Как Альфа-банк проводит пилоты и обогащается на клиентах

09.06.2025 16:26
232
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

6 июня в 22:23 мне пришло уведомление о пополнении карты на 25,39 рублей и остаточном балансе в 39 копеек. Я этому крайне удивилась: во-первых, данной картой я пользуюсь редко, и я не ожидала никаких переводов от знакомых; во-вторых, я не понимала, как по дебетовой карте у меня мог образоваться минус. Я открыла уведомление, и оказалось, что Альфа-банк пополнил счёт карты для списания некой комиссии за пользование услугой Альфа-чек. 

Я стала разбираться в истории операций, которая практически пустая: повторюсь, картой я пользуюсь редко (последние операции были в декабре 2024), и мне не приходили какие-либо другие уведомления за это время. Выяснилось, что в течение полугода каждый месяц с меня списывалась сумма в 99 рублей за услугу с уведомлениями об операциях. Т.е. списания шли, о них меня никто не уведомлял.

Услугу Альфа-чек я не подключала, поэтому я составила обращение A2506070943. По его результатам мне отключили услугу, но не вернули деньги. Я обратилась в чат, и далее начался, простите, цирк. Сначала мне было сказано, что услуга была подключена с момента открытия счета. Однако счет у меня был открыт в апреле 2024, а списания начались с января 2025, о чем я указала в чате. Далее оператор написал, что дело в том, что я перестала быть зарплатным клиентом. Однако я уже несколько лет (примерно с 2019 года) не получаю зарплату в Альфа-банке, о чем я тоже написала в чате. Оператор указал, что у меня произошло увольнение 09.08.2024. Однако я в этот период находилась в отпуске по беременности и не увольнялась из организации, что подтверждается данными из трудовой книжки. Об этом я тоже написала в чате, и оператор ответил, что теперь ничего сделать не может, направил ссылку для составления нового обращения.

Внутренние лимиты по кол-ву символов в обращении не дали мне его оформить, и я попросила оператора сделать это за меня. Он это делал 3 раза: A2506074895, A2506074923, A2506074934. В первых двух случаях отрицательный ответ на запрос о возвращении денег приходил сразу, т.е. это бот, видимо, принимал решение. В последнем обращении спустя 2 дня пришел тот же самый ответ, при этом вопросы, которые я задавала в обращении, остались без внимания. Но еще более интересно, что в тексте обращения оператор указал: "услугу подкл по пилоту". Т.е. Альфа-банк пилотировал на мне (и видимо, на множестве других клиентов) услугу, никоим образом не уведомил об этом и втихую списывал деньги. Банк обогатился на 594 рубля только от меня, а сколько еще людей не знает о произошедшем - непонятно. Теперь перечислю вопросы, которые остались без ответа:
1. Почему услуга была подключена без моего ведома, еще и в рамках некого пилота?
2. Почему списания по услуге начались в январе? Это как раз начало пилота?
3. Почему услуга с уведомлениями об операциях не уведомила о списании комиссии за пользование услуги?
4. Почему по моей дебетовой карте был сделан овердрафт со стороны банка, пополнена карта на нужную сумму и списаны деньги подчистую? Оставшиеся 39 копеек потом тоже будут списаны после пополнениея на 98,61 рубль?

Я требую: 1) ответа на вопросы выше, 2) чтобы было проведено разбирательство, 3) чтобы мои деньги были возвращены мне. 594 рубля - не самая большая сумма, но когда таких клиентов набирается достаточно (а подобные пилоты вряд ли проводятся на объемах менее 10 тыс.), то здесь уже вопрос справедливости.

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-06-09T17:12:54+03:00
Приветствуем! Комиссию вернули и отключили услугу. Подключили уведомления 6 декабря 2024 года. Уведомления подключили, чтобы вы успели оценить пользу и удобство услуги. С ними вы сможете видеть все поступления и списания по карте. А если будут подозрительные операции, сможете быстро среагировать и сказать нам об этом. Первый месяц предоставляем услугу бесплатно, далее — 99 рублей в месяц. Если хотите, услугу всегда можно отключить в приложении: выберите нужную карту → Настроить уведомления → Отключить уведомления. Так как денег на счёте было недостаточно для списания комиссии, то мы перевели их с другого счёта для погашения задолженности. Действуем согласно договору. Ознакомиться с ним можно на [url=https://alfabank.ru/]сайте.[/url]
user-63251000049299
2025-06-09T18:45:31+03:00
Спасибо, конечно, за оперативную реакцию и положительный ответ, но почему это было решено вот так, публично, когда можно было еще в чате все обсудить... Передайте коллегам обратную связь, чтобы при проведении подобных пилотов клиентов обязательно уведомляли. И по таким комиссиям тоже должны быть уведомления
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
81 897
отзыва
79 112
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Возврат подписки

Оценка 4

Хочу выразить благодарность сотрудникам банка за оперативную и качественную работу! Недавно я обнаружил, что мне подключена подписка, хотя я её не подключал. Обратился в банк через... Читать полностью

09.06.2025

Помощь оператора в возврате денег!

Оценка 4

Была произведена  Некорректная консультация \ не проинформировали о наличии или стоимости комиссии. Я как Клинт просила произвести возмещение средств по уплате комиссии за... Читать полностью

09.06.2025

О работе представителя банка

Оценка 5

Представитель Альфа-банка 16 мая 2025 года доставила дебетовую карту банка по адресу места жительства, в обозначенное мною время, радует что не пришлось ждать и переносить время... Читать полностью

09.06.2025

Оперативное решение проблемы

Оценка 5

Всем добрый вечер. Я в мае 2025 года окрыла счёт в альфа банке впервые, меня устроили условия, но я забыла уточнить информацию про платные подписки. Поэтому, когда 3 июня я увидела... Читать полностью

09.06.2025

Возврат за списание подписки

Оценка 5

Сегодня обнаружила списание с детской карты за подписку, котору не подключали. Зашла в историю операции и там нажала оспорить, потом очень быстро с помощью чата смогла отправить... Читать полностью

09.06.2025

Продуманность и быстрые действия со стороны банка

Оценка 5

15.05.25 произошло списание с дебетового счета в размере 99 рублей, (заметила это на следующий день), сразу же обратив внимание на кнопку "оспорить операцию" нажала на нее, в... Читать полностью

09.06.2025

Быстрое решение в пользу клиента

Оценка 4

При оформлении дебетовый карты, сотрудник не озвучил мне, что автоматически подключил мне услугу сис-информирование. Через месяц за услугу с карты была списана сумма 99 руб. При... Читать полностью

09.06.2025