Навязанная услуга страхования кредитной карты
09.10.2025г. в отделении Альфа-Банка ДО «СПБ-Каменноостровский» я заключил договор на получение кредитной карты банка. Реквизиты договора - №PILCAANRSJ2510091938 от «09» октября 2025 г. Менеджер банка провела консультацию по продуктам банка и помогла оформить данный договор, НО не упомянула о подключении и необходимости ежемесячной оплаты дополнительных услуг по страхованию кредитной карты и СМС-информирования. Так как подписание договора кредитной карты проводилось с использованием электронной подписи в приложении ГОСКЛЮЧ (менеджер упомянула, что это «требование банка»), то договор не печатался для ознакомления с условиями о дополнительных услугах, а в электронном виде на экране смартфона вычитать весь текст договора с приложениями физически невозможно.
На 08.11.25г. из общего лимита кредитной карты 300 000руб. использованы средства на сумму 294 219,82руб., в т.ч. перевод долга кредитной карты из банка СБЕР в сумме 268 922,13руб. В соответствии с условиями навязанной дополнительной услуги страхования 09.11.25г. со счета кредитной карты безакцептно была списана сумма страховки в размере 4 413,41руб. Сумма рассчитана, как 1,4144% и 0,0856% с НДС от общей суммы задолженности на день расчета страховки. Так как мне условия ежемесячного начисления страховки не сообщались и банк без ведома клиента начисляет и списывает средства клиента, то данные расходы в чистом виде носят характер скрытого процента за использование кредитных средств по эффективной ставке 1,5%/мес или 18%/год.
Я являюсь клиентом банка с 2007 года (около 18 лет). В данный момент продолжаю пользоваться многими продуктами банка (ипотека, страхование ДМС, кредитная карта) и регулярно получаю информационные сообщения от банка по используемым продуктам. НО ни одного информационного сообщения о предстоящем начислении и оплате за услугу страхования кредитной карты не поступало ни по одному из доступных мне каналов связи с банком, что очередной раз доказывает скрытность данной услуги от клиента: о списании за навязанную услугу страхования узнал случайно при расчете итоговой суммы погашения очередного взноса по кредитной карте.
Прощу обратить внимание, что на сайте banki.ru в разделе «Кредитные карты» народного рейтинга банков, несмотря на высокую оценку Альфа-Банка (2е место), на каждой странице присутствует отзыв клиента о списании навязанной страховки за кредитную карту. Клиенты сохраняют свою лояльность и ставят положительный балл только из-за оперативного возврата навязанной страховки обратно клиенту на счет. Прошу Вас пересмотреть подход к страхованию кредитной карты, и предлагать ее только тем, кому она действительно нужна или без которой выдача кредитной карты невозможна.
p.s.
И еще минус банковского обслуживания - 18.12.25г в отделении, где выдавали кредитную карту, отказались регистрировать мою претензию. В связи с этим без регистрации претензия была направлена на осные эл.адреса Альфа-Банка, включая центральный офис. Прошу внимательно оносится к клиентам, чтобы высокий рейтинг оставался не только словами.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Альфа-Карта для иностранцевАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Помогли с картой
Пришел 18.11 в контакт центр сделать зарплатнуд карту, сам не разобрался, решил придти туда, девушка консультант хорошо помогла, не приходил код на телефон для Выдачи карты...
Помогли с проблемой
Недавно у меня произошло внезапное списание и поддержка альфа банка очень сильно помогла мне узнать, из за какой причины списались деньги. А так же отключили эту услугу и вернули...
Возврат комиссии.
Пользуюсь банком давно. Сегодня заметила списание денежных средст за годовое обслуживание. Написала в банк и в течении 5 минут был ответ. Сделали возврат. Номер обрашения...
Очень быстро помогли решить проблему
7 декабря написал в поддержку по поводу своей проблемы и попросил вернуть деньги. Буквально за пару минут мне ответили грамотно и пунктуально, а самое главное, что моя проблема...
возврат страховки
Обнаружил 04.12.2025 непонятное списание с кредитной карты, обратился в поддержку в мобильной приложении банка 4.12.2025 в 18:15. В чате банка Виктория пояснила, что списание...
Проценты по кредитной карте
27.03.2025 г обратилась в чат поддержки, чтобы закрыть кредитную карту, так как с меня списали такие большие проценты по кредитной карте. Я совсем немного осталась должна. Мне...
Взаимодействию с банком в приложении
Приложение альфа банка удобное. Быстро была решена проблема о возврате комиссии по кредитной карте 5609 и ее закрытия в чате банка. Консультанат при выдачи карты не сказал, что...