Уже год у меня открыт расчетный счет ИП, я всегда был очень хорошего мнения о банке, но в данный момент это мнение сильно пошатнулось...
Ну, обо всем по порядку.
В начале декабря, какого числа точно не помню, получаю звонок от службы безопасности банка и довольно вежливый и приятный в общении молодой человек начинает выяснять подробности моей деятельности: какую систему налогообложения я использую, с какими организациями работаю и т.д. Мне скрывать нечего, тем более от службы безопасности моего банка, и я подробно ему рассказываю все интересующие его моменты. В конце нашего разговора задаю ему вполне логичный вопрос - с какой целью он интересуется. И получаю ответ, что у банка возникли вопросы и ему было поручено уточнить некоторые моменты моей деятельности, что мол не переживайте, это обычная процедура.
И все было нормально, пока не получил вчера звонок из филиала, где обслуживаюсь. По телефону менеджер сообщает мне, что банк принял решение о закрытии моего счета и мне нужно прийти и подписать заявление о закрытии счета. Пытаюсь выяснить в чем проблема, никто ничего не знает.
Сегодня прихожу в филиал на ул. Космонавтов и, упуская подробности, выясняю, что 9.12.2011 мне через банк-клиент направили "запрос о представлении документов", на который я в результате не ответил и банк принял решение о закрытии моего счета, после чего мне подают чистые бланки заявлений о закрытии счета и просят их подписать (не имею дурной привычки подписывать пустые бланки). На вопрос как можно решить сложившуюся ситуацию, понимая, что отчасти я не прав (почему отчасти, объясню ниже), меня культурно послали в филиал "Ростовский".
Теперь почему не прав отчасти. В запросе банк сообщает, что мои транзакции, по переводу средств с расчетного счета ИП на свой лицевой счет (в этом же банке) физического лица с указанием назначения платежа "личные средства ИП", обладают признаки необычных операций (как необычно он поступает - забирает свои деньги) и просит предоставить документы, являющиеся основанием проведения указанных операций, обстоятельства их совершения, а так же документы. подтверждающие целевое использование денежных средств за последние 3 месяца. Не прав я в том, что захожу в банк-клиент только для проверки поступления средств и совершения операций (но ведь мог находиться там. где компьютер с интернетом просто недоступен), и в результате вовремя не прочитал это уведомление и не пришел в банк с вопросами сразу. Но ведь банк мог продублировать отправку запроса по эл. почте или по телефону? Нет, конечно им некогда общаться с клиентом и вообще приходят тут всякие "букашки". отвлекают от работы... Ну не предоставишь документы и ладно заподозрим тебя в отмывании денег и вышвырнем как "шавку". Но даже в этой ситуации если учесть тот факт, что я использую УСН "доходы" (и банк об этом прекрасно знал) и использовать свои средства я имею право по своему усмотрению и отчитываться о своих расходах я не обязан.
Делаю вывод, что я в качестве основания должен предоставить налоговый кодекс, в котором написано, что все средства, полученные в результате деятельности, признаются доходом предпринимателя, в качестве обстоятельств справку, что мне хочется кушать, что я хочу одеваться, что я обязан кормить и одевать свою семью и т.д. :D и в качестве подтверждения целевого использования чек на покупку колбасы и т.п. Лично я считаю это полным маразмом.
Теперь продолжение всей этой истории. Приехав в филиал "Ростовский" и задав те же вопросы, мне ответили, что им меня искренне жаль, они все понимают и я действительно имею право не иметь документов, подтверждающих расходы, но решение принято в Москве, что я утратил доверие достопочтеннейшего банка и повлиять на это решение невозможно и лучшее, что мне могут предложить - собрать свои пожитки и идти на все 4 стороны. Конечно я утрирую, но выглядело это именно так. На вопрос, к кому я могу обратиться для решения проблемы, так как я не хочу менять банк, тем более что до сегодняшнего дня меня все устраивало в работе банка и я с радостью платил деньги за обслуживание моего счета, мне сказали, что никаких способов связи нет и вообще не отвлекайте серьезных людей по мелочам, Вам сказали нет, значит нет.
Я искренне надеюсь на то, что Альфа-Банк дорожит своими клиентами, детально разберется в моей ситуации и подтвердит мое мнение о себе как о надежном партнере.
[b]11.01.2012 03:30[/b]
Ставлю обещенную оценку на отзыв без оценки. Понял только одно, что сотрудничество с этим банком - это игра в одни ворота. Став их клиентом, Вы автоматически им уже должны. Решать вопросы? где есть хоть какая-то вина клиента, никто не собирается, главное - сделать отписку (при этом обязательно улыбнуться) и все, свободен. За все огрехи банка Вам максимум принесут извинения, а за Ваши просто выгонят из числа клиентов. И не удивлюсь, если благодаря Альфе у меня теперь будут проблемы с открытием счета в другом банке, потому как банк :vnature: заподозрил меня в сомнительных операциях по переводу доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности на свой личный счет (интересно, зачем я занимаюсь предпринимательством?). Хотя проблем этот банк и так доставил не мало. Начиная с того, что я теперь не смогу получить деньги по неполностью оплаченным договорам, пока не открою новый счет и не заключу доп соглашения с заказчиками, и заканчивая уведомлениями в налоговую и пенсионный о закрытии и открытии счетов, и затраты времени на выбор нового банка, и денег на открытие счета. В общем, я очень сильно разочарован. :( Хотел в этом году и свое ООО перевести в этот банк, но с таким отношением теперь даже счета частного лица закрою.
Надеюсь, мой отзыв послужит сигналом для тех кто хочет завязать отношения с этим банком. Не приближайтесь к Альфа-Банку и близко, клиент для них - пустое место! Надеюсь, мой отзыв не останется без внимания, особенно сотрудниками банка.