Навязанная услуга страхования кредитной карты

18.12.2025 22:30
18
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

09.10.2025г. в отделении Альфа-Банка ДО «СПБ-Каменноостровский» я заключил договор на получение кредитной карты банка. Реквизиты договора - №PILCAANRSJ2510091938 от «09» октября 2025 г. Менеджер банка провела консультацию по продуктам банка и помогла оформить данный договор, НО не упомянула о подключении и необходимости ежемесячной оплаты дополнительных услуг по страхованию кредитной карты и СМС-информирования. Так как подписание договора кредитной карты проводилось с использованием электронной подписи в приложении ГОСКЛЮЧ (менеджер упомянула, что это «требование банка»), то договор не печатался для ознакомления с условиями о дополнительных услугах, а в электронном виде на экране смартфона вычитать весь текст договора с приложениями физически невозможно.

На 08.11.25г. из общего лимита кредитной карты 300 000руб. использованы средства на сумму 294 219,82руб., в т.ч. перевод долга кредитной карты из банка СБЕР в сумме 268 922,13руб. В соответствии с условиями навязанной дополнительной услуги страхования 09.11.25г. со счета кредитной карты безакцептно была списана сумма страховки в размере 4 413,41руб. Сумма рассчитана, как 1,4144% и 0,0856% с НДС от общей суммы задолженности на день расчета страховки. Так как мне условия ежемесячного начисления страховки не сообщались и банк без ведома клиента начисляет и списывает средства клиента, то данные расходы в чистом виде носят характер скрытого процента за использование кредитных средств по эффективной ставке 1,5%/мес или 18%/год.

Я являюсь клиентом банка с 2007 года (около 18 лет). В данный момент продолжаю пользоваться многими продуктами банка (ипотека, страхование ДМС, кредитная карта) и регулярно получаю информационные сообщения от банка по используемым продуктам. НО ни одного информационного сообщения о предстоящем начислении и оплате за услугу страхования кредитной карты не поступало ни по одному из доступных мне каналов связи с банком, что очередной раз доказывает скрытность данной услуги от клиента: о списании за навязанную услугу страхования узнал случайно при расчете итоговой суммы погашения очередного взноса по кредитной карте.

Прощу обратить внимание, что на сайте banki.ru в разделе «Кредитные карты» народного рейтинга банков, несмотря на высокую оценку Альфа-Банка (2е место), на каждой странице присутствует отзыв клиента о списании навязанной страховки за кредитную карту. Клиенты сохраняют свою лояльность и ставят положительный балл только из-за оперативного возврата навязанной страховки обратно клиенту на счет. Прошу Вас пересмотреть подход к страхованию кредитной карты, и предлагать ее только тем, кому она действительно нужна или без которой выдача кредитной карты невозможна.

p.s.

И еще минус банковского обслуживания - 18.12.25г в отделении, где выдавали кредитную карту, отказались регистрировать мою претензию. В связи с этим без регистрации претензия была направлена на осные эл.адреса Альфа-Банка, включая центральный офис. Прошу внимательно оносится к клиентам, чтобы высокий рейтинг оставался не только словами.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,76
средняя оценка
52.08%
решено проблем
303 604
отзывов
299 910
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Помогли с картой

Оценка 5

Пришел 18.11 в контакт центр сделать зарплатнуд карту, сам не разобрался, решил придти туда, девушка консультант хорошо помогла, не приходил код на телефон для Выдачи карты... Читать полностью

07.12.2025

Помогли с проблемой

Оценка 5

Недавно у меня произошло внезапное списание и поддержка альфа банка очень сильно помогла мне узнать, из за какой причины списались деньги. А так же отключили эту услугу и вернули... Читать полностью

07.12.2025

Возврат комиссии.

Оценка 5

Пользуюсь банком давно. Сегодня заметила списание денежных средст за годовое обслуживание. Написала в банк и в течении 5 минут был ответ. Сделали возврат. Номер обрашения... Читать полностью

07.12.2025

Очень быстро помогли решить проблему

Оценка 5

7 декабря написал в поддержку по поводу своей проблемы и попросил вернуть деньги. Буквально за пару минут мне ответили грамотно и пунктуально, а самое главное, что моя проблема... Читать полностью

07.12.2025

возврат страховки

Оценка 5

Обнаружил 04.12.2025 непонятное списание с кредитной карты, обратился в поддержку в мобильной приложении банка 4.12.2025 в 18:15. В чате банка Виктория пояснила, что списание... Читать полностью

07.12.2025

Проценты по кредитной карте

Оценка 5

27.03.2025 г обратилась в чат поддержки, чтобы закрыть кредитную карту, так как с меня списали такие большие проценты по кредитной карте. Я совсем немного осталась должна. Мне... Читать полностью

07.12.2025

Взаимодействию с банком в приложении

Оценка 5

Приложение альфа банка удобное. Быстро была решена проблема о возврате комиссии по кредитной карте 5609 и ее закрытия в чате банка. Консультанат при выдачи карты не сказал, что... Читать полностью

07.12.2025