Как Альфа-банк проводит пилоты и обогащается на клиентах
6 июня в 22:23 мне пришло уведомление о пополнении карты на 25,39 рублей и остаточном балансе в 39 копеек. Я этому крайне удивилась: во-первых, данной картой я пользуюсь редко, и я не ожидала никаких переводов от знакомых; во-вторых, я не понимала, как по дебетовой карте у меня мог образоваться минус. Я открыла уведомление, и оказалось, что Альфа-банк пополнил счёт карты для списания некой комиссии за пользование услугой Альфа-чек.
Я стала разбираться в истории операций, которая практически пустая: повторюсь, картой я пользуюсь редко (последние операции были в декабре 2024), и мне не приходили какие-либо другие уведомления за это время. Выяснилось, что в течение полугода каждый месяц с меня списывалась сумма в 99 рублей за услугу с уведомлениями об операциях. Т.е. списания шли, о них меня никто не уведомлял.
Услугу Альфа-чек я не подключала, поэтому я составила обращение A2506070943. По его результатам мне отключили услугу, но не вернули деньги. Я обратилась в чат, и далее начался, простите, цирк. Сначала мне было сказано, что услуга была подключена с момента открытия счета. Однако счет у меня был открыт в апреле 2024, а списания начались с января 2025, о чем я указала в чате. Далее оператор написал, что дело в том, что я перестала быть зарплатным клиентом. Однако я уже несколько лет (примерно с 2019 года) не получаю зарплату в Альфа-банке, о чем я тоже написала в чате. Оператор указал, что у меня произошло увольнение 09.08.2024. Однако я в этот период находилась в отпуске по беременности и не увольнялась из организации, что подтверждается данными из трудовой книжки. Об этом я тоже написала в чате, и оператор ответил, что теперь ничего сделать не может, направил ссылку для составления нового обращения.
Внутренние лимиты по кол-ву символов в обращении не дали мне его оформить, и я попросила оператора сделать это за меня. Он это делал 3 раза: A2506074895, A2506074923, A2506074934. В первых двух случаях отрицательный ответ на запрос о возвращении денег приходил сразу, т.е. это бот, видимо, принимал решение. В последнем обращении спустя 2 дня пришел тот же самый ответ, при этом вопросы, которые я задавала в обращении, остались без внимания.
Но еще более интересно, что в тексте обращения оператор указал: "услугу подкл по пилоту". Т.е. Альфа-банк пилотировал на мне (и видимо, на множестве других клиентов) услугу, никоим образом не уведомил об этом и втихую списывал деньги. Банк обогатился на 594 рубля только от меня, а сколько еще людей не знает о произошедшем - непонятно.
Теперь перечислю вопросы, которые остались без ответа:
1. Почему услуга была подключена без моего ведома, еще и в рамках некого пилота?
2. Почему списания по услуге начались в январе? Это как раз начало пилота?
3. Почему услуга с уведомлениями об операциях не уведомила о списании комиссии за пользование услуги?
4. Почему по моей дебетовой карте был сделан овердрафт со стороны банка, пополнена карта на нужную сумму и списаны деньги подчистую? Оставшиеся 39 копеек потом тоже будут списаны после пополнениея на 98,61 рубль?
Я требую: 1) ответа на вопросы выше, 2) чтобы было проведено разбирательство, 3) чтобы мои деньги были возвращены мне. 594 рубля - не самая большая сумма, но когда таких клиентов набирается достаточно (а подобные пилоты вряд ли проводятся на объемах менее 10 тыс.), то здесь уже вопрос справедливости.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о дебетовых картах Альфа-Банка
Возврат подписки
Хочу выразить благодарность сотрудникам банка за оперативную и качественную работу! Недавно я обнаружил, что мне подключена подписка, хотя я её не подключал. Обратился в банк через...
Помощь оператора в возврате денег!
Была произведена Некорректная консультация \ не проинформировали о наличии или стоимости комиссии. Я как Клинт просила произвести возмещение средств по уплате комиссии за...
О работе представителя банка
Представитель Альфа-банка 16 мая 2025 года доставила дебетовую карту банка по адресу места жительства, в обозначенное мною время, радует что не пришлось ждать и переносить время...
Оперативное решение проблемы
Всем добрый вечер. Я в мае 2025 года окрыла счёт в альфа банке впервые, меня устроили условия, но я забыла уточнить информацию про платные подписки. Поэтому, когда 3 июня я увидела...
Возврат за списание подписки
Сегодня обнаружила списание с детской карты за подписку, котору не подключали. Зашла в историю операции и там нажала оспорить, потом очень быстро с помощью чата смогла отправить...
Продуманность и быстрые действия со стороны банка
15.05.25 произошло списание с дебетового счета в размере 99 рублей, (заметила это на следующий день), сразу же обратив внимание на кнопку "оспорить операцию" нажала на нее, в...
Быстрое решение в пользу клиента
При оформлении дебетовый карты, сотрудник не озвучил мне, что автоматически подключил мне услугу сис-информирование. Через месяц за услугу с карты была списана сумма 99 руб. При...