить всё по порядку. Мы не вернём проценты, так как начислили их корректно, согласно договору. Льготный период 60 дней действовал с 1.03.2025 по 29.04.2025. Так как вы не погасили задолженность за время действия льготного периода, мы начислили проценты за весь срок пользования кредитом и далее начисляем ежедневно до полного погашения задолженности. Смс или пуш оповещение о дате окончания льготного периода не направляем. Информацию о сроках действия льготного периода отражаем в приложении или Альфа-Онлайн. Также уточнить информацию о льготном периоде можно в чате или телефонном центре в любое удобное для вас время. 11.04.2025 мы прислали вам пуш:«Платёж по кредитке *4950: 0р. в этом месяце. Внести можно любую сумму». Дата окончания льготного периода и дата внесения минимального платежа — это разные понятия. Минимальный платёж по кредитной карте вам нужно вносить ежемесячно (при его наличии), о чём мы направляем вам уведомления. Льготный период — это период, когда вы не платите проценты за использование кредитных денег. Чтобы мы не начислили проценты, нужно погашать долг до даты его окончания. Чтобы проверить задолженность в приложении, нужно выбрать счёт кредитной карты → Задолженность. Чтобы проверить льготный период, нажмите на счёт кредитной карты → Период без %. Подробно о том, как работает льготный период, вы можете посмотреть [url= https://alfabank.ru/lp/retail/info/credit-cards/ ]здесь. [/url] Касаемо ситуации от 1 мая. Не можем подтвердить ситуацию. 30.04.2025 в чате корректно сообщили сумму долга, вы её погасили и 1 мая уже воспользовались. По ситуации 31 декабря. Проверили консультацию в чате и нашли ошибку. Приняли меры, чтобы подобного не повторилось. Сожалеем, что сотрудничество с нами оставило у вас такие негативные впечатления. Постараемся, чтобы в дальнейшем у вас были только хорошие поводы для обращения к нам.

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,51
средняя оценка
-
решено проблем
96 995
отзыва
96 052
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Удивительно быстрое решение вопроса

Оценка 5

Сегодня заметила, что с кредитной карты списано 990 рублей за годовое обслуживание. О том, что существует такая комиссия, я не знала, карте ровно год. Составила обращение, на... Читать полностью

17.07.2025

Спасибо за качественное обслуживание

Оценка 5

Сегодня 17.06.25 я зашëл в свой мобильный банк чтобы пополнить кредитную карту. Как только я зашел, я увидел ,что  с моего счëта было списано 990 рублей 14.07.25 за коммисию о... Читать полностью

17.07.2025

Решение проблемы

Оценка 5

16 июля зашла в банк и увидела списание с кредитной карты которой не пользуюсь . списание было за уведомления , которые мне не нужны . Я решила написать в чат чтобы мне... Читать полностью

16.07.2025

Решение проблемы

Оценка 5

16.07.2025 у меня со счета были списаны средства. Побеседовав в чате со специалистом и объснив что случилось - сотрудник банка оперативно (в течении 5 минут) решила проблему... Читать полностью

16.07.2025

Кредитная карта

Оценка 5

15 июля 2025 года обратилась в чат банка в приложении, с вопросом по отмене операции о списании комиссии за годовое обслуживание, так как кредитную карту полностью погасила и... Читать полностью

16.07.2025

Вернули комиссию

Оценка 5

Мне нужно было заплатить долг за земельный участок, использовал комбо счёт. После оплаты была списана коммисия. О коммисии я не знал, позвонил оператору через пниложение. Там... Читать полностью

16.07.2025

Обращение A2507130508: возврат комиссии

Оценка 5

Благодарю Альфа-Банк за быстрое решение по моему обращению о возврате комиссии за обслуживание карты (информации о зачислениях и списаниях по карте). Или я был невнимателен при... Читать полностью

16.07.2025