Брокерское обслуживание

03.03.2011 09:16
3254
5
Оценка
2
Отзыв проверен
Я являюсь клиентом по брокерскому обслуживанию Банком. Суть моего вопроса в том, что в регламенте обслуживания есть 2 пункта, каждый из которых говорит об одном и том же, но с разным результатом. В итоге я прошу использовать один пункт - который не только по логике и должен быть использован, но и потому, что даже наличие противоречий должно истолковываться в пользу клиента. В итоге переписки с Берестом Андреем Викторовичем, Титовым Евгением, меня всегда отсылают к пункту - который выгоден банку, а не мне. И ни одного ответа по сути - почему не рассматривается пункт который предлагаю я... Итак, суть вопроса. Я покупал и продавал опционы с разными страйками на одинаковый срок исполнения и одинаковым базовым активом. Все, кто работают с опционами, понимают, что в общем это является покрытием опционов и Гарантийное обеспечение в таком случае снижено. И вот, для меня - экспирация 15 февраля по опционам на фьючерс РТС завершилась плачевно. Сижу я в прибыльной позиции и ожидаю после вечернего клиринга получить на счет хорошую сумму, как вижу, что на счете появляются неожиданно позиции. А не деньги! То есть, мне исполнили опционы, по которым у меня был убыток. А как же с прибыльными? Они и должны были "прикрыть" меня... Ведь они же прекрасно прикрывали меня до момента экспирации. Так вот - опционы в деньгах могут не исполнится автоматически, если не ушли дальше определенного диапазона. Таковы правила биржи. Но все мы знаем, что Брокеры заключают с нами свои договоры, в которые вносят свои правила, они могут как улучшать, так и ухудшать правила бирж. И это отлично. У моего брокера (Альфа банка) например условия маржин кола - 80% от ГО (лучше, чем у биржи), есть примеры и 50% от ГО, есть брокеры, которые, несмотря на правила биржи, делают экспирацию по умолчанию, если цена ушла всего на 0.1% в деньги и.т.п То есть мы, Клиенты, контактируем по тем правилам, которые подписывали с брокером. Итак, у Альфа Банка есть пункт, по которому мои обязательства определяются путем учета моих прав! "Обязательства Клиента определяются с зачетом встречных прав требования Клиента по сделкам и операциям с одной датой урегулирования...". Как же тогда вдруг в дату экспирации забыли о моих правах на выигранные опционы с тем же базовым активом и влепили мне только проигрышные? Вот тут мне и предлагается почитать определенные пункты регламента (выгодные Банку), о том, как исполняются опционы, и о том, что в их регламенте нет ничего об автоматической экспирации отличного от правил биржи. А как же тот пункт, что я привожу о расчете моих обязательств? Ведь фраза Регламента точно определяет - есть ли у меня обязательства! Если у меня куплено и продано равное количество опционов, то если по одним опционам у меня были обязанности купить, а по выигранным опционам - права продать, то мои обязательства по поставке базового актива должны быть определены с зачетом встречных прав продать тот же актив... Значит если с меня что-то требуют - то должны и учесть мои права при этом, что банк не сделал, в результате чего я получил убыток.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2011-03-04T17:59:00+03:00
Уважаемый Антон Александрович, пункты регламента, на которые Вы ссылаетесь, не имеют отношения к сути Вашего вопроса. Как продавцу опционов Вам необходимо были поставить базовый актив. У Вас не было выбора и обязательство это безусловное. А как покупатель опциона Вы можете не исполнять его, даже если он прибыльный. Банк не может без Вас осуществить экспирацию Ваших прибыльных опционов, как не может без Вас продать Ваши акции, даже если позиция по ним прибыльная. Надеемся на понимание. С уважением, Юлия Зиновьева, начальник отдела обработки электронных запросов Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Кэшбэк

Оценка 5

19 апреля 2025 года воспользовался повышенным кэшбэком от партнера альфа банка при оплате дебетовой картой в магазине zolla. Через некоторое время решил проверить начисление... Читать полностью

29.04.2025

Помогли открыть счет в долларах

Оценка 5

27 апреля 2025 я решил открыть счёт в USD, так как хранить сбережения в долларах я считаю наиболее стабильным вариантом.  Для создания счета я обратился в онлайн чат поддержки в... Читать полностью

28.04.2025

Вернули деньги за подписку

Оценка 5

Обратился в Альфа-банк с проблемой, оформил подписку случайно написал в чат в приложении о проблеме заполнил заявку и отключил подписку, вернули деньги за подписку которую оформил... Читать полностью

22.04.2025

Как у меня впервые списали деньги за уведомления

Оценка 4

В полночь 22 апреля зашла в приложение внести платёж по кредитной карте и обнаружила списание комиссии по услуге "альфа-чек". Ранее с этой комиссией я не сталкивалась и была весьма... Читать полностью

21.04.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

21 апреля увидела , что было списание по карте на сумму 99 рублей , за альфа чек о котором не знала , написала в он лайн чат .. Быстро решили проблему и вернули средства на счет в... Читать полностью

21.04.2025

Сняли комиссию, хотя отключала ее

Оценка 4

25 марта у меня списали комиссию за услугу "альфа чек", хотя я помню, что отключала ее. После этого я сразу написала в поддержку банка, мне ответили сразу и помогли составить... Читать полностью

21.04.2025

Поддержка на высшем уровне

Оценка 4

Заказала я платёжный стикер в Альфа банке, сотрудник приехал в назначенную дату, выдал и уехал, спустя пару дней произошло списание денег за услугу страхования. Вот интересно же... Читать полностью

21.04.2025