Альфа-Инвестиции: бюрократическая ловушка при переводе ценных бумаг
Хочу предупредить клиентов и привлечь внимание Альфа-Банка к серьёзным проблемам (по моему личному мнению) в работе отдела ценных бумаг (ЦБ).
Купил бумаги в 2020–2021 гг. в ВТБ. Из-за санкций бумаги автоматически переводились: ВТБ → Альфа-Банк → Финам. В апреле (07.04) 2025 решил вернуть бумаги в Альфа-Банк из Финам, и начался бюрократический квест.
Для учёта затрат нужны брокерские отчёты и выписки депо. Банк сначала не сообщил, что документы нужны именно на дату зачисления, а не подачи заявления. В результате я уже пять (!) раз привозил новые документы в Альфу из Финам и из ВТБ. Сейчас превентивно уже запрашиваю документы из ВТБ за 2020–2022 годы.
Проблему пока безрезультатно пытаюсь решить через премиальных менеджеров. Что делать обычному клиенту – страшно представить.
Основные проблемы Альфа-Банка (по моему мнению):
1. Закрытость отдела ЦБ:
Никакой прямой связи. Вы никогда не сможете пообщаться напрямую с профильным сотрудником. Отдел закрыт от клиентов «заградительным щитом» из персонального менеджера, сотрудников офисов и техподдержки, которые выполняют исключительно функцию передачи информации, не имея компетенций её комментировать или уточнять.
2. Отписки вместо решения проблем:
Каждое новое сообщение из банка — формальная отписка. Вместо конкретного перечня документов по моему сложному случаю (переводы ВТБ–Альфа–Финам–Альфа и конвертация депозитарных расписок в акции), банк просто выдвигает всё новые требования.
3. Искажение реальности системой тикетов:
У меня было открыто около 7–9 заявок в техподдержку по одной и той же проблеме. Все они закрыты статусом «завершено», хотя на деле ничего не решено. Складывается впечатление, что для банка важнее формальные метрики, чем реальная помощь клиенту.
4. Недееспособность отдела ЦБ в нестандартных ситуациях:
Если ваш случай хоть чуть-чуть отличается от простого перевода от брокера к брокеру — вы рискуете стать заложником формализма и недееспособности отдела ЦБ. Альфа-Банк, по моему опыту, абсолютно не готов погружаться в вопрос и сообщать разом требуемые документы при нестандартных кейсах.
5. Устаревшая инструкция по переводу ЦБ (https://alfabank.ru/lp/trnsf_to_depoAB/):
Инструкция на сайте Альфа-Банка не учитывает новых требований регулятора. Нужно указать:
- документы только на бумаге;
- мокрые печати и подписи на каждом листе;
- отчёты на дату зачисления (не дату подачи);
- документ, подтверждающий владение счётом в предыдущем брокере (с паспортными данными владельца);
- порядок действий при сложных переводах (конвертации и множественные переводы).
Итог (26.05.2025):
- Бумаги переведены, но расходы для налоговой не учтены.
- не возможно продать бумаги без финансовых потерь, потому что банк так и не провёл учёт затрат.
- так и нет полных и исчерпывающих требований к документам от сотрудников отдела ЦБ Альфа-Банка.
Вывод и рекомендация (моё личное мнение):
Подумайте дважды перед переводом активов в Альфа-Инвестиции. Пока всё идёт гладко — проблем нет, но в сложной ситуации вы рискуете столкнуться с формализмом, отсутствием компетенции и полной невозможностью решить проблему.
Прошу службу качества Альфа-Банка обратить внимание на описанные мной проблемы и прошу разобраться в ситуации.
Надеюсь, этот отзыв поможет другим клиентам избежать подобных проблем, а самой Альфе — улучшить клиентский сервис и внутренние процессы.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Получение информации через онлайн чат банка
Здравствуйте. 19 июня 2025, находясь в соседнем населенном пункте, понадобился банкомат Альфа банка для снятия наличных. Обратилась в онлайн чат узнать где в этом населенном пункте...
Помощь от сотрудника банка
Сотрудник Никита ,обращалась в чат альфа банка, быстро и качественно помог решить проблемы с списанием денег за пуш уведомления ,так как практически не пользуюсь этой функцией...
Решение о возврате денежных средств за ошибочно подключённую услугу.
Спасибо за быстрое решение моего вопроса! Через приложение увидел, что списались деньги за подписку Альфасмарт, я такой услуги не заказывал, наверно случайно набрал. Обратился в...
Спасибо за оперативность
18 июня, была проблема в вчера решил закинул 500 в банкамат закидываю он у меня зажувал начал громко работать потом съел деньги не пришли я позванил мне ответили очень быстро...
Отмена подписки
Хочу поблагодарить службу поддержки Альфа-Банка за быструю и профессиональную помощь в решении моего вопроса.После выпуска карты я подключил подписку с бесплатным пробным периодом...
Помощь в начислении кэшбека.
Добрый день! 5 июня обращалась в онлайн - часть Альфа-Банк с просьбой о помощи. Мне был не начислен кэшбэк по операции. В данном вопросе мне помог сотрудник Надежда. Она очень...
решили проблему
увидела списание, сначала испугалась. написала в поддержку, объяснили и помогли решить проблему, все супер. отключили мне списания и вернули деньги, быстро и удобно и ничего...