Удержание комиссии по услуге "Перевод задолженности"

05.11.2025 12:24
25
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

18.08.2025 я воспользовалась услугой Альфа-Банка "Перевод задолженности", с помощью которой можно погасить кредит в другом банке за счёт лимита кредитной карты Альфа-Банка. Согласно условиям, опубликованным в мобильном приложении при оформлении перевода, услуга предоставляется без комиссии, если клиент закрывает кредит в другом банке в течение 75 дней. Также указано, что банк самостоятельно запрашивает информацию о закрытии, а справка может понадобиться только в случае, если информация не будет получена, в таком случае клиенту направляется пуш или смс. О сроках предоставления справки в указанных условиях не говорится.

В тот же день, 18.08.2025, я полностью погасила задолженность в банке Ренессанс и подала заявление на закрытие кредитного договора. Согласно справке, договор был закрыт 17.09.2025, то есть в пределах установленного 75-дневного срока.

03.11.2025 я обнаружила списание 11 505 ₽ с назначением «Комиссия Balance Transfer». При обращении в чат поддержки мне сообщили, что комиссия удержана из-за непредоставления справки о закрытии кредита и что 19.10.2025 банк якобы направил мне смс с требованием предоставить документ в течение 14 дней. Фактически указанное смс не поступало, в истории сообщений его нет.

Я запросила справку у банка Ренессанс и сразу направила её в Альфа-Банк. Было составлено обращение №А2511034534 от 03.11.2025, по которому на следующий день я получила отказ: "Комиссию вернуть не можем, так как списали её согласно тарифам".

Я повторно обратилась в чат, указав, что в интерфейсе мобильного приложения, где оформляется услуга "Перевод задолженности", отсутствует какая-либо информация об ограниченных сроках предоставления справки в случае её запроса, а также нет ссылок на дополнительные условия, на которые впоследствии ссылается банк. Оператором с моих слов было составлено повторное обращение №А2511046447 от 04.11.2025. Сегодня (05.11.2025) снова был получен отказ.

Считаю удержание комиссии в размере 11 505 ₽ неправомерным, т.к. полные условия, на которые ссылается банк в ответах на обращения, отсутствуют в интерфейсе услуги, доступной клиенту при её оформлении в мобильном приложении, и, соответственно, не были доведены до меня надлежащим образом.

По данному случаю мною будет направлена жалоба финансовому уполномоченному с требованием взыскать с банка удержанную комиссию.

Ниже к отзыву приложены скриншоты условий услуги из мобильного приложения Альфа-Банка, где отсутствует информация о каких-либо сроках предоставления справки.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,73
средняя оценка
-
решено проблем
241 083
отзывов
222 857
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Быстрое решение вопроса через чат банка, не выходя из дома

Оценка 5

В феврале 2025 мне без моего согласия увеличили лимит кредитной карты. Обнаружив это, сразу написала в чат, т.к. я собиралась закрыть кредитную карту и увеличение тарифа не входило... Читать полностью

25.10.2025

Оперативно помогли в получении

Оценка 5

Ситуация была следующая: у меня был указан старый телефон на сайте для связи со мной, а заявку на кредитную карту оформил через приложение автоматически. И при звонке сам, узнал... Читать полностью

25.10.2025

Перевыпуск карты

Оценка 5

Карта перестала работать при оплате за товар в магазинах.Позвонив через чат банка и объяснив свою ситуацию,поняли и оформили перевыпуск карты,что удобно по времени и не надо идти в... Читать полностью

25.10.2025

История с кредитной картой

Оценка 5

Полтора года назад, в аэропорту Пулково представитель Альфа-банка предложил мне оформить кредитную карту, заверив, что её обслуживание будет бесплплатным. На тот момент у меня уже... Читать полностью

25.10.2025

Кредитный счет оформила после всех полученных разъяснении

Оценка 5

Пришло уведомление, что одобрена кредитная сумма от Альфа-банка. Решила узнать все нюансы. Сотрудник контактного центра ответил на все мои уточняющие вопросы: максимальная сумму... Читать полностью

25.10.2025

Перевод с закрытого кредитного счёта

Оценка 5

Хочу поблагодарить Дарину с онлайн чата, и девушку не помню, как зовут с отделения банка На московском проспекте 193. 02.10.25 года в 15:32мин обратилась с вопросом, откуда... Читать полностью

25.10.2025

Помогли решить вопрос по кредитной карте

Оценка 5

13 октября 2025 года мне нужно было узнать про лимит на снятие наличных с кредитной карты. Для этого я обратилась в онлайн - чат банка. В эту же минуту мне ответил альфа-помощник... Читать полностью

25.10.2025