Альфа -чек - мелкое жульничество

03.07.2009 03:20
30675
28
Оценка
2
Отзыв проверен
В настоящее время в ОАО "Альфа-банк" действует схема по незаконному изъятию денег у населения. Клиенту банка бесплатно без его ведома и согласия подключается бесплатная услуга, затем услуга становится платной и за неё ежемесячно списываются деньги. Имеет место нарушение ст. 16 ЗоЗПП и ст. 420 ГК РФ ввиду одностороннего и безакцептного изменения банком договора на банковское обслуживание клиента. Схема приняла массовый характер (например, желающие отключиться от услуги "Альфа-Чек", пишут на многих форумах требования отключить данную услугу, например на _https://www.banki.ru/). Их значительное количество. По индивидуальным обращениям Альфа-банк возвращает незаконно изъятые у людей деньги, тем самым признавая незаконность данной схемы. Однако суть её в том, что списываются небольшие деньги - многие не замечают, а многие ещё просто не знают об этих списаниях. Прошу инициировать прокурорскую проверку по данному вопросу или передать запрос в компетентные органы. Считаю себя пострадавшим от данной схемы, как и множество других граждан. На данном форуме - каждый 5-й вопрос - про Альфа-чек. Это же масштабное жульничество! Никаких заявлений, чтобы вернули украденное, писать не собираюсь. А лучше напишу [B]заявление в прокуратуру[/B]. Оно вернее и надёжнее. [B]Просьба всем пострадавшим сделать то же самое![/B] Прокуратура города Москвы 115184, г.Москва, ул.Новокузнецкая, д.27 От (ФИО, адрес места жительства) Заявление Прошу принять меры в отношении руководства Альфа-Банка, который навязывает мне (и, как я понимаю, всем остальным клиентам Альфа-Банка) свои услуги. Я являюсь клиентом Альфа-Банка. Свой текущий мобильный телефон я сообщила банку исключительно для возможности доступа к своим счетам через интернет. Недавно Альфа-банк начал мне на телефон присылать сообщения об операциях, проводимых через мой счет. Эту услугу (Альфа-Чек) я не заказывала, а в банке сообщили, что это бесплатная демонстрация того, как работает эта услуга. "..."___ ____ года от абонента, определившегося оператором МТС как «Alfa-Bank», пришло сообщение следующего содержания: «У Вас истекает бесплатный месяц услуги Альфа-Чек. Если хотите оставить услугу, не отвечайте на это СМС, для отключения услуги направьте NO на номер 2265 до ...». Это нарушает мои интересы и Закон о защите прав потребителей (ст. 16 «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату...»). В СМС-сообщении даже не указано, какого оператора мобильной связи этот номер 2265. По телефону оператор телефонного центра Альфа-Банка, представившийся ____________ (ФИО), сообщил мне что для отключения этой услуги я должна подключить (и разумеется, оплатить) какую-то другую услугу. Да и отправка СМС с моего тарифа – платная. При таких обстоятельствах я считаю, что мне навязывают услуги Альфа-Банка, либо услугу ОАО «МТС» за отправку сообщения, что противоречит моей воле и интересам. С учетом того, что количество частных клиентов Альфа-Банка еще по итогам 2006 года составляло более 1,3 миллиона, а стоимость этой услуги Альфа-Чек составляет, например, 59 руб. в месяц, то даже если Альфа-Банк пытается таким же образом мошенничать хотя бы с третью своих клиентов – размах этого беззакония может быть оценен более чем в 25 миллионов рублей в месяц! На основании вышеизложенного прошу: 1. Провести проверку деятельности Альфа-Банка по продвижению своей услуги Альфа-Чек в отношении законности навязывания каких-то действий клиентам банка, не выразивших явно желания ее подключать. 2. Привлечь должностных лиц Альфа-Банка к уголовной ответственности за навязывание услуг Альфа-Банка и мошенничество. 3. Признать меня и всех клиентов Альфа-Банка, вынужденных тратить свое время, средства и нервы на отказ от навязываемых услуг и защиту своих прав, пострадавших от действий Альфа-Банка, гражданскими истцами. ФИО, дата ********* [b]От администратора: [/b] Вопрос на горячей линии банка: https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=1334245. К автору: Вы - пострадавший клиент или Ваше обращение носит теоретический характер? Когда Вам было прислано смс-оповещение о подключении услуги? [b]rosys: [/b] Я - пострадавший клиент, меня обокрал Альфа-банк. Смс мне возможно приходила, где-то в апреле-мае - на отключение. Текста этой смс я не понял - и её удалил, потому что: - не был в курсе того, что мне подключена услуга Альфа-Чек; - знал, что мне никаких услуг не подключено; - не знал, что эта шняга стоит денег. Но это всё не важно, потому что: ниже приводятся аргументы в пользу того, что эта смс не может являться офертой. Кроме того, не произошёл акцепт оферты - бездействие не может считаться акцептом. Я вижу здесь ясные перспективы судебного иска. Есть безусловно субъективный фактор - Техподдержка банка вытряхнула из меня душу при попытке отключить эту услугу и послала меня в отделение писать заявление на возврат. Посему, как я уже говорил, не вижу смысла договариваться, а буду решать этот вопрос в судебном порядке. Кроме того, компетентные органы решат, является ли данная схема мошенничеством.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Уважаемый Клиент, услуга Альфа-чек была подключена Вам для того, чтобы Вы могли оценить все ее преимущества, первый месяц она предоставляется Банком бесплатно, начиная со второго месяца, взимается комиссия в соответствии с тарифами Банка. Вам предоставлена возможность отключения услуги путем отправления смс-сообщения «NO» на номер 4131 или в телефонном центре (работает круглосуточно), отделении Банка. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. С уважением, Юлия Зиновьева нач. группы качества Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,67
средняя оценка
-
решено проблем
163 813
отзыва
162 728
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Отправили заявку на получение дополнительного кешбека

Оценка 5

4.09.25 22: 21 Дмитрий мне очень помог. Отправил заявку на дополнительный кешбек на продукты. Хотя до этого в чате мне отказали, сказали вы уже выбрали кешбек основной, вам не... Читать полностью

05.09.2025

Пояснили, почему нет кэшбэка

Оценка 5

1 сентября в 17:13 2025 года я обратился в чат Альфа банка и предоставил скриншот платежей за оплату жку. Дело в том, что у меня была повышенная категория кэшбэка на жку 5%. В... Читать полностью

04.09.2025

Помощь с личным кабинетом

Оценка 5

15 августа 2025 года было необходимо уточнить действующий адрес регистрации, так как он недавно изменился. Я написала в чат, сначала ответил альфа-помощник, далее попросила позвать... Читать полностью

02.09.2025

Помогли разобраться с подпиской

Оценка 5

Нужно было узнать про подписку в мобильном приложении банка. Со мной оперативно связалась оператор чата Екатерина и помогла разобраться что из себя представляет услуга подписки... Читать полностью

02.09.2025

Помогли разобраться с посторонними списаниями

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность оператору Олесе! 28-го числа столкнулась с неприятной ситуацией: обнаружила странные списания, которых не совершала. Очень испугалась! Олеся... Читать полностью

02.09.2025

Отличное разъяснение по реферальной системе

Оценка 5

Где-то в июле-августе писал в чат банка по поводу реферальной системы, не мог понять, засчитают ли мою покупку в магазине "Ярче" как первую. Мне ответил сотрудник Сергей, очень... Читать полностью

02.09.2025

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Приветсвую. 26.06.2025 года я обратился в чат поддержки Альфа-банка о том, что за совершенную покупку мне не начислился кэшбэк. Я оплатил покупку через QR-код (за это кэшбэк не... Читать полностью

02.09.2025