"Обманутое доверие"

24.08.2014 12:23
2332
3
Оценка
3
Отзыв проверен
Проблема решена
Отзыв хотелось бы начать с хорошего. Услугами "Альфа-Банка" пользуюсь на протяжении 7 лет. Все всегда нравилось, ни разу не возникало ситуаций, которые могли бы испортить впечатление о Банке, за исключением несущественных проблем, решаемых в течении одного дня. Брала потребительский кредит, кредит наличными, пользовалась услугами перевода денежных средств. По сравнению с другими банками, Альфа подкупал квалифицированным и вежливым персоналом, быстротой в работе. Но недавно я оказалась неприятно удивлена отношением банка к своим постоянным клиентам. Начну с предыстории: у меня был кредит наличными с очень хорошей процентной ставкой, который я выплатила досрочно. Но, ежемесячно с меня удерживали комиссию, которую впоследствии мне захотелось вернуть, как незаконно взимаемую. Я обратилась в Альфа-Банк с претензией с предложением вернуть денежные средства добровольно. Предложение мое не приняли, я обратилась в суд. Суд удовлетворил мои требования в полном объеме, вынес решение о взыскании с Альфа-Банка 34085 руб. 92 коп. Получив исполнительный лист, я была уверена, что в случае с Альфа-Банком можно обойти инстанцию судебных приставов и воспользоваться ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об исполнительном производстве", т.е. обратиться в банк с исполнительным листом самостоятельно. Банк надежный, дорожит репутацией, возможно и исполнит решение суда добровольно... Так мне казалось раньше, но с течением времени политика Банка изменилась не в лучшую сторону. 19.08.2014 г. начала я с телефонных звонков в отделения с целью выяснения, где именно исполнительные листы принимают. 1. Прокопьевск, Шишкина 11, дозвониться я так и не смогла, впоследствии оказалось, что проще туда съездить, чем дозвониться. Ожидание в очереди в пределах 10-15 минут. Исполнительный лист не принимают, направляют в Новокузнецк на Кирова, 39. 2. Новокузнецк, Кирова 39, дозвонилась сразу же. Но, сказали: "Исполнительные листы принимают только на Кирова, 65". Дали номер отделения на Кирова, 65, который впоследствии оказался автоинформатором. 3. Новокузнецк, Кирова 65, нашла номер в интернете, дозвонилась. Но, сказали: "Работаем только с юридическими лицами, физические обслуживает офис на Кирова, 39". Хочется отметить, что в каждом телефоном разговоре я объясняла что именно и зачем мне надо отдать в Банк, но меня не понимали. 4. Повторно на Кирова, 39. Разговор длится несколько минут и меня убеждают, что в моем случае именно Кирова, 65, нужно к секретарю в приемную. 5. Повторно на Кирова, 65. Разговор с секретарем приемной, длительность 3 минуты. Пытаюсь узнать хоть что-то конкретное, но не получается. Секретарь сообщила: "Исполнительный лист примем, но нужно еще заявление, в банке нет формы, составляйте сами или обратитесь к юристу". Спрашиваю, как долго банк рассматривает заявление и в течении какого времени происходит выплата: "Не знаю, исполнительные листы принимаю, регистрирую и передаю специалистам, которые ими занимаются. Позвонить им узнать о сроке нельзя. В нашем банке все делается быстро, думаете, приставы взыщут быстрее?.." Печатаю заявление, попутно заезжаю в офис банка в г. Прокопьевск, Шишкина, 11, открываю там счет для удобства и быстроты перевода денежных средств. Открыли быстро, все рассказали. Обслуживанием по данной операции осталась довольна. И с хорошим настроением поехала в Новокузнецк на Кирова, 65. Мой визит в данный офис занял около минуты. Отдала заявление, исполнительный лист, копию паспорта и реквизиты счета, секретарь все заверила, на моем экземпляре поставила отметку о принятии и все. На немой вопрос, впоследствии озвученный: "Передам специалистам, они вам перезвонят, если возникнет необходимость". С чувством сомнительной радости я отправилась домой. Перечитала ФЗ "Об исполнительном производстве" и решила, что Банк воспользуется ст. 70 данного ФЗ. Началось ожидание... 20.08.2014 г. я все-таки решила узнать про сроки, обратившись на горячую линию Альфа-Банка на сайте Банки.ру. к Татьяне Трофимовой. Указала свои контактные данные, телефон и эл. почту. Но, мой вопрос до сих пор не рассмотрен - https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=7017958 . Думаю, не рассмотрен он по причине невозможности связаться с отделением на Кирова, 65, так как я дозвониться туда 22.08.2014 не смогла. А может и по другой причине... Решила позвонить на бесплатную горячую линию Банка, но и там ничего не узнала. Составили заявку на обратный звонок, после вычисления компетентного сотрудника, способного дать консультацию по данному вопросу. Сегодня ко мне пришло осознание того, что Альфа-Банку плевать на своих клиентов. Виню себя в наивности и излишней доверчивости по отношению к банку. Ищу им оправдание: "Выходные, необходимость отправки исполнительного листа в Москву, проведение правовой экспертизы заявления"... Но, в данном случае, налицо неуважение банка к клиентам. Взыскивая задолженность с клиентов, банк не скупится на телефонные звонки, смс-информирование. Возникла ситуация обратная, прошу банк отдать мои денежные средства, положенные мне по решению суда, обязательного для исполнения. Не терроризирую Банк звонками каждый час, пытаюсь узнать сроки в течении которых работает Альфа-Банк, независимо от законодательства, а чувствую себя "назойливой мухой", неким раздражителем для слаженной работы Альфа-Банка. Данным отзывом не хочу опорочить Альфа-Банк, лишь пытаюсь донести что отношения у банка с клиентами должны быть двусторонними, независимо от природы возникновения данных отношений. Не все так плохо в данном банке, многие услуги по-прежнему оказываются на высоком уровне (лично для меня: открытие счетов, банковские карты, консультирование по данным продуктам, интернет-банк Альфа клик, переводы), но есть и слабые стороны, на которые банку следовало бы обратить внимание. Относительно моей проблемы: призываю Банк к добровольной выплате, либо прошу подготовить письменный отказ от выплаты для обращения за ней в ЦБ РФ или ФССП. Сроки прошу сократить до разумного предела.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-08-29T13:52:00+04:00
К автору: обращаем Ваше внимание на возможность отметить решение проблемы.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2014-08-25T15:13:00+04:00
Уважаемый Клиент, позвольте поблагодарить Вас за доверие, которое Вы оказываете, пользуясь продуктами и услугами нашего Банка. Мы предоставили Вам комментарии на аналогичное обращение в разделе «Горячая линия» на данном портале. Исполнительный лист, о котором идет речь, 19.08.2014 поступил в ОО «Новокузнецкий» и 25.08.2014 направлен на исполнение, которое, как правило, занимает несколько дней. Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее сотрудничество с Вами. С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями, ОАО «Альфа-Банк».
DSM16
2014-08-29T17:04:00+04:00
28.08.2014 г. Альфа-Банк произвел выплату, у банка ушло 10 дней на решение моей проблемы. Сдала исполнительный лист в отделение в Новокузнецке 19.08.14 г., 25.08.14 г. получила ответ на сайте banki.ru, другого канала связи по моему вопросу просто не было. В отделении ответ на все один: "Ждите... Не знаем". На горячей линии Банка (на сайте banki.ru) на мой вопрос о конкретных сроках ответили: "Сообщить точные сроки исполнения, по объективным причинам, не предоставляется возможным". Этот ответ конечно не радует - роль объективных причин в конкретной ситуации не понятна, так как исполнительные листы все-таки принимают и обрабатывают люди, у которых, скорее всего, нет четкого регламента проведения данной процедуры. Как ни крути не понимаю я, почему о сроках ничего нельзя было сказать изначально. Отсутствие именно этой информации вынудило меня обратиться к Альфа-Банку через данный сайт. Срок не критичный, но из-за отсутствия осведомленности об особенностях исполнения и сроках обработки, ожидание было неприятным. Отсутствие информации о передвижениях исполнительного листа во времени и пространстве у лица, его принявшего, недоработка банка, которая (я на это очень надеюсь) Альфа-Банком все-таки когда-то будет исправлена. 29.08.2014 г. Банк принес извинения на "Горячей линии" за сложившуюся ситуацию.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,54
средняя оценка
-
решено проблем
108 920
отзыва
102 896
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли в отделении Альфа Банка

Оценка 5

Мы не могли обновить данные в мобильном приложении Альфа-Банка после смены документов, пришли в банк описали ситуацию там нам все сделали в течении 7 минут. и были очень добрые и... Читать полностью

23.07.2025

Превышен лимит держателя карты

Оценка 5

17 сентября 2024 года при оплате была ошибка. Обратился в поддержку в мобильном приложении. Сразу перевели в профильный отдел. После небольшой беседы Анна объяснила, как решить мою... Читать полностью

23.07.2025

Помогли понять как работает система деньги за совет карты

Оценка 5

я посоветовал своему другу кредитеую карту и не понимал когда и при каких условиях придут деньги, это было 5 июля, я написал в чат поддержки, мне ответила Анастасия, подробно и... Читать полностью

23.07.2025

Получение дебетовой карты и открытие брокерского счета

Оценка 5

Добрый день!Получил дебетовую карту и открыл брокерский счет через представителя банка.Заказал карту 27.07.2025 в 9.03 и в 9.49 представитель Игорь уже был на месте.Очень... Читать полностью

23.07.2025

Награда за задание

Оценка 4

21 июня обращалась в чат бот с банком, было немного непонятно, когда активируется награда за выполнение задания в сервисе заправок.  Была очень заманчивая акция, заправиться через... Читать полностью

22.07.2025

Вопрос о начислении бонуса за друга

Оценка 5

Обращалась за помощью с решением проблемы о начислении бонуса за друга 05.10.24 г,общалась с сотрудницей по имени Дарья,она быстро всё проверила и решила вопрос,деньги пришли на... Читать полностью

22.07.2025

Отключение услуги

Оценка 5

12 марта я обратилась в чат поддержки Альфа банка с проблемой. В тот день мне пришло уведомление в приложение о том что мне подключены уведомления по дебетовой карте, первый месяц... Читать полностью

22.07.2025