Плохая коммуникация

12.12.2025 11:03
16
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Начну с того, что являясь клиентом банка как физическое лицо, я решил открыть расчётный счёт для своего ИП. 13 ноября дистанционно через приложение Альфа-банка для физических лиц, я подал заявку на открытие счёта. Сразу же за мной зарезервировали расчётный счёт и предоставили реквизиты, которыми я поделился с контрагентом (в уведомлении банка было указано, что эти реквизиты уже можно предоставлять контрагентам). В уведомлении также было указано, что чуть позже со мной свяжутся представители банка по телефону.
С 13 ноября по 25 ноября ко мне ни разу не поступил звонок с банка. 25 ноября устав от ожидания, я сам связался с банком. После короткого разговора с ботом мне перезвонила оператор, по голосу и интонации которой я сделал вывод, что ей совершенно всё равно на то, по какому вопросу она консультирует. Но в итоге я добился того, чтобы мне назначили встречу с представителем банка для завершения открытия счета (мне необходимо было получить доступ к Альфа-бизнес и онлайн бухгалтерии). Встречу с представителем назначили на вечер 25 ноября с 17 до 19 часов. В указанный диапазон представитель не явился и не перезвонил, а уже после 20:00 пришла смс, что встречу перенесли на следующий день.
26 ноября уже после 19:00 (и то, после моего звонка представителю) он явился. Во время встречи меня смутило, что он не в курсе, что счет мне уже зарезервирован. И оказалось, что в тот день открыл мне новый счёт (я это узнал вчера 11 декабря).
Мне произвели перевод на зарезервированный расчётный счёт, к которому я не имею доступа.
11 декабря я связался по телефону с представителем банка, которому объяснил ситуацию, попросил решить вопрос с застрявшими деньгами, и он при мне создал заявку на перевод средств с зарезервированного счёта на актуальный. Он заверил, что это займёт 2 дня. На мой вопрос, возможно стоит просто вернуть деньги отправителю, оператор ответил, что это будет дольше и может занять до 5 рабочих дней.
Затем, спустя два часа мне пришёл пуш (что-то вроде по вашему обращению есть обновление). Я жму на этот пуш, меня перекидывает в приложение, где больше никаких следов этого пуша или какой-либо информации по своему обращению я не вижу. Тогда я позвонил в банк. Другой оператор рассказал мне, что деньги до выяснения обстоятельств остаются на счёте и мне нужно написать письмо в банк с изложением проблемы и корректными реквизитами. Через форму в приложении Альфа-Бизнес я написал письмо. Никаких уведомлений о том, что мое письмо доставлено, принято, прочитано я не получил. Поэтому сегодня 12 декабря я написал уже в чате Альфа-Бизнес с вопросом. Получил ответ, что деньги вернутся отправителю. Перезвонив в банк, я узнал, что оказывается предыдущие операторы ошиблись, и я необходимо было написать обращение от имени отправителя. И именно отправитель должен был предоставить верные реквизиты и запросить перевод средств на мой актуальный расчётный счёт.
Хочу сказать, что это самый сломанный из телефонов, по которому я когда-либо связывался с банком, услугами которого пользуюсь. Никто не перезванивает, хотя по регламенту обязаны. Никто не владеет правильной информацией. Пуши абсолютно бесполезные. Приложение по части коммуникации также бесполезное. Никаких апдейтов по моему обращению получить не могу. У банка есть моя электронная почта, но на нее также нет никаких уведомлений о моих открытых обращениях. И получается, что я как клиент банка нахожусь в ваккуме. В то же время конкуренты ежедневно звонили с предложением открыть расчётный счёт у них, оперативно отвечают на все инциденты и имеют прозрачную систему коммуникаций.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,75
средняя оценка
-
решено проблем
299 296
отзыва
288 342
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Открытие расчетного счета

Оценка 5

Решил открыть счёт в альфа-банке. Оставил заявку мне перезвонил менеджер, сказал что будет встреча с представителем для подписания. Назначили встречу на 24.11.2025. В назначенный... Читать полностью

24.11.2025

Открытие счета

Оценка 5

Провели 22 ноября встречу с банковским представителем Церих Захаром для открытия расчетного счета. Захар помог выбрать наиболее подходящий тариф для счета, что существенно... Читать полностью

22.11.2025

Платеж

Оценка 5

31.10.2025 сделала платеж ООО "Яндекс-такси" на 4000 руб. Статус платежа длительное время был в обработке, обратилась с данным вопросом в техподдержку, т.к. Деньги со счета тоже не... Читать полностью

21.11.2025

Встреча с представителем и открытие расчетного счета

Оценка 5

В июле встретилась с представителем Альфы-бизнеса с Алексеем по вопросу открытия рас.счета ИП. У меня уже был действующий, но Алексей так хорошо представил компанию, что отказать... Читать полностью

21.11.2025

Рассказали о тарифах

Оценка 5

Задумываюсь о смене тарифа на своём ИП, поэтому решил уточнить актуальные тарифы в чате приложения. Написал 20 ноября в 14:57, ко мне подключился сотрудник Анастасия и прислала мне... Читать полностью

20.11.2025

Помощь по платежу

Оценка 5

Я обсуживаюсь в Альфа-Банке как ИП уже несколько лет. Сегодня заинтересовался, что будет если я допущу ошибку в назначении платежа, потеряю ли я деньги или это можно исправить... Читать полностью

20.11.2025

Оператор помог найти всё, что нужно, без лишних вопросов и с минимальными усилиями с моей стороны

Оценка 5

Раньше думал, что в банке - это всегда долгие ожидания, куча форм и непонятные требования. Но сегодня получил совершенно иной опыт. Обратился за помощью: мне нужно было найти... Читать полностью

20.11.2025