У Альфа банка нет механизма содействия разблокировки по 161 ФЗ
В мае 2025 годы был занесён в базу ЦБ РФ 161 ФЗ по запросу Альфабанка (ЦБ РФ в официальном ответе дал информацию, что меня занесли по запросу Альфабанка и нужно решать вопрос с ними, так как при рассмотрении моего обращения об исключении из этой базы, ЦБ РФ делает запрос в Альфабанк об обоснованности исключения из базы, на что Альфабанк отвечает ЦБ РФ о необоснованности исключения меня из базы данных.
ТО ЕСТЬ ПО ИНИЦИАТИВЕ АЛЬФАБАНКА ЦБ НЕ МОЖЕТ МЕНЯ ИСКЛЮЧИТЬ.
В мае 2025 года я получил на свою Т-банк карту перевод от пользователя Альфабанка, из-за которого Альфабанк подал на меня жалобу. По e-mail отправил в Альфабанк документы подтверждающие, что перевод был сделан по добровольному согласию.
При обращении в Альфабанк по e-mail получал шаблонные ответы, что Альфабанк не имеет полномочий принять решение об исключении из базы данных и нужно обращаться в ЦБ РФ, в отделении Альфабанка сотрудники вообще говорят, что нужно обращаться в мой банк (Т-Банк), куда я получал перевод от пользователя Альфабанка.
То есть СОТРУДНИКИ АЛЬФАБАНКА НЕ ПОНИМАЮТ, что главная проблема в том, что при запросе ЦБ РФ о возможности исключения меня из базы, Альфабанк отвечает, что это необоснованно, поэтому меня не получается исключить.
Для попытки исправить ситуацию я сделал следующее:
1. Отправил документы, подтверждающие что перевод был совершён по добровольному согласию (Моё сообщение 23.11.2025 в переписке по обращению № A2511194882)
2. Стал клиентом Альфабанка, вбил свои данные в их приложении, в котором была выпущена на меня цифровая карта.
3. Предоставил им официальный ответ ЦБ РФ (№ 56-2-3-ОГ/14534 от 11.11.2025), где говорится об Альфабанке и механизме, по которому не получается меня исключить.
В ответ на это сотрудники Альфабанка отвечали:
1. Это не полномочия Альфабанка исключить вас из базы по 161 ФЗ, обращайтесь в ЦБ РФ через ваш банк (Ответ по обращению № A2511145085)
(то есть сотрудники не понимают, что ответ Альфабанка ЦБ РФ об обоснованности исключения меня из базы данных мешает меня исключить)
2. Альфабанк не может отправить запрос в ЦБ РФ об исключении меня, потому что не являюсь их клиентом (то есть в приложении я данные ввёл, мне выпустили цифровую карту, но я всё равно не их клиент - прошу ЦБ РФ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕЙ НА ЭТОТ ОТВЕТ)
3. В одном обращении вообще был ответ о том, что на 01.12.2025 они не видят моих реквизитов в базе данных по 161 ФЗ (естественно они есть, ограничения так же действуют) (Ответ по обращению № A2511284045)
То есть сотрудники даже не могут определить то, что я занесён в базу по 161 ФЗ, хотя этот банк подал на меня запрос о включении в эту базу.
Подскажите, КАК С ЭТИМ БАНКОМ МОЖНО РЕШАТЬ ВОПРОСЫ???
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Альфа-Карта для иностранцевАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Вопрос банку
Возник вопрос насчет того, есть ли ограничения на акцию "пригласи друга", 30 ноября написал в поддержку примерно в обед, через пару часов мне на всё ответили в приложении, так же...
Акция по семейном счёту
18 ноября 2025 года мне пришло СМС от Альфа-банка о том, что я могу принять участие в акции и получать повышенный кэшбэк за покупку продуктов по семейному счёту. Мне было...
Сотрудник банка помог с уточнением условий программы «Бонус за друга»
Добрый день, обращался 22 ноября в 19:38 с вопросом о минимальной сумме покупки для получения бонуса за приглашение друга. Менеджер Юлия оперативно ответила, подробно разъяснив...
Быстро решают вопросы по начислению кэшбэка
Был совершен платеж в транспорте, но кэшбэк автоматически начислен не был. Обратилась в чат поддержки, описала ситуацию и кэшбэк начислили. Мелочь, а приятно) Вообще служба...
Хочу выразить большую благодарность оператору Семену за его оперативную помощь и очень четкое разъяснение!
Хочу выразить большую благодарность оператору Снаму Семену за его оперативную помощь и очень четкое разъяснение! Ситуация: Сегодня днем я отправил свою реферальную ссылку двум...
Помощь в получении документа по карте
Здравствуйте. Хочу похвалить Татьяну - консультанта чата банка Альфа-банк за оказанную помощь в решении сложившейся проблемы - получении определённого документа по карте. 29...
Решили вопрос по неправильно начисленному кешбэку
23 февраля 2025 г. я обратилась онлайн чат Альфа-Банка с вопросом,о том,что мне неправильно начислен кешбек.Должен был начислен как повышенная категория,а начислили как за обычный...