Альфа -чек - мелкое жульничество

03.07.2009 03:20
29839
28
Оценка
2
Отзыв проверен
В настоящее время в ОАО "Альфа-банк" действует схема по незаконному изъятию денег у населения. Клиенту банка бесплатно без его ведома и согласия подключается бесплатная услуга, затем услуга становится платной и за неё ежемесячно списываются деньги. Имеет место нарушение ст. 16 ЗоЗПП и ст. 420 ГК РФ ввиду одностороннего и безакцептного изменения банком договора на банковское обслуживание клиента. Схема приняла массовый характер (например, желающие отключиться от услуги "Альфа-Чек", пишут на многих форумах требования отключить данную услугу, например на _https://www.banki.ru/). Их значительное количество. По индивидуальным обращениям Альфа-банк возвращает незаконно изъятые у людей деньги, тем самым признавая незаконность данной схемы. Однако суть её в том, что списываются небольшие деньги - многие не замечают, а многие ещё просто не знают об этих списаниях. Прошу инициировать прокурорскую проверку по данному вопросу или передать запрос в компетентные органы. Считаю себя пострадавшим от данной схемы, как и множество других граждан. На данном форуме - каждый 5-й вопрос - про Альфа-чек. Это же масштабное жульничество! Никаких заявлений, чтобы вернули украденное, писать не собираюсь. А лучше напишу [B]заявление в прокуратуру[/B]. Оно вернее и надёжнее. [B]Просьба всем пострадавшим сделать то же самое![/B] Прокуратура города Москвы 115184, г.Москва, ул.Новокузнецкая, д.27 От (ФИО, адрес места жительства) Заявление Прошу принять меры в отношении руководства Альфа-Банка, который навязывает мне (и, как я понимаю, всем остальным клиентам Альфа-Банка) свои услуги. Я являюсь клиентом Альфа-Банка. Свой текущий мобильный телефон я сообщила банку исключительно для возможности доступа к своим счетам через интернет. Недавно Альфа-банк начал мне на телефон присылать сообщения об операциях, проводимых через мой счет. Эту услугу (Альфа-Чек) я не заказывала, а в банке сообщили, что это бесплатная демонстрация того, как работает эта услуга. "..."___ ____ года от абонента, определившегося оператором МТС как «Alfa-Bank», пришло сообщение следующего содержания: «У Вас истекает бесплатный месяц услуги Альфа-Чек. Если хотите оставить услугу, не отвечайте на это СМС, для отключения услуги направьте NO на номер 2265 до ...». Это нарушает мои интересы и Закон о защите прав потребителей (ст. 16 «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату...»). В СМС-сообщении даже не указано, какого оператора мобильной связи этот номер 2265. По телефону оператор телефонного центра Альфа-Банка, представившийся ____________ (ФИО), сообщил мне что для отключения этой услуги я должна подключить (и разумеется, оплатить) какую-то другую услугу. Да и отправка СМС с моего тарифа – платная. При таких обстоятельствах я считаю, что мне навязывают услуги Альфа-Банка, либо услугу ОАО «МТС» за отправку сообщения, что противоречит моей воле и интересам. С учетом того, что количество частных клиентов Альфа-Банка еще по итогам 2006 года составляло более 1,3 миллиона, а стоимость этой услуги Альфа-Чек составляет, например, 59 руб. в месяц, то даже если Альфа-Банк пытается таким же образом мошенничать хотя бы с третью своих клиентов – размах этого беззакония может быть оценен более чем в 25 миллионов рублей в месяц! На основании вышеизложенного прошу: 1. Провести проверку деятельности Альфа-Банка по продвижению своей услуги Альфа-Чек в отношении законности навязывания каких-то действий клиентам банка, не выразивших явно желания ее подключать. 2. Привлечь должностных лиц Альфа-Банка к уголовной ответственности за навязывание услуг Альфа-Банка и мошенничество. 3. Признать меня и всех клиентов Альфа-Банка, вынужденных тратить свое время, средства и нервы на отказ от навязываемых услуг и защиту своих прав, пострадавших от действий Альфа-Банка, гражданскими истцами. ФИО, дата ********* [b]От администратора: [/b] Вопрос на горячей линии банка: https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=1334245. К автору: Вы - пострадавший клиент или Ваше обращение носит теоретический характер? Когда Вам было прислано смс-оповещение о подключении услуги? [b]rosys: [/b] Я - пострадавший клиент, меня обокрал Альфа-банк. Смс мне возможно приходила, где-то в апреле-мае - на отключение. Текста этой смс я не понял - и её удалил, потому что: - не был в курсе того, что мне подключена услуга Альфа-Чек; - знал, что мне никаких услуг не подключено; - не знал, что эта шняга стоит денег. Но это всё не важно, потому что: ниже приводятся аргументы в пользу того, что эта смс не может являться офертой. Кроме того, не произошёл акцепт оферты - бездействие не может считаться акцептом. Я вижу здесь ясные перспективы судебного иска. Есть безусловно субъективный фактор - Техподдержка банка вытряхнула из меня душу при попытке отключить эту услугу и послала меня в отделение писать заявление на возврат. Посему, как я уже говорил, не вижу смысла договариваться, а буду решать этот вопрос в судебном порядке. Кроме того, компетентные органы решат, является ли данная схема мошенничеством.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Уважаемый Клиент, услуга Альфа-чек была подключена Вам для того, чтобы Вы могли оценить все ее преимущества, первый месяц она предоставляется Банком бесплатно, начиная со второго месяца, взимается комиссия в соответствии с тарифами Банка. Вам предоставлена возможность отключения услуги путем отправления смс-сообщения «NO» на номер 4131 или в телефонном центре (работает круглосуточно), отделении Банка. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. С уважением, Юлия Зиновьева нач. группы качества Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
69 026
отзыва
59 596
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Консультация как можно сделать обмен рублей на китайские юани

Оценка 5

30 апреля обратилась в онлайн-чат Альфа-Банка, что б помогли решить мой вопрос по поводу перевода рублей в китайские юани. Консультант Виктория тут же написала мне, что займется... Читать полностью

06.05.2025

Возмещение услуги «Альфа-чек»

Оценка 4

Добрый день! 22.04.2025г. по непонятным для меня причинам банк списал с моей карты стоимость услуги "Альфа-чек" (99р /месяц). После того как я задала вопросы в чат банка, было... Читать полностью

05.05.2025

Комиссия по переводам

Оценка 5

24 апреля 2025 года я написала в чат поддержки Альфа-банка по вопросу списания за комиссию. Я просила возместить средства по уплате этой комиссии, про которую я не знала вовсе... Читать полностью

04.05.2025

Подписки

Оценка 5

Увидела списание в истории за какие то подписки, хотя вроде ничего не ооформляа. Оказалось, что при открытие карты оформила подписку альфа чек, хотя по сути она мне не нужна... Читать полностью

04.05.2025

Комиссия

Оценка 5

3 мая подал обращение о возврате денежных средств за комиссию. Не увидел информацию о подключении услуги при открытии карты в мобильном приложении, попросил отключить услугу и... Читать полностью

04.05.2025

Возвращение денежных средств за подписку «Альфа-Смарт»

Оценка 5

Здравствуйте!  Хотела бы поблагодарить Альфа-банк за возврат денежных средств за подписку Альфа-смарт. 03.05.25 в 07:08 у меня списали комиссию за подписку ввиду того, что я... Читать полностью

03.05.2025

Возвращение комиссии за услугу «Альфа-Чек»

Оценка 4

Я давно являюсь клиентом Альфа банка и мои обращения, обычно, решаются очень быстро.  30 апреля я обнаружила, что у меня списалась комиссия за услугу "Альфа-чек" в размере 159р... Читать полностью

03.05.2025