Решила купить себе новый планшет и зашла на сайт, которому доверяю больше всего – сайт магазина Re-Store. Выбирая подходящую мне модель, наткнулась на статью «Кредит и рассрочка». Магазин в сотрудничестве с Альфа Банком активно предлагает приобрести различную продукцию компании Apple на выгодных условиях. Больше всего меня заинтересовал кредит с льготным периодом 4 месяца. Год назад сайт магазина предлагал очень похожий вариант рассрочки, где четко говорилось о том, что при выплате общей стоимости кредитуемого продукта за 6 месяцев, проценты по кредиту не взимаются. Т.к. я не до конца поняла, насколько эти два предложения являются схожими, я зарезервировала продукт (в магазине re-Store в ТЦ Метрополис) и решила уже на месте проконсультироваться с кредитным специалистом.
Все началось с того, что кредитного специалиста в магазине я прождала около 30 минут (она оформляла кредит на другой точке). Первое, что мне сказал, прибежавшая в с другой точки, кредитный специалист, что она не гарантирует, что мне одобрят мой запрос, т.к. только что у нее был клиент, которому одобрили точно такой же кредит, только с условием оформления дополнительной страховки.
После внесения всей необходимой информации для одобрения кредита, спустя 5 минут девушка сказала, что мне одобрили кредит на 24 месяца, но только с условием оформления страхования жизни. Сказала, что в большинстве случаев банки только на таких условиях одобряют кредит.
Я спросила, сколько будет стоить страховка. Долго, что-то считая в уме, она сказала, что страховка очень дешевая и при условии, что я расплачусь с кредитом за 4 месяца, страховка мне выйдет в общей сложности 1500 рублей. Я согласилась оформить эту страховку, т.к. без нее мне бы отказали к оформлении кредита.
Так как меня изначально интересовал срок выплат кредита не 24 месяца, а 4 месяца, я стала подробно спрашивать, действительно ли, если я отдам деньги в течение 4 месяцев, то процента по кредиту не будет (т.е. это будет рассрочка), на что кредитный специалист, заверила, что да, это будет рассрочка, мне просто нужно будет сходить в банк и попросить перерассчитать график на 4 месяца без процентов. И снова я ей поверила – кредитный специалист, все же.
После оформления всех документов, она проговорила сумму моего кредита 25 330 рублей (которая составляла как раз сумму моей покупки, без страховки), что не вызвало у меня никаких вопросов. Единственное, что я еще раз уточнила – это, что покрывает страховка и уточнила еще раз про 4 месяца без процентов, на что получила удовлетворяющие меня ответы, описанные выше.
Кредитный специалист распечатала все документы для договора, стала мне по листочку давать, чтобы я подписывала. Так как вопросов у меня не было, и я была уверена в том, что подписываю все, что мы только что обговорили, я не смотрела и не проверяла каждый лист договора.
Проверила я сумму кредита еще раз на чеке, который мне выдал продавец вместе с товаром. Там черным по белому написано, мой первый взнос 2 598 рублей (10% от стоимости товара и остаток кредита 22 732 рублей (реальная оставшаяся сумма после вычета 10% взноса).
Когда пришла домой, муж решил проверить все документы и обнаружил, что суммы в чеке 25 330 рублей и в договоре о кредитовании не совпадают (в договоре сумма стояла 31 034, 20 рублей) и стал искать причину. Обнаружилось, что кредитный специалист обманула меня в стоимости страховки (вместо оговоренных 1500 рублей оказалось 7 401, 70 рублей) и плюс девушка добавила туда какие-то услуги под названием Альфа-Хранитель стоимостью 900 рублей и согласие на перечисление моего остатка по кредиту в какой-то благотворительный фонд (о чем она не обмолвилась ни словом при заключении договора).
Залезла в интернет, почитать, что пишут про подобное люди, и удивилась, как часто таким образом обманывают людей. Есть статьи, где те самые кредитные специалисты открыто пишут, как они обманывают людей, ведь им, студентам, бедняжкам, надо как-то зарабатывать...
Вывод: кредитный специалист применил мошеннические действия при заключении со мной договора на кредит, дезинформировал о программе кредита и его условиях, навязал услуги, которые оформляются только в добровольном порядке и никак не влияют на одобрение банков кредита и дезинформировал о стоимости этих услуг.
В соответствии со статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещено обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию граждан (главы 42, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так же при рассмотрении моего заявления не в мою пользу, дело будет передано в суд, ссылаясь на статью 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств. В свою защиту я имею диктофонную запись, сделанную на другой день с сотрудником магазина, где сотрудник таким же образом совершает мошенничество. Просьба рассмотреть заявку надлежащим образом. Я требую, чтобы банк расторг договор на страхование моей жизни во время кредитования.