Являюсь зарплатным клиентом банка. Никаких проблем никогда не возникало, наоборот была очень довольна качеством обслуживания и удобством работы с интернет-банком «Альфа-Клик», но после случившегося инцидента доверие к банку рухнуло.
Начну по порядку. 06.08.11 ш. при входе в интренет-банк «Альфа-клик» (причем заходила как обычно, с закладки) ввела логин и пароль, вышла страница с сообщением, что произошел сбой в системе у оператора, тут же на мой мобильный поступил звонок с номера горячей линии Альфа-Банка (+7 800 2 000 000), где мужчина представился сотрудником банка, сказал, что в работе произошел сбой, что мне возможно могут прийти смс-сообщения, и чтобы ничего не случилось, мне необходимо ввести пароль в строку для пароля, после чего нажать "отменить". После этого мне действительно поступило смс-сообщение, о подтверждении операции по оплате незнакомого мне мобильного номера +79653394512 на сумму 14 998, я тут же попыталась дозвонится до горячей линии Альфа-Банка, но безуспешно. Пришло следующее смс-сообщение, что мне необходимо отменить ошибочную операцию и ввести одноразовый пароль. Я попыталась дозвониться до горячей линии, но было занято. Пока я дозванивалась, мне снова пришло дублирующее сообщение о подтверждении оплаты мобильного номера. Я ввела этот пароль на странице, которая была открыта в поле для пароля, рядом с которым было две клавиши «отменить» и «подтвердить», нажала "отменить", после чего мне пришло сообщение, что моя операция успешно отменена, через минуту мне пришло смс-сообщение, что на мой текущий счет поступила сумма 25 700 (как позже выяснилось, это с «моего сейфа» на мой текущий счет был совершен перевод денег), после этого пришло еще одно смс-сообщение, о подтверждении перевода на сумму 30 000 в адрес получателя Podryadova с указанием хвостика счета ***1319. После этого снова звонок с номера «горячей линии» Альфа-Банка, где мужчина, снова мне говорит, что сбой, что мне должно придти сообщение, в этот же момент мне приходит сообщение, что операция успешно отменена, осталось отменить одну операцию.
Затем мне пришло еще одно смс-сообщение «Уважаемый клиенты системы Альфа-клик! В связи с проведением технических работ на стороне оператора связи просим отменять все ошибочные операции». Затем повторно пришло смс-сообщение о подтверждении перевода г-ке «Podrydova». Тут же пришла еще одно смс-сообщение, что осталось отменить 1 операцию. После чего я ввела в поле для пароля пароль, нажала «отменить». Следом пришло еще три смс-сообщения: Первое, что операция успешно отменена. Второе, что произошло списание со счета. Третье, что «все ошибочные операции отменены. Работа возобновиться в течении получаса. Извините за неудобства». После этого я с другого ноутбука зашла на страницу интернет-банка, с первой попытки, и обнаружила, что с кредитной карты ушло 14 998, а с текущего счета ушло 30 000.
Я тут же начала звонить на горячую линию, меня перекидывали с одного оператора на другого, со словами, что именно следующий составит со мной претензию, когда же меня соединили с последним оператором, мне посоветовали обратиться в отделение банка на месте, хотя на сколько я понимаю, мою претензию могли принять и по телефону!
Я тут же поехала в отделение банка, со специалистом мы составили две претензии № 110806180 и № 110806188 (т.к. было два разных счета), специалист в банке посоветовала мне еще собрать все подтверждающие документы. В этот же день я довезла в банк детализацию звонков и сообщений, на ноутбуке было сделан «ПринтСкрин» страницы Альфа-Банка, но все что я предоставила, просто не понадобилось!
Я также обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве, ребята оказались понимающими, предложили даже снять сюжет для телевидения (сейчас жалею, что отказалась, т.к. находилась на последних неделях беременности). Дело мое было передано в отдел «К», где мне сказали, что мошенничество в чистом виде, ни я первая и ни я последняя (что вряд ли может послужить утешением).
В итоге где-то через месяц специалист отделения «Альфа-Банк» сообщил мне, что в претензиях мне отказано, но никакого официального письма, ни объяснения причин отказа Банк мне не предоставили. Мошенничество конечно на высшем уровне, не подкопаться... все сообщения от банка и звонки и пр. Но тогда как же так получается, Банк не может обеспечить ДОЛЖНУЮ систему защиты и в то же время отворачивается от клиентов! :evil:
Возмущению негодованию и просто разочарования нет предела! Как может у такого стабильного банка быть такой слабой система защиты? Получается, очень легко взломать сервер, «отзеркалить» страницу. И мне очень интересно, как же рассматривает претензии Банк? Если даже документы, которые я предоставила, даже не были запрошены… Как доверять Банку, если смс-сообщения и телефонные звонки мошенников были совершены с номеров банка? Или теперь каждое сообщение подвергать проверке?