Казус или мошенничество?

12.09.2013 10:26
2497
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Ну вот и мне наста... быть клиентом Альфа-банка. Материалы для судебного разбирательства почти готовы, но альфа-банковцы как-то не торопятся выдать мне недостающие доки, которые нужны для адвоката и аудитора. А последней каплей стала "странная" ситуация. Давно замечал, что как ни старайся - периодически после взносов в погашение кредита (карточка еще с 2003 года, но "странные" ситуации и проблемы начались года 4 назад) начинаются звонки от третьих лиц, которые представляются сотрудниками несуществующих (а правильнее сказать - третьих лиц) подразделений А-банка и требуют гасить... гасить... и еще раз гасить. Как и во всех отзывах на эту тему идет тупое прямо таки до глупости не выслушивание оппонента этими "другами". Ну так в принципе и понятно: ответить на вопрос - как это так получается, что погашение происходит по сумме, указанной банком, а потом выясняется, что это совсем не та сумма и ты должен им денег. При этом все время идет злоупотребление порчей кредитных историй и проценты начисляются уже по другим тарифам и судя по всему даже начисляются проценты на проценты! Ну это была преамбула, теперь тело... 22 Июля 2013 пришел я в отделение А-банка, что у м. Полежаевская, по причине, что ближе отделения нет (мое как раз прикрылось на ремонт), а надо было получить перевыпущенную карту и забросить обещанные денюжки в погашение. Тут-то все и началось! Оказалось, что в системе не изменены данные моего паспорта, замененного недавно. (Что самое интересное - паспорт был прилично просрочен для замены, но это нисколько не мешало сотрудникам А-банка получать по нему взносы и проводить остальные операции В ПОЛЬЗУ БАНКА! Как только вопрос вставал об операциях не в пользу А-банка, система сразу начинала блокировку операций по причине просроченного паспорта! Какая умная система (читай программное обеспечение) - сама смотрит данные о выдаче паспортов, сравнивает их с возрастом, определяет время замены, и лочит недействительные паспорта (правда только в одни ворота).) Здорово, не правда ли? Замечу, что отделение А-банка находится по дороге от УФМС, в котором паспорт менялся, и домом. Естественно, я и зашел в отделение "Пресненское" для изменения данных в системе А-банка. Скажу откровенно, я был неприятно удивлен тем фактом, что данные оказались на старый паспорт. В принципе, из описанного мною выше понятно, что замена данных не есть выгодная операция для банка, но это недоказуемо и следовательно это можно назвать только как предположения. Ладно, продолжим... Паспортные данные были в очередной раз изменены, были выданы копии доков об изменении и все такое. Следующим моим действием было то, что я попросил у оператора рассчитать сумму, которую я должен внести в банкомат, для погашения платежа так, чтобы через 2-3 дня не слышать граждан из странной конторы "по взысканию" и не переплачивать необоснованных денег сему кредитному учреждению. Оператор посчитал все: и конвертацию, и даже неучтенные операции, и все, все, все что только было можно просчитать для правильного и полного платежа. Я спросил (специально, по причине того, что эти ситуации замечал и раньше, но как-то было не до того, а в этот раз просто что-то подтолкнуло проверить, верны ли были мои подозрения): "Проблем не будет? Долгов не образуется? Звонков не будет?" - "Нет... - заверил меня оператор, - все посчитано правильно согласно конвертациям и прочим прибамбасам. Но на всякий случай Вы положите рублей на 100 побольше...". И своей рукой написала на распечатанной выкладке все суммы и цифирочки. Хорошо, положил побольше (побольше даже чем на 100). С мыслей, что может я был неправ в отношении "странных" действий со стороны А-банка, поехал домой... Счастье было недолгим... Через 3 дня, вечером мне приходит СМС от "левых" ребят с текстом: "Alfa-Bank: Napominaem? vi obeschali vnesti platezh 2.60 USD do 25/06/13. Tel.... ну дальше все по тексту. Какие 2.60? Почему до 25, что это за долги? Вразумительный ответ не получен и по сей день. Зато штраф на эти "долговые" денежки начал увеличиваться с необыкновенной быстротой, быстрее чем сейчас идут разборки. Благо что все звонки до внесения тел А-банка в "черный список" записывались. И после я периодически разблокировал телефон и все разговоры записывались. Если разместить их в сети - хохмы будет! :D Через неделю, раньше не было возможности, я прикатил в отделение у м. Полежаевская и вопросил: В чем дело, товарищи? Сотрудники отделения (оператор и старший) посмотрели все выписки и выкладки и не нашли причин такой странной ситуации. После попыток понять как такое могло (или может) произойти была составлена и отправлена претензия. СМС с номером мне конечно же не пришла! Но это отдельный вопрос: в тот день я по А-мобайлу и со стационарного компа уже не видел странички с расходами и приходами на своем счету, привязанному к сей карте, что дает мне основания полагать, что некоторые лица имеют возможность в случае проблем с клиентом блокировать его доступ к данным движения средств не счету (и судя по всему блокировать отправку нежелательных для банка СМС клиенту). При этом раздел с указанием данных по договору доступен. Опять таки интересная система одних ворот в действии. Я спрашиваю сотрудников отделения, что происходит с моим счетом, а они говорят "все в порядке, все отображается!". Я тут же на мобилке демонстрирую им сию странность и оказывается, что у них в системе данные отображаются, а я как клиент не могу видеть этих данных! Интересный такой расклад получается, интересно может сие кто-нибудь объяснить?.. Думаю, что нет... Ну ладно, едем дальше. По причине того, что СМС в течении нескольких минут так и не была мне отправлена, операционист записала мне этот номер на листочке. Я поехал домой. ...Звонки продолжились, и мне, и моим родственникам (в исковом заявлении все это отражено с выкладками операторов телефонных сетей). Про домашний телефон песня отдельная, но тут уже дочь накатала заяву на телефонное хулиганство (телефонный терроризм) со стороны неустановленных лиц, вымогающих деньги и доводящих до нервного срыва людей, не имеющих к моим делам никакого отношения. О грудном ребенке я уже и не говорю. "Товарищам" было сказано сразу под запись о том, что пока мне не будет предоставлено объяснение о том, откуда, каким образом и на каком основании (по каким причинам) их информация отличается (да еще и совершенно) от официальной информации банка и пока не будет ответа на претензию (с претензией тоже ситуация прямо таки криминальная происходит, о чем чуть позже), я выплачивать временно ничего не буду. До окончания разбора полетов. Но они могут только грозить и вымогать, а слушать видимо у них не складывается. Ну и ладно... с ними, пусть судья сам принимает в отношении их решения. А данные у них и данные в системе банка постоянно различаются, причем в их пользу - баксов так на 20 и т. д. На сем акт №1 заканчиваю. Продолжение следует. [b]Акт №2[/b] Дальше больше: начинают приходить СМС с требованиями типа "Долг растет, кредитная история ухудшается, дайте нам денег без разбирательств и т. д.". А дай-ка, думаю, проверю, сумма, указанная в СМС, соответствует ли сумме в мое личном кабинете?! Проверяю... Как и следовало ожидать - не соответствует на 20 с лишним ЮСД... Звоню на автоответчик банка: "Уважаемый ...такой-то" ваш телефонный номер идентифицирован. У вас имеется задолженность в такой-то сумме (опять не соответствует сумма вымогаемой у меня, прямо детектив какой-то). :D И далее больной, видимо, для банка вопрос-требование - "назовите в течение скольких дней..." ну, и так далее. Классно ,что есть в природе средства для сохранения СМС и записи телефонных переговоров и просто информации с телефона. :) Други! Никогда и ни в каком случае не отвечайте на эти вопросы ни автоинформатору, ни звонящему оператору! Плохо может закончится. По этой причине они и не слушают нас, у них цель найти повод уличить клиента во лжи (мало ли по какой причине человеки не смогут в зарегистрированное число заплатить долг, да же если этого самого долга и не существует, а запись, вот она родимая... Согласился, признал, наврал! Ладно, продолжу... 10 Сентября 2013 года после работы прикатился в отделение на Пресненском валу (открылось после ремонта, стало работать хуже). Простоял в очереди и подошел к заветной точке - операцианисту... Есть у меня еще одна карточка - дебетная. Деньги я с нее успел все снять, а закрыть счет не закрыл. Теперь прикол: решил ведь я разорвать отношения с этим банком, значит сначала надо закрыть все хвостики и даже положительные - не тут-то было... Как у Задорнова "Ага..." закрыл. Оплатил долг по дебетной карточке - около 600 рублей. Тоже прекрасно - карточка прекратила своё действие аж в Мае месяце, перевыпущена не была, сообщений от банка никаких, ни по почте, ни по СМС... То есть карточки нет, от банка молчание, а счет есть - и соответственно за пустой счет, с недействительной на нем картой банк скребет деньгу... Вопрос к Юлии: прокомментируйте, плиз, такую ситуацию? Ну продолжу... Оплачиваю долг на дебетке и закрываю счет. Врать не буду про то, что карта действует до Мая, я и не думал. Больше класть в этот банк давно уже ничего не собирался. Тут можно наверное рассказать и о причине такого решения, она тоже связана с "долгами" и "товарищами" и со странностями банка в отношении клиентов. В прошлом сентябре довелось мне попасть на операционный стол... Ну и? Как вы думаете, что за это время происходило? Правильно - начались звонки от "товарищей" и что самое идиотское - приехала меня навестить перед операцией жена. Достали ее вымогатели! Вопрос к сотруднице банка: для чего дается какой-нибудь дополнительный контактный телефон? Я думал, для того, чтобы если невозможно связаться с клиентом, можно было бы узнать жив ли он и т. д. В общем, жена стоит рядом мне звонок от А-банка и начинается полная бессмыслица: "Вы должны в течении 3-х дней оплатить задолженность!" - "Я в данный момент не могу по причине того, что как я уже с десяток раз вам говорил, что я в больнице, на операции, з/п соответственно не получал, да и по понятным причинам не могу не получить ее не прийти оплатить... Как только выйду из больницы - все сразу и закончим..." - "Нет! ВЫ ДОЛЖНЫ В ТРИ ДНЯ ОПЛАТИТЬ", и по барабану! Трубку я кладу. Тут же звонок жене. Она выслушивает всю ересь и спрашивает: "Зачем Вы звоните мне, если я к делам мужа не имею никаких отношений, звоните ему и с ним разбирайтесь!" - "Мы ему дозвониться не можем! Вы ему скажите" (дальше идут страшилки) - "Сами и скажите!". Жена кладет трубку! Вот так! Все произошедшее говорит о том, что запасной контактный телефон банку не нужен! Ему нужен телефон, по которому он может угрожать, вымогать и т. д., причем почитав отзывы об этих звонках в этой ветке, становится ясно, что и совершенно посторонним людям! А это терроризм телефонный и хулиганство однозначно! Ну вот, опять отвлекся! Продолжим... Ну так вот... Оплачиваю я долг по своей неактивной дебетной карточке и операционист начинает закрывать счет. Оба! Счет-то не закрывается! Начинается разбор и выясняется, что эта карточка привязана к кредитке и пока я не загашу задолженность, закрыть дебетный счет я не могу!! А значит... правильно! На этот счет будут начисляться задолженности и прочие приятности со всеми вытекающими последствиями и в отношении денег вытянутых силком из кармана клиента и так называемая "кредитная история" ну и все остальные последствия... Ладно! Поскольку ситуация явно требует судебного разрешения, оплачу задолженность (хотя я знаю точно, что ее нет, как таковой), закрою дебетный счет, а с кредитными махинациями все равно уже разбор будет через аудит и суд. Не тут-то было! Задолженность погашена, а дебетный счет так и не разблокирован! Вот так! Причина блокировки устранена и даже с запасом, а блокировка не снимается и счет закрыть нельзя - соответственно, поскольку сумма, которая перекрыла "долг" по дебетке, списана, то и на дебетке снова начнет копиться долг со всеми вытекающими из этого прелестями! Да! Чуть не забыл! При оплате "задолженности" по кредитке меня вынудили заплатить еще 200 рублей за дебетку! Сказали, что без этого разблокировать ее не получится! Но как мы видим и с этим тоже не получилось. Можно конечно сказать - ну что там из-за 3-баксов вы шум поднимаете, но надо же понимать, что эти излишки оплачиваются уже не один раз и что самое главное не одним клиентом... А если у банка к примеру миллион клиентов и даже четверть из них подарит банку по 3 бакса!? Неплохой доходик получается. Отсается только правильно провести сии копеечки. В общем, разбирались сотрудники 2-а с лишним часа, и всплыли дополнительные, весьма интересные нюансы. К примеру, на моем счету появилась запись о неподтвержденных операциях на сумму аж 4707 баксов! Спрашиваю - что это? Отвечают - ну так у Вас же лимит заблокирован! Показываю им строку на две выше, чем с этой суммой - там лимит по карте 2300! Интересно, да? Объяснить мне так и не сумели сотрудники, откуда сумма и что это вообще за сумма, а может очередная случайность, которая вогнала бы меня в несуществующий долг почти в ПЯТЬ ТЫСЯЧ долларов? Может, но при погашении "задолженности" строки, относящиеся к сей странной сумме, пропали! Чудеса да и только. А на вопрос по выписке: как это может получиться, что после оплаты суммы на текущий день на счету остается положительный баланс, а через три дня уже есть долг с этого платежа, никто ответить не может. Только претензия исчезает да личный кабинет редактируется и управляется неизвестно кем! Хорошо, что существует запись, которая подтверждает голосом сотрудника банка, что от 29.06.2013 года была претензия! Но вот что удивительно: мне не только не пришла СМС с номером этой претензии, но и результат ее рассмотрения тоже не был мне дан! В общем, поскольку уже было слишком поздно, а решения вопроса сотрудники так и не смогли найти... Мне должны были перезвонить еще вчера и составить еще одну претензию. До сих пор не позвонили... Готовятся жалобы в ЦБ, прокуратуру и во все необходимые инстанции. Также почти готов судебный иск к А-банку. Ждем документов для аудита и всяких там копий. Но видимо придется ехать на разговоры в отделение еще раз. Хотелось бы ошибаться, но видимо это так. [b]P.S.[/b] Да, забыл написать: 10.09.2013 с утра пришла "страшная" СМС... В ней говорилось о расторжении договора через 5 дней и была указана сумма задолженности. Коленки прямо таки затряслись, тем паче, что при последнем разговоре под запись я вполне понятно сказал "товарищу", что я подаю в суд и т. д. "Товарищь" или глух или болен. Но это романтическое отступление... А суть дополнения заключается в том, что никто мне не смог объяснить в отделении банка, почему сумма задолженности, указанная в личном кабинете, различается с суммой, указанной в СМС, присланной утром - в СМС была указана сумма на 106 с копейками баксов меньше, чем в личном кабинете! Но понятное дело, что операцианист взяла большую сумму. Сумму из личного кабинета. Ответа на этот "казус" я так и не получил...
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-09-12T17:06:00+04:00
Засчитано по совокупности...
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2013-11-05T18:04:00+04:00
Уважаемый Клиент, с Вами связался заместитель управляющего ДО «Пресненский Вал», сообщил, что письменный ответ на Вашу претензию подготовлен, и пригласил Вас для получения ответа. В ответе на претензию содержится вся необходимая информация. Также Вы можете получить дополнительную консультацию по Вашему счету при посещении отделения Банка. С уважением, ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,45
средняя оценка
-
решено проблем
76 061
отзыв
72 530
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Решение вопроса по отключению услуги

Оценка 4

23 мая мне была подключена услуга Альфа-чек и взята комиссия в размере 99 рублей без моего согласия. 25 мая в чате банка я обратился к оператору Альфа-банка с просьбой отключить... Читать полностью

28.05.2025

Быстро вернули деньги

Оценка 4

Недавно я обнаружила, что у меня пропала с карты небольшая сумма денег. В транзакциях по платежам я нашла, что её списали за какую-то услугу Альфа-чек. Я такое не подключала. Через... Читать полностью

28.05.2025

Автоматическое подключение услуги альфа чек

Оценка 5

Сегодня со счета карты сняли 99 рублей, я написала в чат банка, на мой вопрос откликнулась Мария, и мгновенно решила вопрос, помогла отключить услугу альфа чек и деньги вернули... Читать полностью

28.05.2025

Решение проблемы по незапланированном подключение услуги

Оценка 5

26.05.2025 обратился с проблемой в поддержку Альфа-Банка по причине списание денежных средств при подключение услуги "Альфа-чек" . Данная услуга мной не подключилась в связи с этим... Читать полностью

26.05.2025

Один из лучших банков

Оценка 5

Подключилась подписка Альфа смарт , которую я не подключала ,и даже не знала о ней , обратилась в тех поддержку,сразу подсказали и решили проблему , деньги вернули , подписку... Читать полностью

25.05.2025

Оплата коммунальных платежей в Альфа банке.

Оценка 5

Я увидела в приложении Альфа банка, что можно оплачивать коммунальные платежи в приложении Альфа банка без комиссии. 7 мая в 17 часов 15 минут я обратилась в онлайн чат Альфа банка... Читать полностью

25.05.2025

Возврат комиссии

Оценка 5

Заметила, что удержана за два месяца апрель и май комиссия банка в размере 99 руб. За каждый месяц. В чате выяснилось, что комиссия за подписку Альфа-чек. Я не знала о подписке... Читать полностью

25.05.2025