Очередные косяки сотрудников банка (из-за премиум-менеджера начислили налог, которого быть не должно)

02.07.2025 19:59
94
3
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

В 2024 году я обратился к персональному премиум менеджеру (Ж-ва Зарема) с запросом перевода ценных бумаг супруге по договору дарения.

Был составлен договор дарения и направлен менеджеру. Был указан конкретный ISIN бумаг к дарению (в договоре тоже указано).

Также аналогичный вопрос был задан в чате поддержки (о том можно ли провести дарение, и как это сделать).

Ответ от всех был, что операция возможна, главное, чтобы обе стороны имел статус квал.инвестора, т.к. бумага только для квалов. Статус был получен.

Премиум-менеджер Ж-ва Зарема дала конкретные рекомендации, как провести данную операцию.

По ее рекомендациям было оформлено поручение на перевод бумаг. Поручение было отменено.

Далее сразуже задал вопрос персональному менеджеру, в чем проблема, что нужно поправить, чтобы все-таки провести операцию дарения.

Ответ менеджера, что операцию дарения технически нужно провести через трейдера, через сделку купли-продажи, сказала, какую цену требуется указать для данной операции (1 RUB при рыночной цене порядка 30 EUR).

По новой инструкции менеджера провел операцию через трейдера, операция была завершена. 

Обе операции (по первым рекоменадциям менеджера и по новым после отклонения) произошло в течение нескольких часов.

В 2025 увидел у супруги какой-то налог. Начал разбираться, оказалось, что это налог на материальную выгоду по сделке купли-продажи на внебиржевом рынке (та самая операция дарения). При дарении близким родственникам налог не возникает.

Начали разбираться, оказалось, что в Альфе операция прошла просто как купля-продажа.

Банк (он же брокер) теперь отмораживается, говорит, что все корректно, такую операцию дарения вообще нельзя провести и отказывается что либо делать (отражать операцию как дарение или возмещать налог, начисленный из-за ошибочных консультаций банка). Говорит, что менеджер молодец, сделал все правильно, а я сам совершал операцию.

При этом:

- другие брокеры говорят, что технических и законодательных ограничений на операцию нет

- Альфа на аналогичный вопрос в чате отвечает, что операцию провести можно

Сумма налога 13032 руб.

Вижу 2 решения:

- банк решает проблему и отражает сделку как дарение, как меня и консультировали

- банк компенсирует мне налог 

У меня имеются договор дарения, скрины чата с банком и чата с менеджером в вотсапе, вся эта информация была передана в банк

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-07-05T00:48:04+03:00
Спасибо за отзыв. По вопросам, связанным с инвестиционным обслуживанием рекомендуем оставить отзыв в соответствующем [url=https://www.banki.ru/investment/responses/] разделе [/url] нашего сайта или дождаться его переноса в Народный рейтинг инвестиций в порядке очереди. Пока оставляем отзыв без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-07-04T14:37:49+03:00
Приветствуем! Начнём с главного — пошли навстречу и зачислили деньги на ваш брокерский счёт. Проверим консультацию сотрудников, и, если поймём, что они совершили ошибку — обязательно разберёмся, чтобы такого больше не повторилось. Надеемся, мы смогли помочь в решении вопроса. Будем благодарны, если сообщите об этом через кнопку под вашим отзывом ❤️

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,49
средняя оценка
-
решено проблем
91 188
отзыва
89 484
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Вернули деньги за услугу

Оценка 5

Здравствуйте, меня зовут Надежда, я пользуюсь альфа картой не так давно . У меня была проблема в том что ,когда сотрудник делал карту ,то не отключил платную услугу . Через 3... Читать полностью

04.07.2025

Возврат денег за комиссию

Оценка 5

Добрый день. 4 июля обратилась с заявкой об возврате денежных средств за комиссию. Решение пришло моментально и главное положительное. Очень нравится оперативное решение таки... Читать полностью

04.07.2025

Корректировка данных паспорта

Оценка 5

Оформляла в июле 2024 года дебетовую карту и указала неверные паспортные данные поэтому не могла получить дебетовую карту через агента так как в приложении выдавала ошибку когда... Читать полностью

04.07.2025

На любой вопрос Альфа банк готов дать исчерпывающий ответ

Оценка 5

Я позвонила по телефону горячей линии Альфа-Банка 2.07.2025 г. в 12-55 из приложения банка, но меня не было слышно, поэтому в 12-57 мне перезвонил сотрудник банка. Со мной общалась... Читать полностью

03.07.2025

Мне помогли решить проблему о списании денег

Оценка 5

14.05.25 мне помогли решить проблему о списание денег. Мне объяснили что у меня была включена услуга прихода сообщений, после объяснили как еë выключить и я еë выключил, так же мне... Читать полностью

03.07.2025

Возврат комиссии за уведомления по операциям по карте

Оценка 5

Сегодня я обратилась в банк по поводу не согласия за удержание комиссии за уведомление по операциям по Альфа карте. Не согласие связано с тем, что эта услуга была подключена без... Читать полностью

03.07.2025

О поддержке Альфа банка

Оценка 5

Хочу сообщить о службе поддержки "Альфа-Банка". 3 июля 2024 года я обратился в чат поддержки с вопросом о повышенном кэшбэке по карте. Оператор Маргарита ответила незамедлительно... Читать полностью

03.07.2025