Периодичность идентификации клиента по 115-ФЗ

19.10.2025 18:55
19
1
Оценка
1
Вежливые сотрудники
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

1) Являюсь зарплатным клиентом, работодатель экономит на комиссиях по выплате ЗП, при выплате ЗП в сторонние банки у Альфа Банка комиссия намного выше = полностью поддерживаю работодателя в целесообразностиэкономии.
Заменила паспорт по возрасту в прошлом 2024 году - данные у банка есть, с того момента паспорт не меняла.
17.10.2025 получила в мобильное приложение кабальное предложение, дословно: Подтвердите данные паспорта, это нужно по 115-ФЗ. Подключите Госуслуги к банку, и мы будем обновлять ваши данные, когда они меняются.

Не вижу смысла предоставлять доступ к Госуслугам, т.к. ранее мне дважды присылали штрафы ГАИ, выписанные по номеру свидетельства о регистрации, полностью соответствующему моему водительскому удостоверению ... Ваш банк оплатил один штраф без подтверждения по СМС, мне пришлось оставить 10!!! обращений, после чего средства вернули.
После переписки в чате выяснилось, что обновление производится через отделение при идентификации - совокупности мероприятий по установлению определенных Федеральным законом № 115-ФЗ, Положением Банка России № 499-П и Правилами ПОД/ФТ/ФРОМУ сведений и по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и/или надлежащим образом заверенных копий и/или государственных и других информационных систем. При идентификации обязательно должно быть согласие через государственные сервисы или личное присутствие.
В соответствии с положением № 499-П и инструкции № 204-И Федерального закона № 115-ФЗ клиент ОБЯЗАН при смере персональных данных информировать банк с предоставлением подтверждающих документов.С момента получения паспорта, данные которого у Вас есть - ФИО, дату, место рождения, пол, место жительства не меняла ... на каком основании Вы понуждаете к обновлению данных через Госуслуги пугая блокировкой действий в приложении/Альфа-Онлайн.

2) По информации из чата поддержки время ожидания в отделении не регламентировано и может составить более полутора часов.
Я получила электронный талон в отделении в 13.38 - получена СМС Менеджер скоро подойдет. Детали в Мобильном приложении > Уведомления.

Менедже подошел в 15.24!!! ожидание 1 час 46 минут = обычное явление у нас много клиентов, однако: почему клиенты обращавшиеся за оформлением кредитных продуктов ждали от 15 до 30 минут? Менеджеры не выполняют KPI по оформлению кредитов, получая часть свое ЗП? кдиенты по обновлению паспортных данных KPI не формируют, пусть подождут в 3,5-7 раз больше тех клиентов, кто формирует.
3) Какова периодичность идентификации по указанным выше нормативным документам? Менеджер отделения не смогла ответить на этот вопрос 1 год, 5 лет?
Как долго я могу "спать спокойно" после идентификации, проведеннй 18.10.25 в Вашем отделении при портаченных драгоценных двух часах?

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,71
средняя оценка
-
решено проблем
203 381
отзыв
200 176
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Оперативно решили вопрос с кешбэком

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника поддержки Андрея за профессиональный подход. Столкнулся с тем, что не был начислен кешбэк по операции за покупку ОПИФ. Обратился в службу поддержки... Читать полностью

09.10.2025

Подробно объяснили и быстро решили мою проблему

Оценка 5

23 июня 2025 года я обратился к специалисту онлайн-чата Альфа-Банка с проблемой возврата залога в приложение Юрент. Специалист по имени Денис подробно объяснил что волноваться не... Читать полностью

08.10.2025

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Самый лояльный и клиентоориентированный банк👍🏻думаю,многие сталкивались с ситуацией,когда отказываются начислять кэшбэк, потому что код при оплате не соответствует выбранной... Читать полностью

05.10.2025

Помогли разобраться

Оценка 5

1 сентября, 2025г, на ватсап пришло сообщение, от номера +7 968 ***** 75, якобы с предложением ваканси по доставке продутков Альфа-банка. После я обратился в онлайн-чат в... Читать полностью

05.10.2025

Поддержка альфа банка

Оценка 5

Анастасия мне очень помогла разобраться в непонятной для меня ситуаци, вежливо и понятно объяснила, мне две недели назад написали в сообщениях что появилась акция "вам 300... Читать полностью

04.10.2025

Семейная подписка альфа смарт

Оценка 5

Подключил семейную подписку альфа смарт и решил добавить близкого человека, но появлялась ошибка. Я написал в чат банка и со мной связалась сотрудник Виолетта. Я описал ей свою... Читать полностью

04.10.2025

Использование сервиса

Оценка 5

3 октября зашла в приложение проверить баланс. На главной странице в приложении увидела заголовок "Госуведомления". Стало очень интересно, что это и для чего? Написала в онлайн... Читать полностью

03.10.2025