Банк неправомерно начислил проценты по кредитной карте
09.04.2025 в 19:26 по МСК я снял наличные в банкомате Альфа-банка, в пределах кредитного лимита, со своей кредитной карты Альфа-банка, что подтверждается историей операций. Спустя 5 минут в 19:31 произвел пополнение карты в этом же размере путем перевода со счета дебетовой карты на кредитную.
На момент совершения данных операций, по кредитной карте была задолженность по беспроцентному периоду 365 дней на покупки в первые 30 дней с момента выпуска карты. Беспроцентный лимит и период по данной сумме не был нарушен. Таким образом иных задолженностей помимо данной суммы и снятых наличных на тот момент не было.
Согласно пункту 4.8.2. общих условий кредитования банка, регламентирующему очередность списания ДС по задолженностям, после пополнения карты в 19:31, первым должно было произойти списание задолженности по операции снятия наличных. Но по факту поступившие ДС зачлись в счет задолженности по периоду "Год без %". Таким сумма снятия осталась не погашенной и на нее открылся льготный период 60 дней без начисления процентов, по истечении которого мне начали начисляться %, что является нарушением условий данного пункта. Данный факт я обнаружил только 22.06.25, т.к. подобные операции были совершены мной ранее 09.02.25 и 09.03.25 и подобных проблем со списанием не было, и я с тех пор не открывал мобильное приложение Альфа-банка.
23.06.25 я загасил сумму задолженности по снятию наличных и оплатил проценты, чтобы остановить дальнейшие начисления. С того момента я направил уже несколько обращений (самостоятельно и с помощью сотрудников Альфы) в банк с описанием проблемы и просьбой возместить мне сумму неверно начисленных процентов. В ответ я получил однообразные ответы, с формулировкой, что операция по пополнению КК была обработана и подтверждена раньше чем операция по снятию с банкомата этой суммы и таким образом порядок погашения задолженности изменился и это привело к образованию задолженности по снятию наличных.
На мои доводы, что в приложении Альфа-банка в разделе кредитной карты "Период без процентов" > "Подробно о периоде без %" четко написано, что беспроцентный период начинается с МОМЕНТА оплаты или СНЯТИЯ НАЛИЧНЫХ, банк в ответах на обращения не отреагировал и на мою просьбу предоставить пункт договора или общих кредитных условий где прописано, что порядок списаний регламентируется, как они утверждают, согласно порядку обработки или подтверждения на "Холде" также не ответил.
На мою просьбу проявить лояльность и вернуть деньги, учитывая факт того, что информация о моменте совершения операций в приложении противоречит информации в ответах по обращениям ввела меня в заблуждение, а также о ранее успешно совершенных идентичных операциях от 9.02 и 9.03 без начисления процентов, банк также отреагировал отказом.
При этом нельзя не отметить, что некоторые сотрудники банка в чате и при личном обращении в банк, а также при звонках на гор.линию в разговоре вставали на мою сторону, признавая неправоту банка, но к сожалению все упиралось в составление обращения, где адекватной реакции, внятного ответа и решения вопроса добиться не удалось.
Такое вопиющее нарушение и отношение к клиентам встречаю у банков впервые, в дальнейшем никогда не буду пользоваться продуктами данного банка и категорически отговаривать от пользования продуктами своих знакомых.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Решили на раз и два👍
28.06.2025 года, Я обратился в чат мобильного банка о списании услуги альфа- чек, за несколько месяцев. Сотрудники быстро отреагировали на это, помогли составить заявление об...
Оперативное решение проблемы
28 июня обнаружила, что с кредитной карты сняли денежные средства по основанию: комиссия за организацию страхования. Сразу же обратилась в Банк посредством обращения в онлайн чат...
Страхование
28 июня мне помогла сотрудник Светлана. Заметил ежемесячные списания денежных средств с кредитной карты, которые были совершены не мной, как оказалость эти списания были...
Решили проблему о взыскании комиссии
28.06 пришло уведомление в мобильном приложении,что мне нужно оплатить подписку которую я не оформляла. Я написала в чат, там все подробно и понятно написано, у меня не было...
Помощь оператора
18 июня должен был исполниться год, как я получил кредитную карту. Со второго года её обслуживание 990 рублей в год. Задался вопросом, возможно ли сделать обслуживание карты и...
Комиссия за обслуживание карты
Сегодня, т.е 28 июня 2025г по кредитной карте снялась комиссия за обслуживание карты в размере 990р, о которой мне не было разьяснено сотрудником при оформлении карты. В онлайн...
Быстрое реагирование на претензию и решение вопроса
У меня было открыто две кредитных карты, одной полбзовалась, а другую открыла про запас. Но второй картой не пользовалась. Сначала были списания за обслуживание картой, написала в...