Брокерское обслуживание

03.03.2011 09:16
3263
5
Оценка
2
Отзыв проверен
Я являюсь клиентом по брокерскому обслуживанию Банком. Суть моего вопроса в том, что в регламенте обслуживания есть 2 пункта, каждый из которых говорит об одном и том же, но с разным результатом. В итоге я прошу использовать один пункт - который не только по логике и должен быть использован, но и потому, что даже наличие противоречий должно истолковываться в пользу клиента. В итоге переписки с Берестом Андреем Викторовичем, Титовым Евгением, меня всегда отсылают к пункту - который выгоден банку, а не мне. И ни одного ответа по сути - почему не рассматривается пункт который предлагаю я... Итак, суть вопроса. Я покупал и продавал опционы с разными страйками на одинаковый срок исполнения и одинаковым базовым активом. Все, кто работают с опционами, понимают, что в общем это является покрытием опционов и Гарантийное обеспечение в таком случае снижено. И вот, для меня - экспирация 15 февраля по опционам на фьючерс РТС завершилась плачевно. Сижу я в прибыльной позиции и ожидаю после вечернего клиринга получить на счет хорошую сумму, как вижу, что на счете появляются неожиданно позиции. А не деньги! То есть, мне исполнили опционы, по которым у меня был убыток. А как же с прибыльными? Они и должны были "прикрыть" меня... Ведь они же прекрасно прикрывали меня до момента экспирации. Так вот - опционы в деньгах могут не исполнится автоматически, если не ушли дальше определенного диапазона. Таковы правила биржи. Но все мы знаем, что Брокеры заключают с нами свои договоры, в которые вносят свои правила, они могут как улучшать, так и ухудшать правила бирж. И это отлично. У моего брокера (Альфа банка) например условия маржин кола - 80% от ГО (лучше, чем у биржи), есть примеры и 50% от ГО, есть брокеры, которые, несмотря на правила биржи, делают экспирацию по умолчанию, если цена ушла всего на 0.1% в деньги и.т.п То есть мы, Клиенты, контактируем по тем правилам, которые подписывали с брокером. Итак, у Альфа Банка есть пункт, по которому мои обязательства определяются путем учета моих прав! "Обязательства Клиента определяются с зачетом встречных прав требования Клиента по сделкам и операциям с одной датой урегулирования...". Как же тогда вдруг в дату экспирации забыли о моих правах на выигранные опционы с тем же базовым активом и влепили мне только проигрышные? Вот тут мне и предлагается почитать определенные пункты регламента (выгодные Банку), о том, как исполняются опционы, и о том, что в их регламенте нет ничего об автоматической экспирации отличного от правил биржи. А как же тот пункт, что я привожу о расчете моих обязательств? Ведь фраза Регламента точно определяет - есть ли у меня обязательства! Если у меня куплено и продано равное количество опционов, то если по одним опционам у меня были обязанности купить, а по выигранным опционам - права продать, то мои обязательства по поставке базового актива должны быть определены с зачетом встречных прав продать тот же актив... Значит если с меня что-то требуют - то должны и учесть мои права при этом, что банк не сделал, в результате чего я получил убыток.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2011-03-04T17:59:00+03:00
Уважаемый Антон Александрович, пункты регламента, на которые Вы ссылаетесь, не имеют отношения к сути Вашего вопроса. Как продавцу опционов Вам необходимо были поставить базовый актив. У Вас не было выбора и обязательство это безусловное. А как покупатель опциона Вы можете не исполнять его, даже если он прибыльный. Банк не может без Вас осуществить экспирацию Ваших прибыльных опционов, как не может без Вас продать Ваши акции, даже если позиция по ним прибыльная. Надеемся на понимание. С уважением, Юлия Зиновьева, начальник отдела обработки электронных запросов Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,48
средняя оценка
-
решено проблем
87 896
отзыва
87 370
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Возврат

Оценка 5

По карте Альфа-Банка делала покупки за различные покупки. Списали комиссию за пользование улучшенного кэшбэка. Возможно, неправильно описала услугу, извиняюсь. По ошибке... Читать полностью

26.06.2025

Вернули деньги за подписку

Оценка 5

Отключал ранее услугу Альфа-чек, но деньги за неё списались. Оформил обращение в банк через онлайн-чат. Указал, что уже отключал услугу. Обращение оформляется быстро, не нужно... Читать полностью

25.06.2025

Помощь от Альфа-чата

Оценка 5

Днём 29 января написал в чат с банком, чтобы отменить транзакцию и вернуть деньги за подписку. Написал в чат и спустя несколько минут ответил сотрудник банка, который подсказал... Читать полностью

25.06.2025

Очень благодарен за отзывчивость сотрудников банка!

Оценка 5

У меня возникли трудности с выбором ставки, чтобы открыть вклад в Альфа банке. Кроме того, хотел отключить рекламные звонки. 25 июня 2025 года решил обратиться в чат с банком для... Читать полностью

25.06.2025

Благодарю за помощь в отключении навязчивых звонков и консультации по подключению Alfa Pay!

Оценка 5

25 июня 2025 года я обратилась за помощью по двум вопросам в "Чат с банком". Мне необходимо было отключить рекламные звонки и узнать, как подключить Alfa Pay. В чате мне помогла... Читать полностью

25.06.2025

Кэшбэк

Оценка 5

22 июня я написал в поддержку с просьбой о начислении кешбека после покупки на свой счёт. В то же время решил написать в Чат с банком где сотрудник Никита быстро подобрал мысль для... Читать полностью

25.06.2025

Вернули деньги за ненужную подписку

Оценка 5

25.06 Случайно подключил себе в приложении подписку и сразу же её отключил. Однако, как позже оказалось у меня за это действие уже было снято 399 рублей. Обратился в поддержку... Читать полностью

25.06.2025