О работе и ее отсутствии, или Как я погашал паи

15.10.2010 17:27
4403
21
Оценка
1
Отзыв проверен
Да, текст большой. Здесь о работе (и её отсутствии) нескольких отделений "Альфа-Банк" и УК "Альфа-Капитал" за пару лет. --------------- [b]Часть 1. Положительное впечатление, но пару лет назад...[/b] В 2008 г. купил паи "Альфа-Капитал Металлургия" в отделении г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 10/ул. Малышева, 42. Тогда там сидел финансовый консультант и оформлял он. Счёт для перевода денег открыл в этом же отделении. Сотрудник банка сам заполнил мою анкету на открытие счёта. После перечисления денег я счёт закрыл. В том же 2008 г., через полгода, я решил погасить часть паёв, для этого я отправился в то же отделение. Текущий счёт открыли быстро, без заполнения анкеты, по ID клиента. Фин. консультанта там не было, и мне предложили погасить паи в управляющей компании на Карла Либкнехта, 22. В офисе на Карла-Либкнехта 22, заявку на погашение паёв оформили быстро. Уже через 5 или 6 дней я снял деньги и закрыл счёт. Тут надо отметить, что я поленился ознакомиться с тарифами банка и не высчитывал точную сумму "на руки". Деньги "на месте" мне выдал операционист - комиссия 1% (через кассу наверно было бесплатно). Ещё, возможно, была комиссия за снятие наличных одновременно с закрытием счёта. Впечатление от работы Альфа-Банка и Альфа-Капитал было положительным. Также была прибыль от погашения паёв. --------------- [b]Часть 2. Сотрудники во многих отделениях Альфа-Банка не умеют работать.[/b] К осени 2010 г. мне нужны были деньги. Я без проблем вывел в деньги ВСЕ инвестиции в других банках и компаниях. Проблемы возникли ТОЛЬКО с Альфа-Банком и Альфа-Капиталом. На сайтах Альфа-Банка и Альфа-Капитал содержится недостоверная информация о том, что паи могут быть погашены ВО ВСЕХ отделениях Альфа-Банка и управляющей компании Альфа-Капитал, и указаны их адреса. --------------- [b]Часть 3. Открытие счёта.[/b] В августе 2010 г. я обратился в отделение Альфа-Банка в г. Артёмовский Свердловской обл., ул. Заводская? 40 (бывшее отделение банка "Северная казна"). Я сообщил сотруднику, что мне нужно открыть текущий счёт, пакет "Он Лайф" с подключением Интернет банка, для погашения паёв Альфа-Капитал. Также я сообщил сотруднику, что я был клиентом банка, и показал копию анкеты. (В принципе я не рассчитывал на то, что паи мне погасят в этом отделении, но решил поинтересоваться, т.к. в Екатеринбург я всё равно поехал бы только через несколько дней, да и желания особого не было, т.к. было лето и на улице жара и духота.) Надо отметить, что сотрудник банка во время моего посещения постоянно с кем-то консультировался по телефону и в частности по вопросу "что делать с Альфа-Капиталом". Я был наслышан, что при выборе пакета обслуживания сотрудники Альфа-Банка любят ненавязчиво подсовывать пакет "Класс!", который многим совершенно не нужен. Но не до такой же степени! Сотрудник нашёл мою анкету в базе данных и сообщил, что у меня пакет "Класс!" и что надо будет платить 129 руб. Я сказал, что мне нужен пакет "Он-Лайф". Сотрудник сказал, что тогда надо будет платить 999 руб. за изменение пакета. Я сказал - “с чего ради”, все счета давно закрыты, оформляйте пакет "Он-Лайф", без всяких дополнительных платежей. Сотрудник банка стал что-то долго набирать на компьютере с моим паспортом, потом предложил заполнить анкету. Когда я заполнил анкету, опять что-то оооочень долго набирали на компьютере. Потом сообщили, что они проходят обучение, что программа по работе с Альфа-Капиталом у них не установлена, что они не знают что делать. И предложили подождать пару дней (и пока не открывать счёт), пока они проконсультируются, приедут сотрудники с обучения, им установят программу для Альфа-Капитала и т.п. В общем, мне позвонят. Я согласился. Через пару дней мне позвонили из банка и сообщили, что они не могут погасить паи Альфа-Капитал, потому что они не проходили обучение и у них не установлена эта программа и наверно никогда не будет... Нужно ехать в Екатеринбург. ------- 4 октября я вновь пришёл в отделение г. Артёмовский, уже только для открытия счёта. Подошёл к другому сотруднику. Предложили писать анкету снова, "потому что в прошлый раз вы ведь счёт не открыли"... Я заполнил анкету и сообщил сотруднику банка, что никаких дополнительных услуг кроме пакета “Он лайф” и Интернет банка, не надо. Надо заметить, что я планировал потратить часть денег через Интернет банк, а остальное "с копейками" снять через кассу, и закрыть счёт в течение пары месяцев. А когда сотрудник вынес банковскую карту и начал оформлять (а я не собирался пользоваться банкоматом), я заметил ему, что мне карта не нужна. На что был ответ - "а как вы будете пополнять и снимать со счёта, через банкомат бесплатно, а наличными комиссия". Я ответил, что счёт будет пополнен безналичным переводом, а снимать я буду через кассу. На что мне был ответ, что она выдаёт деньги и за это берётся процент. Я заметил, что процент берётся при выдаче наличных через операциониста, а через кассу в валюте счёта бесплатно, и поинтересовался, работает ли в отделении касса. Оказалось, что работает. Тут она стала со мной спорить, что комиссия берётся всегда! Аргумент, что я ознакомлен с тарифами на сайте Альфа-Банка, не подействовал. Карту оформили. И ещё, при подключении Интернет банка, на моб. телефон должно прийти СМС с временным паролем. Меня попросили проверить связь, связи в здании не было. Логин мне распечатали, а СМС с паролем мне так и не пришла, и я думаю, что мне её не отправили! Т.к. мне СМС приходят всегда, даже если “абонент отключён”. На следующий день мне переподключили Интернет банк в другом отделении, в Екатеринбурге, ул. Ленина 60, и СМС пришла сразу. --------------- [b]Часть 4. В Екатеринбурге большая проблема погасить паи Альфа-Капитал.[/b] 5 октября 2010 г. Поскольку офис управляющей компании Альфа-Капитал, на Карла-Либкнехта 22, где я уже гасил паи, не работает, я поехал в знакомое отделение Альфа-Банка, где покупал паи, по адресу ул. 8 Марта, 10/ул. Малышева, 42. Там мне сказали, что надо ехать в управляющую компанию на ул. Тургенева, д. 22. В офисе УК Альфа-Капитал на ул. Тургенева, д. 22 сотрудник сообщил, что он не может погасить паи, потому что у него не установлена программа! И предложил посетить ближайшее отделение Альфа-Банка, и стал предлагать ближайшие адреса "всего-то 200 метров отсюда" и др. На моё замечание, что я только что был в отделении Альфа-Банка и там мне не погасили паи, он удивлённо спросил: "Почему не погасили?". В отделении "200 метров отсюда" на ул. Максима Горького, д. 17 меня вообще не поняли! Я говорю сотруднику: "Мне надо погасить паи Альфа-Капитал". В это время к этому сотруднику подходит другой, первый неуверенно говорит: "Погасить К-Р-Е-Д-И-Т?". Я повторил свою фразу и уточнил: "Паевой инвестиционный фонд". На что мне ответили: "К сожалению, мы не предоставляем такую услугу". Они вообще не поняли, что мне надо! :wall: Кто работает в Альфа-банке? Я такого не видел! :evil: Я уже решил писать жалобу в ФСФР и др., по поводу такого безобразия. И гасить паи уже в судебном порядке, предварительно получив дополнительные доказательства - ещё раз сходить в УК Альфа-Капитал и пару отделений Альфа-Банка со свидетелями и видеокамерой. У меня ещё появилась мысль, что они "включают дурака" и НЕ ХОТЯТ именно ГАСИТЬ ПАИ, а купить наверно можно всегда... И это ещё при том, что я вывожу паи в деньги с убытком для себя, порядка 400 руб./пай! Я поехал по своим другим делам, в другой конец города, по пути попалось ещё одно отделение Альфа-банка, на пр-т Ленина, д. 60. Решил записать разговор на диктофон в телефоне. И если не будут гасить паи, буду требовать управляющего отделением и разбираться. В этом отделении оказался на порядок более подготовленный сотрудник, хотя тоже "гасить паи" для него было впервые. Первым делом он переподключил мне Интернет банк. И предложил пройти к терминалу в отделении, чтобы погасить паи в Интернет банке. Он убедился (я знал), что это невозможно. Тогда он позвонил по телефону для консультации. В общем, он оформил мне заявку на погашение №37.1041004.002. Поскольку я гасил все паи, а это цифра с десятитысячными (1,12345), а в заявке распечатались только целые, я поинтересовался почему. На что сотрудник ответил, что тоже не понял, и что у него в компьютере всё названное мной число введено полностью и даже автоматически обозначилось прописью. --------------- [b]Часть 5. Вопросы.[/b] В перечисленных мной отделениях Альфа-Банка действительно сотрудники не могут погасить паи Альфа-Капитал? Или они нагло врут? Сотрудник УК Альфа-Капитал г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 22, тоже не может погасить паи? Или он тоже врёт? А если не врёт, то зачем он там сидит? Если они действительно не могут (не установлена "программа"), не умеют (не обучены), не хотят (врут), то значит на сайтах и документах Альфа-Банка и Альфа-Капитал содержится недостоверная информация, вводящая в заблуждение клиентов о том, что паи могут быть погашены по указанным адресам? Это является основанием для тщательной проверки Альфа-Банк и Альфа-Капитал соответствующими государственными структурам. Планирую написать претензии и жалобы. Прошло 10 дней после оформления заявки в Интернет банке, баланс и кол-во паёв без изменений. Я полагаю, что заявка признана недействительной, т.к. "в компьютере" и на распечатанных листах заявки разные суммы, или они вообще эту заявку не передали. :(
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2010-10-21T18:05:00+04:00
Уважаемый Александр Александрович, по Вашей ситуации было проведено служебное расследование. В августе Вы обращались в ККО "Артемовский" с целью оформления Пакета услуг "Он-лайф" и открытия счета. Пакет услуг был оформлен, открытие счета Вы решили отложить, так как в отделении на тот момент не могли провести операцию с выводом паев Альфа-Капитал. Также была достигнута договоренность, что по данному вопросу Вы обратитесь в ККО Екатеринбурга. При повторном обращении в ККО "Артемовский" Вам был открыт счет и подключен Интернет-Банк "Альфа-Клик", выдан логин и отправлено смс с паролем для данной услуги. Так как мобильная связь в офисе плохая, сотрудник попросил Вас позвонить, если смс с паролем не придет, а после получения сменить пароль в течение 3-х дней. При открытии счета Вам было предложено бесплатно получить неперсонифицированную пластиковую карту, чтобы Вы имели круглосуточный доступ к счету. При Вашем обращении в ККО "Артемовский","Екатеринбург-Улица Горького", «Урал» Вам не смогли провести операцию, так как сотрудники не прошли обучение по работе с паями Альфа-Капитал. Оформленная заявка в ККО "Екатеринбург-ЯШМА" не была принята в работу, так как сотрудник ее не сохранил. По данной ситуации с Вами связались по телефону и попросили повторно обратиться в отделение, но Вы отказались. С сотрудником ККО "Екатеринбург-ЯШМА" проведена разъяснительная работа и приняты административные меры. 05.10.10 Вы обращались в Альфа-Капитал (АК) по адресу: ул. Тургенева, 22. К сожалению, Вам также не смогли провести операцию с паями в связи с тем, что сотрудник АК получил травму и находился в больнице. Он принес Вам извинения по телефону и на форуме, предложил для урегулирования ситуации посетить офис. Примите наши искренние извинения. Мы очень сожалеем, что доставили Вам столько неудобств. С уважением, Елена Соломатина, гл. специалист отдела обработки электронных запросов Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
67 193
отзывов
58 616
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Спасибо большое

Оценка 5

7 февраля написала , по поводу бонуса за приведи друга.  Сотрудник Анна , все быстро проверила и помогла решить вопрос ,объяснила , что бонус не пришел , так как моя подруга не... Читать полностью

03.05.2025

Возврат списанной комиссии

Оценка 5

Поздно узнал об изменении условий обслуживания, а именно о списании комиссии при пополнении баланса карты через сторонний банкомат. Обратился через онлайн чат, где специалист банка... Читать полностью

03.05.2025

Отменили рекламные уведомления

Оценка 5

02.05.2025 в 22:09 обратилась в онлайн-чат с вопросом есть ли мой номер телефона и электронная почта в рекламной рассылке банке, поскольку мне стало поступать много звонков с... Читать полностью

02.05.2025

Помогли с вопросом

Оценка 5

Сегодня обнаружила в списаниях комиссию за перевод, возник вопрос: откуда? Ведь обычно я перевожу суммы без комиссий. На всякий случай написала в чат, с решением оспорить данную... Читать полностью

02.05.2025

Быстро помогли

Оценка 5

Случилось небольшое недопонимание с подпиской "альфа-смарт" за которую списали деньги, а я данной функцией не пользуюсь. Написала в чат и оператор быстро помог составить обращение... Читать полностью

02.05.2025

Пост благодарности)

Оценка 5

В чате приложения обратилась с просьбой отключить списания за "организацию страхования". Обращение зарегистрировали моментально, и сумма, которую списали на днях, вернулась... Читать полностью

02.05.2025

Спасибо техподдержке, что проконсультировали о привилегиях зарплатных клиентов

Оценка 5

Не так давно являюсь зарплатным клиентом Альфа банка. Решил уточнить, какие преимущества есть у зарплатного клиента. 23 апреля 2025 года в 13:49 обратился в чат Альфа банка с... Читать полностью

02.05.2025