Альфа-Инвестиции: бюрократическая ловушка при переводе ценных бумаг

27.05.2025 04:02
232
2
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Хочу предупредить клиентов и привлечь внимание Альфа-Банка к серьёзным проблемам (по моему личному мнению) в работе отдела ценных бумаг (ЦБ).

Купил бумаги в 2020–2021 гг. в ВТБ. Из-за санкций бумаги автоматически переводились: ВТБ → Альфа-Банк → Финам. В апреле (07.04) 2025 решил вернуть бумаги в Альфа-Банк из Финам, и начался бюрократический квест.

Для учёта затрат нужны брокерские отчёты и выписки депо. Банк сначала не сообщил, что документы нужны именно на дату зачисления, а не подачи заявления. В результате я уже пять (!) раз привозил новые документы в Альфу из Финам и из ВТБ. Сейчас превентивно уже запрашиваю документы из ВТБ за 2020–2022 годы.

Проблему пока безрезультатно пытаюсь решить через премиальных менеджеров. Что делать обычному клиенту – страшно представить.

Основные проблемы Альфа-Банка (по моему мнению):

1. Закрытость отдела ЦБ:

Никакой прямой связи. Вы никогда не сможете пообщаться напрямую с профильным сотрудником. Отдел закрыт от клиентов «заградительным щитом» из персонального менеджера, сотрудников офисов и техподдержки, которые выполняют исключительно функцию передачи информации, не имея компетенций её комментировать или уточнять.

2. Отписки вместо решения проблем:

Каждое новое сообщение из банка — формальная отписка. Вместо конкретного перечня документов по моему сложному случаю (переводы ВТБ–Альфа–Финам–Альфа и конвертация депозитарных расписок в акции), банк просто выдвигает всё новые требования.

3. Искажение реальности системой тикетов:

У меня было открыто около 7–9 заявок в техподдержку по одной и той же проблеме. Все они закрыты статусом «завершено», хотя на деле ничего не решено. Складывается впечатление, что для банка важнее формальные метрики, чем реальная помощь клиенту.

4. Недееспособность отдела ЦБ в нестандартных ситуациях:

Если ваш случай хоть чуть-чуть отличается от простого перевода от брокера к брокеру — вы рискуете стать заложником формализма и недееспособности отдела ЦБ. Альфа-Банк, по моему опыту, абсолютно не готов погружаться в вопрос и сообщать разом требуемые документы при нестандартных кейсах.

5. Устаревшая инструкция по переводу ЦБ (https://alfabank.ru/lp/trnsf_to_depoAB/):

Инструкция на сайте Альфа-Банка не учитывает новых требований регулятора. Нужно указать:

  • документы только на бумаге;
  • мокрые печати и подписи на каждом листе;
  • отчёты на дату зачисления (не дату подачи);
  • документ, подтверждающий владение счётом в предыдущем брокере (с паспортными данными владельца);
  • порядок действий при сложных переводах (конвертации и множественные переводы).

Итог (26.05.2025): 

  • Бумаги переведены, но расходы для налоговой не учтены.
  • не возможно продать бумаги без финансовых потерь, потому что банк так и не провёл учёт затрат.
  •  так и нет полных и исчерпывающих требований к документам от сотрудников отдела ЦБ Альфа-Банка.

Вывод и рекомендация (моё личное мнение):

Подумайте дважды перед переводом активов в Альфа-Инвестиции. Пока всё идёт гладко — проблем нет, но в сложной ситуации вы рискуете столкнуться с формализмом, отсутствием компетенции и полной невозможностью решить проблему.

Прошу службу качества Альфа-Банка обратить внимание на описанные мной проблемы и прошу разобраться в ситуации.

Надеюсь, этот отзыв поможет другим клиентам избежать подобных проблем, а самой Альфе — улучшить клиентский сервис и внутренние процессы.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-31T14:26:50+03:00
Спасибо за отзыв. По вопросам, связанным с инвестиционным обслуживанием рекомендуем оставить отзыв в соответствующем [url=https://www.banki.ru/investment/responses/] разделе [/url] нашего сайта или дождаться его переноса в Народный рейтинг инвестиций в порядке очереди. Пока оставляем отзыв без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-06-02T17:22:08+03:00
Приветствуем! Возвращаемся с комментариями. При зачислении активов требуется комплект документов, подтверждающих отсутствие в цепочке владения недружественного нерезидента. Эти документы принимаем по электронной почте clienthelp@alfabank.ru — исключительно для проверки цепочки владения и проведения операции по переводу бумаг. После зачисления ценных бумаг для верного расчёта налоговой базы необходимо предоставить оригиналы документов в любой офис. Мы можем запросить другие дополнительные документы и сведения. По итогам вашей заявки: бумаги успешно зачислили, расходы учли. Надеемся, это позволит вам в дальнейшем распоряжаться активами без дополнительных ограничений. Мы признательны за ваше терпение и вовлечённость в процесс. В знак благодарности на ваш брокерский счёт начислили подарочную акцию. Она доступна в приложении «Альфа-Инвестиции» и веб-терминале: раздел «Портфель» → «Подарочные акции». Срок действия — 100 дней. Надеемся, мы смогли помочь в решении вопроса. Будем благодарны, если сообщите об этом через кнопку под вашим отзывом ❤️

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
84 878
отзыва
83 892
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Получение информации через онлайн чат банка

Оценка 5

Здравствуйте. 19 июня 2025, находясь в соседнем населенном пункте, понадобился банкомат Альфа банка для снятия наличных. Обратилась в онлайн чат узнать где в этом населенном пункте... Читать полностью

19.06.2025

Помощь от сотрудника банка

Оценка 5

Сотрудник Никита ,обращалась в чат альфа банка, быстро и качественно помог решить проблемы с списанием денег за пуш уведомления ,так как практически не пользуюсь этой функцией... Читать полностью

18.06.2025

Решение о возврате денежных средств за ошибочно подключённую услугу.

Оценка 5

  Спасибо за быстрое решение моего вопроса! Через приложение увидел, что списались деньги за подписку Альфасмарт, я такой услуги не заказывал, наверно случайно набрал. Обратился в... Читать полностью

18.06.2025

Спасибо за оперативность

Оценка 5

18 июня, была проблема в вчера решил закинул 500 в банкамат закидываю он у меня зажувал начал громко работать потом съел деньги не пришли я позванил мне ответили очень быстро... Читать полностью

18.06.2025

Отмена подписки

Оценка 5

Хочу поблагодарить службу поддержки Альфа-Банка за быструю и профессиональную помощь в решении моего вопроса.После выпуска карты я подключил подписку с бесплатным пробным периодом... Читать полностью

18.06.2025

Помощь в начислении кэшбека.

Оценка 5

Добрый день! 5 июня обращалась в онлайн - часть Альфа-Банк с просьбой о помощи. Мне был не начислен кэшбэк по операции. В данном вопросе мне помог сотрудник Надежда. Она очень... Читать полностью

18.06.2025

решили проблему

Оценка 5

увидела списание, сначала испугалась. написала в поддержку, объяснили и помогли решить проблему, все супер. отключили мне списания и вернули деньги, быстро и удобно и ничего... Читать полностью

18.06.2025