Заблокировали счет ИП без предупреждения и обьяснения причин

17.11.2014 07:39
4551
4
Без оценки
У ИП в одностороннем порядке заморозили счет. Я узнала об этом 13 ноября, просто счет исчез из Альфа – Бизнес Онлайн… На звонок персональному менеджеру был получен ответ, ВНИМАНИЕ! «Служба безопасности так решила. Мы заблокировали ваш счет и в дальнейшем вы не сможете иметь счет в нашем банке.» На вопрос «А предупредить могли?» Ответ, ВНИМАНИЕ 2! «Если бы это банк решил, то мы бы вас предупредили, но решила СБ, а они не предупреждают.» А как-же ГК ст.859 «1.2. Банк вправе расторгнуть договор банковского счета в случаях, установленных законом, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ письменным уведомлением об этом клиента. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета.» Повторный звонок с просьбой прояснить, почему закрыли счет: «Может что-то не так? Может документы какие-то не устроили?» - ясности не принес. Ответ, ВНИМАНИЕ 3!, «Нет, все документы у вас в порядке, СБ сказала, что они встречались с ИП, но все-же решили, что надо закрыть.» Кстати, никакой встречи не было! Был какой-то странный звонок, типа «Я из Альфа-банка, кто у вас клиенты, почему вы переводите деньги на дебетовую карту и т.д.» Ответы вежливо и в полном объеме были даны, хотя и зря. Т.к. откуда уверенность, что звонок из Альфы, а не конкуренты, например… Закончился разговор вежливо: «Спасибо, всего доброго.» Нюанс! Раньше банк запрашивал документы (во исполнение 115 ФЗ), получал все, что просили, и вопросов не было. Наученная опытом, я стала документы посылать, не дожидаясь запросов. Кстати, тоже зря. Т.к. запрос опять был, и на ответ «Я же послала через интернет-банк.» Ответ «Да? Ой, что-то мы их не заметили. А когда?» «Ребята, да вот же они, висят на вашем сайте уже второй месяц.» «Да, да, но пришлите еще раз.» Прислала. Вопросов не было, пожеланий не было, претензий не было… В результате! Счет заблокирован, деятельность ИП сорвана, клиенты не довольны, репутация рушится, никто ни за что не отвечает, СБ рулит… В связи с вышеизложенным вопросы: 1. На основание чего банк заблокировал счет? 2. Самое главное: почему не предупредили? 3. На СБ Гражданский кодекс не распространяется? 4. Если банку что-то не понятно или не нравится, почему не запросил документы, какие-то пояснения, не объяснил, что же все-таки не так? Ведь для беззаконной блокировки счета причина должна быть, наверное, очень весомой? 5. Каким образом я смогу отчитаться за 4-й квартал и, соответственно, год, перед налоговой, если счет заблокирован, банк-клиента нет? Я еще не интересовалась, но не исключаю, что банк решит «срубить» дополнительных деньжат и скажет, что теперь выписка для меня стала платной. 6. Кто ответит за сорванную работу моего предприятия, за недовольных, а также потерянных клиентов и вообще за всю эту нелепую ситуацию, в которую я попала по вине банка? И самое главное! Вся эта «непонятка» произошла СРАЗУ после того, как я выразила на сайте банка возмущение односторонним, без предупреждения, изменением тарифов на обслуживание, разумеется в пользу банка. Совпадение? Возможно… Но сомнения вызвала деятельность ИП за август, а счет заблокировали в ноябре… Три месяца думали? Да, ответ на возмущение на сайте я получила. Не скажу, что он меня устроил, но хотя бы понятно как нас «разводят», пользуясь нашей невнимательностью… С нетерпением жду комментарии банка! И немного волнуюсь, а вдруг опять случится совпадение и ещё что-нибудь заблокируют! ;) P.S. Кстати, бухгалтер консалтинговой фирмы, которая ведет бухгалтерию ИП, сказала, что в ее многолетней практике такого произвола со стороны банка она не видела, что ИП вправе обратиться в суд и потребовать возмещения банком упущенной выгоды и компенсации за потерянную деловую репутацию. P.P.S. А в целом, до этого случая, все было нормально. Шероховатости конечно были, но "и на солнце есть пятна"! :)
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-11-21T21:32:00+03:00
Сожалеем, но в данной ситуации - без оценки, т.к. деятельность службы безопасности банка в НР не оценивается.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2014-11-25T11:41:00+03:00
Добрый день! Благодарим Вас за оставленный отзыв. Обслуживание расчетного счета Индивидуального предпринимателя (далее - Клиент) осуществляется Банком в соответствии с Договором о расчетно-кассовом обслуживании в ОАО "АЛЬФА-БАНК" (далее – Договор РКО) и Договором на обслуживание по системе "Альфа - Бизнес Онлайн", заключенными между Банком и Клиентом. Согласно п. 3.2.14 и п. 3.2.30 Договора РКО Клиент обязан предоставлять Банку сведения, необходимые для выполнения требований законодательства Российской Федерации и Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая информацию о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, а также сведения в целях определения финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения, деловой репутации. Банк имеет право ограничивать и приостанавливать применение Клиентом систем дистанционного обслуживания Банка, в том числе системы "Альфа-Бизнес Онлайн" (далее - Система), включая распоряжение Клиентом Счетом посредством систем дистанционного обслуживания Банка при не предоставлении сведений по запросам Банка, с предварительным уведомлением Клиента не менее чем за два Рабочих дня. В случае ограничения или приостановления Банком применения Клиентом систем дистанционного обслуживания в части распоряжения Счетом, распоряжение Счетом Клиент осуществляет посредством распоряжений на бумажном носителе, оформленных и представленных Клиентом в Банк в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, условий Договора РКО и Тарифов. 02.10.2014 г. Клиенту был направлен запрос Банка о необходимости предоставления в Банк информации в рамках исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращаем Ваше внимание, что в письме от 02.10.2014 г. содержалась информация о том, что в случае непредоставления в установленный Банк сроком запрашиваемых сведений, Банк оставляет за собой право отключить доступ к дистанционному обслуживанию Клиента. В связи с тем, что запрошенные документы и сведения были предоставлены в Банк лишь частично, Банк ограничил доступ к дистанционному обслуживанию по системе "Альфа-Бизнес Онлайн". Дополнительно обращаем внимание, что Банк отказал Клиенту лишь в реализации одного из возможных способов распоряжения денежными средствами, размещенными на банковском счете, путем составления расчетных документов в электронном виде, оставив ему возможность распорядиться принадлежащими ему денежными средствами с помощью расчетного документа на бумажном носителе. Кроме того, Банком не предпринимались действия по закрытию счета, о которых идет речь в Вашем обращении. Учитывая вышеизложенное, мероприятия, проведенные Банком, были осуществлены исключительно в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с условиями Договора РКО, заключенного между Банком и Клиентом. В целях урегулирования данного вопроса с Вами была проведена встреча представителя Банка, на которой были проговорены возможные пути решения вопроса. Вместе с тем, приносим свои извинения за доставленные неудобства и надеемся на Ваше понимание. С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями, ОАО «Альфа-Банк».

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,46
средняя оценка
-
решено проблем
77 995
отзыва
73 942
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Подписка отключена за 10 минут - отличная работа чат-поддержки!

Оценка 5

20 мая я обратилась в онлайн-чат Альфа-Банка, чтобы отключить подписку на «Альфа-Чек». Сотрудник Ольга оперативно помогла: не только отменила подписку, но и вернула списанные... Читать полностью

30.05.2025

Нестандартный вопрос к игре "Слово в слово"

Оценка 5

Здравствуйте, Альфа Банк. В приложении у вас бывают игры Играю в игру "слово в слово" давно, интересно и стараюсь её не пропустить. И в очередной игре застряла на том, что из... Читать полностью

30.05.2025

По комиссиям банка

Оценка 4

Сегодня 30 мая неожиданно обнаружила, что снята комиссия за использование "Альфа-Чек", которого я не подкючала. Сразу обратилась в чат, направила скрин с подтверждением снятия... Читать полностью

30.05.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

Заметила, что счет карты ушел в минус (картой пользуюсь от случая к случаю, не постоянно). Проверила списание, оказалось, какая-то комиссия за оповещения. Тут же написала в чат... Читать полностью

30.05.2025

Услуги

Оценка 4

сегодня утром зашол в онлайн банк и обнаружил что подключилась услуга по комиссии, обратился в банк по чату по поводу подключения без моего ведома, сразу же быстро сделали... Читать полностью

30.05.2025

Решение вопроса по отключению услуги

Оценка 4

23 мая мне была подключена услуга Альфа-чек и взята комиссия в размере 99 рублей без моего согласия. 25 мая в чате банка я обратился к оператору Альфа-банка с просьбой отключить... Читать полностью

28.05.2025

Быстро вернули деньги

Оценка 4

Недавно я обнаружила, что у меня пропала с карты небольшая сумма денег. В транзакциях по платежам я нашла, что её списали за какую-то услугу Альфа-чек. Я такое не подключала. Через... Читать полностью

28.05.2025