Кредитная карта 365 дней без процентов
В июне 2024г я заказала кредитную карту от Альфа-банка "365 дней без процентов".
30.06.2024 с этой карты мной было оплачено обучение в размере 122 400 руб.
В течение года с карты совершались еще небольшие покупки, но все платежи вносились мной вовремя. В июне 2025 с карты были оплаты на сумму ~2 000 руб.
Хочу отметить, что за все это время от банка практически не приходило оповещений о том, какую сумму и в какой срок необходимо внести на счет (минимальный платеж). Нужно было заходить в приложение и смотреть самому.
Я специально проверила, за год от банка пришло только 4 уведомления о том, что нужно внести платеж: 28.10.2024, 28.05.2025, 17.06.2025 и 28.06.2025.
17.06.25 пришло сообщение "Погасите задолженность по кредитке до 30.06.2025, чтобы не платить проценты за покупки с льготным периодом 365 дней." Прошу обратить внимание, что сумму, которую необходимо внести, указано не было.
28.06.25 пришло сообщение "Внесите 4300 руб по кредитке до 18.07.25".
Задолженность же по карте в этот момент составляла 112660 руб за льготный период + 2000 руб за покупки в июне (возможно, суммы могут отличаться на несколько рублей, но порядок примерно такой).
28.06.25 мной был внесен платеж в размере оставшейся суммы за льготный период 365 дней, в размере 112 600 руб.
Больше никаких сообщений/оповещений от банка мне не приходило.
04.07.25 я захожу в приложение и вижу, что мне начислили 38 тысяч % по кредитке. Через чат в приложении оформила обращение A2507048057, через несколько дней пришел ответ, что это проценты, начисленные по условиям договора.
Начинаю проверять, в чем же был мой косяк, и получается что да, я "виновата" сама. Из моих 112тысяч 2 тысячи пошли на погашение покупок в июне, а 110тыс - в погащение льготного периода 365 дней. Итого у меня осталась задолженность 2тыс за льготный период, и из-за этого банк мне начислил % за весь год.
Моя главная претензия в том, что от банка не было соответствующих оповещений о том, что мне нужно погасить оставшуюся задолженност в размере 2тыс. до 30.06.25 включительно, иначе будут начислены проценты. Так же, прошу отметить, что в июне мной в альфа-банке был открыт сберегательный счет, и на момент всей этой истории на этом счете лежали деньги, т.е. при желании, банк мог списать задолженность оттуда. Но ничего из этого не было сделано.
Искренне считаю, что банк нарушил принцип добросовестности, а именно
1) Не предоставил мне полную и достоверную информацию о сумме, необходимой для погашения задолженности.
2) Не предпринял своевременных мер для информирования о наличии долга.
3) Считаю, что банк, зная о наличии у меня достаточных средств, мог бы проявить большую клиентоориентированность и предложить зачесть часть средств с моего сберегательного счета в счет погашения задолженности по кредитной карте, что позволило бы избежать начисления процентов.
Все мои попытки урегулировать данный вопрос через поддержку закончились ничем. На все обращения приходил один и тот же ответ: сама виновата, а у нас лапки.
В ближайшее время, после погащения возникшей в результате данной ситуации задолженности, планирую закрыть все свои счета в этом банке и никогда с ним больше не иметь никаких дел.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Отличное обслуживание
Приходил сегодня оформить кредитную карту в отделение по адресу: г. Калининград, ул. Куйбышева, 2. Во-первых, удобно было оставить заявку сразу через приложение, так что в офис...
Благодарность за быструю помощь
Неделю назад обратился за помощь в чат через приложение по кредитке (были вопросы по оформлению и условиям). Сотрудник Анастасия легко смогла просто объяснить что делать и как...
Отговорили закрывать карту и впервые я этому рад
Написал в чат чтобы закрыть кредитку, почему то думал что она платная и вообще зачем лишняя закредитованность. А оказывается у меня супер бесплатный тариф на нее, напомнили...
Благодарность за оперативное решение
30.07.25 г. в 00:27 зашла в мобильное приложение и обнаружила, что произошло списание за подписку Альфа Смарт, зашла в услугу и увидела, что можно можно оспорить клсисию, в течении...
Проблемы с кредитной картой ( не закрывали задолженность )
Столкнулся с такой проблемой — задолженность по кредитке не закрывали, хотя платёж уже давно прошёл. Обратился в онлайн чат, рассказал ситуацию. Сначала пришлось пообщаться с чат...
Быстро помогли
Спасибо сотруднице Софии за оперативную помощь! Обратилась с отключением платных услуг по кредитной карте. Быстро помогла, не пришлось долго ждать. Подсказала какие именно услуги...
Оператор быстро помог решить проблему
3 июля обратилась в онлайн-чат в мобильно приложении Альфа банка. Мой запрос был относительно списанной суммы банком, который звучал "комиссия за организацию страхования...