Да, текст большой. Здесь о работе (и её отсутствии) нескольких отделений "Альфа-Банк" и УК "Альфа-Капитал" за пару лет.
---------------
[b]Часть 1. Положительное впечатление, но пару лет назад...[/b]
В 2008 г. купил паи "Альфа-Капитал Металлургия" в отделении г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 10/ул. Малышева, 42. Тогда там сидел финансовый консультант и оформлял он.
Счёт для перевода денег открыл в этом же отделении. Сотрудник банка сам заполнил мою анкету на открытие счёта.
После перечисления денег я счёт закрыл.
В том же 2008 г., через полгода, я решил погасить часть паёв, для этого я отправился в то же отделение. Текущий счёт открыли быстро, без заполнения анкеты, по ID клиента. Фин. консультанта там не было, и мне предложили погасить паи в управляющей компании на Карла Либкнехта, 22.
В офисе на Карла-Либкнехта 22, заявку на погашение паёв оформили быстро.
Уже через 5 или 6 дней я снял деньги и закрыл счёт. Тут надо отметить, что я поленился ознакомиться с тарифами банка и не высчитывал точную сумму "на руки". Деньги "на месте" мне выдал операционист - комиссия 1% (через кассу наверно было бесплатно). Ещё, возможно, была комиссия за снятие наличных одновременно с закрытием счёта.
Впечатление от работы Альфа-Банка и Альфа-Капитал было положительным. Также была прибыль от погашения паёв.
---------------
[b]Часть 2. Сотрудники во многих отделениях Альфа-Банка не умеют работать.[/b]
К осени 2010 г. мне нужны были деньги. Я без проблем вывел в деньги ВСЕ инвестиции в других банках и компаниях.
Проблемы возникли ТОЛЬКО с Альфа-Банком и Альфа-Капиталом.
На сайтах Альфа-Банка и Альфа-Капитал содержится недостоверная информация о том, что паи могут быть погашены ВО ВСЕХ отделениях Альфа-Банка и управляющей компании Альфа-Капитал, и указаны их адреса.
---------------
[b]Часть 3. Открытие счёта.[/b]
В августе 2010 г. я обратился в отделение Альфа-Банка в г. Артёмовский Свердловской обл., ул. Заводская? 40 (бывшее отделение банка "Северная казна"). Я сообщил сотруднику, что мне нужно открыть текущий счёт, пакет "Он Лайф" с подключением Интернет банка, для погашения паёв Альфа-Капитал. Также я сообщил сотруднику, что я был клиентом банка, и показал копию анкеты. (В принципе я не рассчитывал на то, что паи мне погасят в этом отделении, но решил поинтересоваться, т.к. в Екатеринбург я всё равно поехал бы только через несколько дней, да и желания особого не было, т.к. было лето и на улице жара и духота.)
Надо отметить, что сотрудник банка во время моего посещения постоянно с кем-то консультировался по телефону и в частности по вопросу "что делать с Альфа-Капиталом".
Я был наслышан, что при выборе пакета обслуживания сотрудники Альфа-Банка любят ненавязчиво подсовывать пакет "Класс!", который многим совершенно не нужен. Но не до такой же степени!
Сотрудник нашёл мою анкету в базе данных и сообщил, что у меня пакет "Класс!" и что надо будет платить 129 руб.
Я сказал, что мне нужен пакет "Он-Лайф". Сотрудник сказал, что тогда надо будет платить 999 руб. за изменение пакета. Я сказал - “с чего ради”, все счета давно закрыты, оформляйте пакет "Он-Лайф", без всяких дополнительных платежей. Сотрудник банка стал что-то долго набирать на компьютере с моим паспортом, потом предложил заполнить анкету.
Когда я заполнил анкету, опять что-то оооочень долго набирали на компьютере. Потом сообщили, что они проходят обучение, что программа по работе с Альфа-Капиталом у них не установлена, что они не знают что делать. И предложили подождать пару дней (и пока не открывать счёт), пока они проконсультируются, приедут сотрудники с обучения, им установят программу для Альфа-Капитала и т.п. В общем, мне позвонят. Я согласился.
Через пару дней мне позвонили из банка и сообщили, что они не могут погасить паи Альфа-Капитал, потому что они не проходили обучение и у них не установлена эта программа и наверно никогда не будет... Нужно ехать в Екатеринбург.
-------
4 октября я вновь пришёл в отделение г. Артёмовский, уже только для открытия счёта. Подошёл к другому сотруднику. Предложили писать анкету снова, "потому что в прошлый раз вы ведь счёт не открыли"... Я заполнил анкету и сообщил сотруднику банка, что никаких дополнительных услуг кроме пакета “Он лайф” и Интернет банка, не надо.
Надо заметить, что я планировал потратить часть денег через Интернет банк, а остальное "с копейками" снять через кассу, и закрыть счёт в течение пары месяцев.
А когда сотрудник вынес банковскую карту и начал оформлять (а я не собирался пользоваться банкоматом), я заметил ему, что мне карта не нужна. На что был ответ - "а как вы будете пополнять и снимать со счёта, через банкомат бесплатно, а наличными комиссия". Я ответил, что счёт будет пополнен безналичным переводом, а снимать я буду через кассу. На что мне был ответ, что она выдаёт деньги и за это берётся процент. Я заметил, что процент берётся при выдаче наличных через операциониста, а через кассу в валюте счёта бесплатно, и поинтересовался, работает ли в отделении касса. Оказалось, что работает. Тут она стала со мной спорить, что комиссия берётся всегда! Аргумент, что я ознакомлен с тарифами на сайте Альфа-Банка, не подействовал. Карту оформили.
И ещё, при подключении Интернет банка, на моб. телефон должно прийти СМС с временным паролем. Меня попросили проверить связь, связи в здании не было. Логин мне распечатали, а СМС с паролем мне так и не пришла, и я думаю, что мне её не отправили! Т.к. мне СМС приходят всегда, даже если “абонент отключён”.
На следующий день мне переподключили Интернет банк в другом отделении, в Екатеринбурге, ул. Ленина 60, и СМС пришла сразу.
---------------
[b]Часть 4. В Екатеринбурге большая проблема погасить паи Альфа-Капитал.[/b]
5 октября 2010 г.
Поскольку офис управляющей компании Альфа-Капитал, на Карла-Либкнехта 22, где я уже гасил паи, не работает, я поехал в знакомое отделение Альфа-Банка, где покупал паи, по адресу ул. 8 Марта, 10/ул. Малышева, 42. Там мне сказали, что надо ехать в управляющую компанию на ул. Тургенева, д. 22.
В офисе УК Альфа-Капитал на ул. Тургенева, д. 22 сотрудник сообщил, что он не может погасить паи, потому что у него не установлена программа! И предложил посетить ближайшее отделение Альфа-Банка, и стал предлагать ближайшие адреса "всего-то 200 метров отсюда" и др. На моё замечание, что я только что был в отделении Альфа-Банка и там мне не погасили паи, он удивлённо спросил: "Почему не погасили?".
В отделении "200 метров отсюда" на ул. Максима Горького, д. 17 меня вообще не поняли!
Я говорю сотруднику: "Мне надо погасить паи Альфа-Капитал". В это время к этому сотруднику подходит другой, первый неуверенно говорит: "Погасить К-Р-Е-Д-И-Т?". Я повторил свою фразу и уточнил: "Паевой инвестиционный фонд". На что мне ответили: "К сожалению, мы не предоставляем такую услугу". Они вообще не поняли, что мне надо! :wall:
Кто работает в Альфа-банке? Я такого не видел! :evil:
Я уже решил писать жалобу в ФСФР и др., по поводу такого безобразия. И гасить паи уже в судебном порядке, предварительно получив дополнительные доказательства - ещё раз сходить в УК Альфа-Капитал и пару отделений Альфа-Банка со свидетелями и видеокамерой.
У меня ещё появилась мысль, что они "включают дурака" и НЕ ХОТЯТ именно ГАСИТЬ ПАИ, а купить наверно можно всегда...
И это ещё при том, что я вывожу паи в деньги с убытком для себя, порядка 400 руб./пай!
Я поехал по своим другим делам, в другой конец города, по пути попалось ещё одно отделение Альфа-банка, на пр-т Ленина, д. 60.
Решил записать разговор на диктофон в телефоне. И если не будут гасить паи, буду требовать управляющего отделением и разбираться.
В этом отделении оказался на порядок более подготовленный сотрудник, хотя тоже "гасить паи" для него было впервые. Первым делом он переподключил мне Интернет банк. И предложил пройти к терминалу в отделении, чтобы погасить паи в Интернет банке. Он убедился (я знал), что это невозможно. Тогда он позвонил по телефону для консультации. В общем, он оформил мне заявку на погашение №37.1041004.002.
Поскольку я гасил все паи, а это цифра с десятитысячными (1,12345), а в заявке распечатались только целые, я поинтересовался почему. На что сотрудник ответил, что тоже не понял, и что у него в компьютере всё названное мной число введено полностью и даже автоматически обозначилось прописью.
---------------
[b]Часть 5. Вопросы.[/b]
В перечисленных мной отделениях Альфа-Банка действительно сотрудники не могут погасить паи Альфа-Капитал? Или они нагло врут?
Сотрудник УК Альфа-Капитал г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 22, тоже не может погасить паи? Или он тоже врёт? А если не врёт, то зачем он там сидит?
Если они действительно не могут (не установлена "программа"), не умеют (не обучены), не хотят (врут), то значит на сайтах и документах Альфа-Банка и Альфа-Капитал содержится недостоверная информация, вводящая в заблуждение клиентов о том, что паи могут быть погашены по указанным адресам?
Это является основанием для тщательной проверки Альфа-Банк и Альфа-Капитал соответствующими государственными структурам.
Планирую написать претензии и жалобы.
Прошло 10 дней после оформления заявки в Интернет банке, баланс и кол-во паёв без изменений. Я полагаю, что заявка признана недействительной, т.к. "в компьютере" и на распечатанных листах заявки разные суммы, или они вообще эту заявку не передали. :(