Кредитная карта 365 дней без процентов

10.07.2025 11:52
138
3
Оценка
3
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

В июне 2024г я заказала кредитную карту от Альфа-банка "365 дней без процентов".

30.06.2024 с этой карты мной было оплачено обучение в размере 122 400 руб. 

В течение года с карты совершались еще небольшие покупки, но все платежи вносились мной вовремя. В июне 2025 с карты были оплаты на сумму ~2 000 руб. 

Хочу отметить, что за все это время от банка практически не приходило оповещений о том, какую сумму и в какой срок необходимо внести на счет (минимальный платеж). Нужно было заходить в приложение и смотреть самому. 

Я специально проверила, за год от банка пришло только 4 уведомления о том, что нужно внести платеж: 28.10.2024, 28.05.2025, 17.06.2025 и 28.06.2025.

17.06.25 пришло сообщение "Погасите задолженность по кредитке до 30.06.2025, чтобы не платить проценты за покупки с льготным периодом 365 дней." Прошу обратить внимание, что сумму, которую необходимо внести, указано не было.

28.06.25 пришло сообщение "Внесите 4300 руб по кредитке до 18.07.25".

Задолженность же по карте в этот момент составляла 112660 руб за льготный период + 2000 руб за покупки в июне (возможно, суммы могут отличаться на несколько рублей, но порядок примерно такой).

28.06.25 мной был внесен платеж в размере оставшейся суммы за льготный период 365 дней, в размере 112 600 руб. 

Больше никаких сообщений/оповещений от банка мне не приходило. 

04.07.25 я захожу в приложение и вижу, что мне начислили 38 тысяч % по кредитке. Через чат в приложении оформила обращение A2507048057, через несколько дней пришел ответ, что это проценты, начисленные по условиям договора.

Начинаю проверять, в чем же был мой косяк, и получается что да, я "виновата" сама. Из моих 112тысяч 2 тысячи пошли на погашение покупок в июне, а 110тыс - в погащение льготного периода 365 дней. Итого у меня осталась задолженность 2тыс за льготный период, и из-за этого банк мне начислил % за весь год.

Моя главная претензия в том, что от банка не было соответствующих оповещений о том, что мне нужно погасить оставшуюся задолженност в размере 2тыс. до 30.06.25 включительно, иначе будут начислены проценты. Так же, прошу отметить, что в июне мной в альфа-банке был открыт сберегательный счет, и на момент всей этой истории на этом счете лежали деньги, т.е. при желании, банк мог списать задолженность оттуда. Но ничего из этого не было сделано.

Искренне считаю, что банк нарушил принцип добросовестности, а именно 

1) Не предоставил мне полную и достоверную информацию о сумме, необходимой для погашения задолженности. 

2) Не предпринял своевременных мер для информирования о наличии долга. 

3) Считаю, что банк, зная о наличии у меня достаточных средств, мог бы проявить большую клиентоориентированность и предложить зачесть часть средств с моего сберегательного счета в счет погашения задолженности по кредитной карте, что позволило бы избежать начисления процентов.

Все мои попытки урегулировать данный вопрос через поддержку закончились ничем. На все обращения приходил один и тот же ответ: сама виновата, а у нас лапки. 

В ближайшее время, после погащения возникшей в результате данной ситуации задолженности, планирую закрыть все свои счета в этом банке и никогда с ним больше не иметь никаких дел. 

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-07-14T16:50:41+03:00
Приветствуем! Мы не можем пересчитать проценты, так как начислили их по условиям договора. Льготный период по вашей карте действовал с 30 июня 2024 по 30 июня 2025. Поскольку вы не погасили задолженность за это время, проценты начислили на весь срок пользования кредитом. Во время льготного периода проценты начисляем ежедневно на сумму фактического основного долга. Если вы не погашаете задолженность в беспроцентный период, мы выставляем проценты к оплате. Смс оповещение о дате окончания льготного периода направляли 17 июня 2025. Информацию о дате окончания льготного периода с 30 июня 2024 отображали в мобильном приложении. Чтобы проверить задолженность в приложении, нужно выбрать счёт кредитной карты → Задолженность. Проверить льготный период: счёт кредитной карты → Период без %. Также в мобильном приложении в разделе «справки и выписки» вы можете сформировать «выписку по кредиту». В этой выписке указали информацию о задолженности в рамках льготных периодов.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,58
средняя оценка
-
решено проблем
125 362
отзывов
112 880
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Отличное обслуживание

Оценка 5

Приходил сегодня оформить кредитную карту в отделение по адресу: г. Калининград, ул. Куйбышева, 2. Во-первых, удобно было оставить заявку сразу через приложение, так что в офис... Читать полностью

29.07.2025

Благодарность за быструю помощь

Оценка 5

Неделю назад обратился за помощь в чат через приложение по кредитке (были вопросы по оформлению и условиям). Сотрудник Анастасия легко смогла просто объяснить что делать и как... Читать полностью

29.07.2025

Отговорили закрывать карту и впервые я этому рад

Оценка 5

Написал в чат чтобы закрыть кредитку, почему то думал что она платная и вообще зачем лишняя закредитованность. А оказывается у меня супер бесплатный тариф на нее, напомнили... Читать полностью

29.07.2025

Благодарность за оперативное решение

Оценка 5

30.07.25 г. в 00:27 зашла в мобильное приложение и обнаружила, что произошло списание за подписку Альфа Смарт, зашла в услугу и увидела, что можно можно оспорить клсисию, в течении... Читать полностью

29.07.2025

Проблемы с кредитной картой ( не закрывали задолженность )

Оценка 5

Столкнулся с такой проблемой — задолженность по кредитке не закрывали, хотя платёж уже давно прошёл. Обратился в онлайн чат, рассказал ситуацию. Сначала пришлось пообщаться с чат... Читать полностью

29.07.2025

Быстро помогли

Оценка 5

Спасибо сотруднице Софии за оперативную помощь! Обратилась с отключением платных услуг по кредитной карте. Быстро помогла, не пришлось долго ждать. Подсказала какие именно услуги... Читать полностью

29.07.2025

Оператор быстро помог решить проблему

Оценка 5

3 июля обратилась в онлайн-чат в мобильно приложении Альфа банка. Мой запрос был относительно списанной суммы банком, который звучал "комиссия за организацию страхования... Читать полностью

29.07.2025