Обязательный платеж по кредитной карте

13.12.2010 10:15
6293
11
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день! Имею дебетовую и кредитную карту Альфа-Банка. По кредитной карте имею текущую задолженность и, соответственно, обязательные ежемесячные платежи. Привожу 1-е sms-оповещение Альфа-Банка на мой телефон: "06.12.2010 10:42 Uvazhaemyj klient! Esli Vy ne vnesli platezh po kreditnoy karte Vam neobhodimo vnesti do 07.12.2010 summu 7480.64 RUR do 07.12.2010" По данным Альфа-Клик, я имею доступный остаток 2037,78 руб. И перевожу на счет кредитной карты еще 4600,00 руб. После этого получаю очередное sms-оповещение: "07.12.2010 18:30 Postupleniye; Summa: 4600,00 RUR; Ostatok: 7737,78 RUR" С 25.11.2010 никаких других операций я не производил. Почему сумма остатка на карте 7737,78 руб. оказалось недостаточной для покрытия задолженности в 7480,64 руб.? 08.12.2010 по данным Альфа-Клик у меня образовалась просроченная задолженность в размере 2 909.45 руб. По телефону специалист банка Анна сообщила мне, что задолженность образовалась из-за того, что я внес только 4600,00 руб., а не всю сумму. Если бы я снял остаток и внес сразу 7737,78 руб., то все было бы хорошо. А так мой остаток был заблокирован и будет списан в счет просроченной задолженности. (Даже не буду сейчас обсуждать справедливость этого утверждения.) После этого на счет дебетовой (не кредитной) карты Альфа-Банка внес сумму 3000,00 руб., из этой суммы тут же были заблокированы 2 909.45 руб. Очередной раз обратился по телефону с просьбой разъяснить ситуацию. Специалист Ольга не стала оспаривать, что обязательный платеж списывается именно со свободных средств, и заявила, что образовавшуюся просроченную задолженность банк имеет право взыскивать из средств на любых счетах. Это так, но я попросил объяснить механизм образования просроченной задолженности. Далее мне стали что-то говорить про потребительские кредиты, я тут же заявил, что кроме кредитной карты, никакими другими кредитными средствами банка я не пользуюсь. Я еще неоднократно просил объяснить мне, как образовалась просроченная задолженность и смысл 2-х sms-извещений банка. В ответ узнал лишь то, что: 1) я внес сумму меньшую, чем обязательный платеж; 2) сведениями о свободных средствах на счете кредитной карты на 07.12.2010 (последний день погашения) банк не располагает; 3) если бы свободные средства были в достаточном кол-ве, то они бы были использованы на погашение обязательного платежа и задолженность бы не образовалась; 4) банк имеет право взыскивать средства с любых счетов для погашения просроченной задолженности (а я с этим и не спорил); 5) я не хочу понять, что она мне говорит. Все это прозвучало по многу раз и в различных комбинациях, после чего мне осталось лишь поблагодарить за информацию, сказать, что ответы меня не устраивают, и попрощаться. Для чего принудительно были удержаны средства 2 909.45 руб. с доп.счета, если после этого на кредитной карте остаток составил 9 623.72 руб., что превышает минимальный остаток, который мог бы возникнуть после внесение обязательного платежа? Почему специалисты банка дают разную информацию и не могут предоставить информацию, являющуюся существенной для ответа на мой вопрос? Почему я не получил уведомление о возникновении задолженности? И это еще не все вопросы, на которые я планирую получить ответ у представителей банка.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2010-12-15T12:36:00+03:00
Уважаемый Игорь Михайлович, в соответствии с Общими условиями кредитования Клиент обязан в течение действия Соглашения о кредитовании ежемесячно в течение платежного периода вносить в счет погашения задолженности по кредиту и начисленным процентам сумму в размере не менее минимального платежа. Размер минимального платежа по кредиту составляет сумму, равную 10 процентам от общей суммы задолженности по кредиту на дату расчета минимального платежа, но не менее 320 (трехсот двадцати) рублей, и не более суммы задолженности по Соглашению о кредитовании. При непогашении кредита в течение срока беспроцентного периода в сумму минимального платежа входят также начисленные проценты за пользование кредитом. Обращаем Ваше внимание, что сумма доступного кредитного лимита не может быть учтена в счет погашения минимального платежа. В связи с тем, что Вы не произвели оплату очередного минимального платежа в полном объеме до даты окончания платежного периода (до 07.12.10), по Вашему счету образовалась просроченная задолженность. При поступлении на Ваш текущий счет денежных средств сумма необходимая для погашения просроченной задолженности была переведена на счет кредитной карты. Согласно Договору Банк вправе списывать в бесспорном порядке (без дополнительных распоряжений Клиента) средства, размещенные на счетах Клиента в Банке, включая текущие счета, открытые для предоставления и погашения кредитов и учета операций по картам, и направлять их на погашение задолженности Клиента в полном объеме. При Ваших обращениях в телефонный центр сотрудники предоставляли Вам корректную информацию. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество с Вами. С уважением, Юлия Зиновьева начальник отдела обработки электронных запросов Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
85 431
отзыв
84 824
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли исправить мою ошибку

Оценка 5

Случайно подписалась на Альфа Смарт , заметила только при списании платежа за подписку , написала в чат что хочу оспорить , мой запрос приняли , вернули деньги хоть и были... Читать полностью

21.06.2025

Обращение по поводу комиссии

Оценка 5

Обратился в чат банка по поводу снятия денег за подписку Альфа-смарт, написал что отключал её, но деньги все равно списали, обратился сегодня 21 июня и буквально через несколько... Читать полностью

21.06.2025

Кешбек

Оценка 5

Я являюсь клиентом Альфа банка. С 25 по 31 мая у них проходила акция. Если ты покупаешь в категории продукты на 5000 рублей, то начисляются баллы в размере 5% на все покупки в... Читать полностью

21.06.2025

Решение вопроса со списанием комиссии Альфа-Банка по подписке

Оценка 5

21 июня написал в Чат банка по вопросу списания комиссии за подписку Альфа, хотел отключить подписку и вернуть деньги. Альфа-помощник составил обращение и через 3 минуты комиссию... Читать полностью

21.06.2025

Обращение по поводу платежного стикера

Оценка 5

21 июня обращался в онлайн чат в мобильном приложении банка Альфа,по поводу платежного стикера, не понятны были некие формальности по платежному стикеру, помог со средствами... Читать полностью

21.06.2025

Возврат средств за услугу Альфа-чек

Оценка 5

19 июня в чате с банков в приложении Альфа-банк обратилась по поводу списания комиссии за услугу Альфа-чек. При выдаче карты мне не сообщили об её подключении, поэтому списание... Читать полностью

21.06.2025

Решение проблемы с подпиской

Оценка 4

20 июня заметила списание за подписку Альфа-Смарт, которую я не подключала. Я написала в чат приложения, чтобы разобраться в этой проблеме. Бот помог отменить подписку и составить... Читать полностью

20.06.2025