Открытое письмо в Альфа-Банк

09.03.2011 16:54
3902
15
Оценка
1
Отзыв проверен
С 1999 по 2002 гг. я работал в Альфа-Банке и, соответственно, получал зарплату на дебетовую зарплатную карту. В момент увольнения я снял весь остаток с карты в соответствии с купюрностью банкнот в банкомате (при этом, на СКС остался остаток менее 20 руб.). В этот момент никаких дополнительных комиссий с меня списано не было – [B]всю затребованную сумму я в банкомате получил[/B]. С тех пор никогда не пользовался никакими услугами Альфа-Банка и уж точно никогда впредь пользоваться не буду. С тех пор прошло 8 (!) лет. И вот 11.10.2010 я получил письмо от ДО "Арбат" ОАО "Альфа-Банк" от 15.09.2010, подписанное зам. управляющего Н.Г. З-сковой (исп. Ф-кина М.М.) о том, что у меня возникла задолженность (овердрафт) от 08.01.2003(!) в сумме на текущий момент 1731.41 руб. по счету №РКМ-3459 (!) открытому по договору от 03.01.2001(!). В письме, в нарушение ст. 181 ч.1 ГК РФ, предлагается погасить задолженность в кратчайшие сроки, а также содержатся угрозы в случае непогашения: 1) подать на меня в суд; 2) сообщить сведения в налоговую инспекцию по месту регистрации (?); 3) продать мой долг коллекторскому агентству. Я обратился письменно 13.10.2010 в "Альфа-Банк" с просьбой предоставить мне: а) копию Договора по счету №РКМ-3459 от 03.01.2001; б) выписки по счету №РКМ-3459 и [B]всем связанным с ним счетам [/B] от даты открытия счета №РКМ-3459 (03.01.2001) по настоящий момент. На 28.10.2010 ответ от ОАО "Альфа-Банк" не был получен, поэтому я обратился в ЦБ РФ через сайт с просьбой помочь разобраться в ситуации. Результатом обращения в ЦБ РФ 28.10.2010 явилось письмо Альфа-Банка от 23.11.2010 за подписью И.о. начальника Управления по сохранению клиентов Т.И. Хал-линой с приложением из запрошенных мной документов лишь копии Договора по счету №РКМ-3459 и выписки по счету №РКМ-3459 за период от 03.01.2001 по 03.01.2004. Предоставлены также копия моего заявления на получение карты и копия заявления об изменении статуса карты с карты сотрудника банка на обычную. Выписки по всем связанным счетам (например, РМС-1018, упомянутый в выписке по счету РКМ-3459) – не предоставлены, тарифы, которые упомянуты в договоре и в заявлении на изменение статуса карты, как раз в связи с овердрафтом, не предоставлены. В письме мне разъясняется, что: а) задолженность по счету РКМ-539(!) возникла 08.01.2003 (!) «в связи с недостаточностью денежных средств, при списании предусмотренной Тарифами Банка комиссии за выдачу наличных» (но при снятии наличных запрошенную сумму банкомат мне выдал, комиссия в момент снятия наличных не была списана); б) «Также с указанного счета списывалась комиссия за обслуживание карты 6762хххххххх5991 со сроками действия до января 2003 г. и до января 2005(!) г. На сумму задолженности согласно условиям Договора была начислена неустойка» (однако, из условий договора следует, что просроченная задолженность может возникнуть лишь по операциям с использованием карты, при чем здесь комиссия за обслуживание, тем более с тех пор я картой не пользовался?); в) «… ст. 195 ГК РФ установлено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, т.е. в судебном порядке. Истечение срока исковой давности не освобождает сторону от исполнения своего обязательства в добровольном порядке»(!) (Но я не собираюсь в добровольном порядке возмещать Альфа-Банку сумму, накопления которой банк ждал долгих 8(!) лет, вместо того чтобы решить вопрос со мной в момент возникновения овердрафта, где цена вопроса была на порядок меньше.) Результатом обращения в "Альфа-Банк" 13.10.2010 явилось письмо банка от 08.12.2010 за подписью все той же г-жи Т.И. Хал-линой с повторным приложением из запрошенных мной документов лишь копии Договора по счету №РКМ-3459 и выписки по счету №РКМ-3459. Также предоставлены копия моего заявления на получение карты и копия правил пользования международной пластиковой картой. В соответствии с угрозами, приведенными в первом письме Альфа-Банка от 15.09.2010, в январе 2011 г. я получил письмо ИФНС, в котором сообщается о поступившей информации о получении мной дохода в 2007 г. (!), с которого не был удержан НДФЛ и в котором ИФНС предлагает(!) мне предоставить форму 3-НДФЛ за 2007г. Как видно, в отличие от сотрудников Альфа-Банка, ИФНС лучше знает положения ГК РФ, в том числе положения ст.181 ч.1, в которой указывается – каков срок исковой давности с момента возникновения обязательств, а потому не требуют, а лишь предлагают мне предоставить декларацию 3-НДФЛ за 2007 г. И 01.03.2011 я получил еще 2 почти одинаковых письма от Альфа-Банка (оба от 29.01.2011) без подписи, без указания исполнителя, под одинаковым названием «Персональное сообщение налогоплательщику о невозможности удержания налога и сумме налога», в которых указано буквально следующее (цитирую): «Открытое Акционерное общество «Альфа-Банк» (далее – Банк) настоящим информирует о возникновении у Вас» соответственно: «12.08.2010 налогооблагаемого дохода в размере 56.18 руб.» «29.09.2010 налогооблагаемого дохода в размере 615.52 руб.» «В связи с проведением Банком мероприятий по списанию с баланса безнадежной задолженности, образовавшейся в связи с неисполнением Вами обязанностей по возврату выданного Банком кредита и/или обслуживанием Вашего счета» соответственно: «КВЛ-25031» (что это за счет, где выписка, откуда-что взялось?) «РКМ-3459» (Альфа-Банк продолжает накручивать проценты, в надежде, что я заплачУ или заплАчу?) «В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Банк сообщает об отсутствии возможности удержания Банком, как налоговым агентом, исчисленной суммы налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в размере» соответственно «7 руб.,» (!) «80 руб.,» (!) «и о передаче данной суммы в налоговые органы на взыскание». Ну и так далее… Понравилась еще одна фраза: «Банк имеет право вести наблюдение за возможностью взыскания и принимать все необходимые меры к взысканию с Вас задолженности в течение пяти лет с даты списания задолженности с баланса». Бедное право, кто его только не имеет, даже Альфа-Банк! Продолжайте наблюдение, господа, но денег все-равно не получите – деньги вымогателям я не плачу. У меня вопросы к Альфа-Банку: 1. На каком основании ОАО "Альфа-Банк" ожидал и 8 лет не сообщал мне о возникновении задолженности? Не с целью ли дождаться момента, когда сумма задолженности превысит определенный порог с целью получения экономической выгоды при ее взыскании с меня? Хотя, полагаю, затраты банка на переписку уже сравнялись с суммой, которую банк безнадежно пытается с меня получить. 2. Знают ли сотрудники ОАО "Альфа-Банк" о существовании ст.181 ч.1 ГК РФ и если знают, на основании каких законодательных актов угрожали мне подачей судебного иска, равно как и другими перечисленными мерами в отношении меня? Понимают ли сотрудники Альфа-Банка, что подобными действиями наносят вред и без того не очень-то уважаемому имиджу Альфа-Банка? 3. Понимают ли сотрудники Альфа-Банка, что действующее Законодательство – едино для всех и, если нет, я готов отстаивать свои права в суде и, скорее заплачу гораздо большую сумму своему адвокату, нежели заплачу вымогаемую (вот уж, другого слова тут не придумаешь) Альфа-Банком сумму? 4. Понимают ли сотрудники Альфа-Банка, что резонанс, вызванный подобными действиями, приводит к потере клиентуры, причем, не такой уж плохой клиентуры? Например, я взял и досрочно погасил солидный ипотечный кредит другого банка, свои сбережения храню не в Альфа-Банке, пользуюсь пластиковыми картами (дебетовыми и кредитными), эмитированными не Альфа-Банком и уж точно – никому из своих родственников, друзей и знакомых никогда не порекомендую пользоваться любыми услугами Альфа-Банка. 5. Понимают ли сотрудники Альфа-Банка, что на текущий момент у меня нет каких-либо действующих договорных отношений с этой организацией? Поэтому я [B]требую прекратить использование моих личных персональных данных[/B], прекратить направление в моя адрес писем с угрозами, а в случае повторения пересылки писем на мой адрес от имени Альфа-Банка буду расценивать это, как нарушение Закона о конфиденциальности персональных данных - со всеми вытекающими последствиями. Я обращусь официально в Альфа-Банк посредством письма с этим требованием, чтобы затем в случае необходимости, я мог сослаться в суде и на свое официальное требование, и на ответ банка. Я готов принять от Альфа-Банка лишь одно письмо - с извинениями. [b]От администратора: [/b] Большая просьба, по возможности, прислать само письмо из банка, а также выписки по счету №РКМ-3459, копии заявлений на получение карты и об изменении статуса карты с карты сотрудника банка на обычную на elena@banki.ru. [b]OAS: [/b] Извините, я не считаю возможным в настоящее время отправлять запрошенные Вами данные на указанный адрес, поскольку они содержат мою персональную информацию. Эти данные я направил представителю Альфа-Банка, поскольку там мои данные и так знают, но похоже, там ситуация, когда правая рука не знает, что делает левая.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2011-03-14T12:00:00+03:00
Уважаемый Олег Александрович, счет покрытия карты Cirrus\Maestro был открыт на Ваше имя 03 января 2001г. в соответствии с условиями Договора об открытии и порядке ведения счета покрытия личной международной пластиковой карты Visa Electron –Cirrus\Maestro. Задолженность по счету возникла 08 января 2003г. в связи с недостаточностью денежных средств, при списании предусмотренной тарифами Банка комиссии за выдачу наличных. Также с указанного счета списывалась комиссия за обслуживание карты со сроками действия до января 2003 г. и до января 2005 г. На сумму задолженности согласно условиям Договора была начислена неустойка. Второй счет был открыт Вам 15 апреля 2006г. при реорганизации ДО «Покровка». 29 сентября 2010г. задолженность по данному счету была списана с баланса Банка как безнадежная, счет закрыт Информация о списании задолженности будет передана в Федеральную налоговую службу для взимания с Вас налога на доходы физических лиц. Обращаем Ваше внимание на то, что ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, т.е. в судебном порядке. Истечение срока исковой давности не освобождает сторону от исполнения своего обязательства в добровольном порядке. Надеемся на понимание. С уважением, Юлия Зиновьева, начальник отдела обработки электронных запросов Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
62 111
отзыва
53 998
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Кэшбэк

Оценка 5

19 апреля 2025 года воспользовался повышенным кэшбэком от партнера альфа банка при оплате дебетовой картой в магазине zolla. Через некоторое время решил проверить начисление... Читать полностью

29.04.2025

Помогли открыть счет в долларах

Оценка 5

27 апреля 2025 я решил открыть счёт в USD, так как хранить сбережения в долларах я считаю наиболее стабильным вариантом.  Для создания счета я обратился в онлайн чат поддержки в... Читать полностью

28.04.2025

Вернули деньги за подписку

Оценка 5

Обратился в Альфа-банк с проблемой, оформил подписку случайно написал в чат в приложении о проблеме заполнил заявку и отключил подписку, вернули деньги за подписку которую оформил... Читать полностью

22.04.2025

Как у меня впервые списали деньги за уведомления

Оценка 4

В полночь 22 апреля зашла в приложение внести платёж по кредитной карте и обнаружила списание комиссии по услуге "альфа-чек". Ранее с этой комиссией я не сталкивалась и была весьма... Читать полностью

21.04.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

21 апреля увидела , что было списание по карте на сумму 99 рублей , за альфа чек о котором не знала , написала в он лайн чат .. Быстро решили проблему и вернули средства на счет в... Читать полностью

21.04.2025

Сняли комиссию, хотя отключала ее

Оценка 4

25 марта у меня списали комиссию за услугу "альфа чек", хотя я помню, что отключала ее. После этого я сразу написала в поддержку банка, мне ответили сразу и помогли составить... Читать полностью

21.04.2025

Поддержка на высшем уровне

Оценка 4

Заказала я платёжный стикер в Альфа банке, сотрудник приехал в назначенную дату, выдал и уехал, спустя пару дней произошло списание денег за услугу страхования. Вот интересно же... Читать полностью

21.04.2025