Альфа-Банк заблокировал счет ИП

22.11.2014 12:45
5888
2
Без оценки
Здравствуйте. У нас семейный бизнес и это второе ИП, счет которого мы открыли в Альфа-Банке. Пока операции были безналичные, все было хорошо, и когда нам понадобились наличные, мы их сняли, не превысив лимит, банк их выдал, не спросив зачем (ИП не должен указывать целей на снятие), исправно взял комиссию, но спустя месяц заблокировал счет. Это выяснилось, когда мы в очередной раз зашли в Альфа-бизнес, чтобы оплатить по счетам контрагентам, причем звонка от менеджера, что есть какая-то проблема, не поступало. Звоним менеджеру, он смотрит: "Да, действительно, - говорит, - вам было письмо из банка, вы не ответили и вас заблокировали"! Говорю, но есть же телефон, и потом не каждый же день заходишь в он-лайн, чтобы посмотреть, а нет ли какого письма от банка. Менеджер говорит - ничего не знаю, вам надо в финмониторинг в офис Мичуринский. Прошу - дайте тел., чтобы позвонить, узнать хотя бы какие документы взять, нет, говорят, тел. не дадим, езжайте к Неч-вой Е.И., она вам все скажет. Приезжаем в Мичуринский, выясняется, что у банка есть вопросы на какие цели мы сняли наличные, и просит предоставить (внимание!) чеки на потраченную сумму! Получается, что мы своими деньгами на свое усмотрение распорядиться не можем и, делая покупки в магазинах, на рынках, тратя их в ресторанах, клиниках, санаториях, давая их родителям и родным, должны запасаться чеками и расписками в предвидении того, что спустя какое-то время банк, который никакого отношения к этим деньгам не имеет, попросит, нет - потребует от ИП, используя возможность блокировки счета, их предоставить. Таким образом, хотим задать вопрос руководству банка: 1. Какими нормативными документами руководствуется банк, вменяя в обязанность ИП предоставить чеки и ПКО на потраченные наличные, выданные без обозначения целей на снятие? 2. Когда будут сняты препятствия (в виде разблокировки счета) для ведения нами предпринимательской деятельности? 3. Нужны ли Вам клиенты ИП, осуществляющие РКО в вашем банке, и если нужны, то будут ли такие вопросы у банка возникать в будущем? [b]Администратор: [/b] Письмо из банка, с запросом, действительно было? Ждем ответа представителя банка по ситуации. [b]163rus: [/b] Было ли письмо и какого оно содержания мы не знаем, т.к. вход в он-лайн заблокирован. По ситуации до сих пор представители банка с нами не связывались.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-12-22T12:11:00+03:00
Пока оставляем отзыв без оценки...
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-01-15T09:48:00+03:00
Добрый день, обслуживание расчетного счета Вашего ИП (далее - Клиент) осуществлялось Банком в соответствии с Договором о расчетно-кассовом обслуживании в ОАО "АЛЬФА-БАНК" (далее – Договор РКО) и Договором на обслуживание по системе "Альфа - Бизнес Онлайн", заключенными между Банком и Клиентом. Согласно п. 3.2.14 и п. 3.2.30 Договора РКО Клиент обязан предоставлять Банку сведения, необходимые для выполнения требований законодательства Российской Федерации и Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая информацию о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, а также сведения в целях определения финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения, деловой репутации. Банк имеет право ограничивать и приостанавливать применение Клиентом систем дистанционного обслуживания Банка, в том числе системы "Альфа-Бизнес Онлайн" (далее - Система), включая распоряжение Клиентом счетом посредством систем дистанционного обслуживания Банка при не предоставлении сведений по запросам Банка, с предварительным уведомлением Клиента не менее чем за два рабочих дня. В случае ограничения или приостановления Банком применения Клиентом систем дистанционного обслуживания в части распоряжения счетом, распоряжение счетом Клиент осуществляет посредством распоряжений на бумажном носителе, оформленных и представленных Клиентом в Банк в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, условий Договора РКО и Тарифов. 12.11.2014 по Системе в Ваш адрес был отправлен запрос Банка о необходимости предоставления в Банк информации в рамках исполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращаем Ваше внимание, что в указанном запросе содержалась информация о том, что в случае непредоставления запрашиваемых сведений, Банк оставляет за собой право отключить доступ к дистанционному обслуживанию Клиента. В связи с тем, что запрошенные документы и сведения Вами не были предоставлены в Банк своевременно, Банк ограничил доступ к дистанционному обслуживанию по системе "Альфа-Бизнес Онлайн". Дополнительно обращаем внимание, что Банк не блокировал счет Клиента, Банк отказал лишь в реализации одного из возможных способов распоряжения денежными средствами, размещенными на банковском счете, путем составления расчетных документов в электронном виде, оставив ему возможность распорядиться принадлежащими ему денежными средствами с помощью расчетного документа на бумажном носителе. Учитывая вышеизложенное, все мероприятия, проведенные Банком, были осуществлены исключительно в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с условиями Договора РКО, заключенного между Банком и Клиентом. В соответствии с заявлением Клиента счет ИП закрыт Банком 24.12.2014. С уважением к Вам, ОАО «Альфа-Банк».

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,57
средняя оценка
-
решено проблем
121 933
отзывов
110 392
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помощь с документами

Оценка 5

Для уменьшения процентной ставки нужно было загрузить документы через сайт, самостоятельно не получилось это сделать, менеджер Эвелина вошла в положение и помогла самостоятельно... Читать полностью

29.07.2025

Проблема решена

Оценка 5

Недавно обнаружила, что каждый месяц с карты списывается 149 р. За что? Уведомления оиключены все, ничего вроде бы не подключала... Обратилась в чат-поддержку.  Оператор Марина... Читать полностью

28.07.2025

Лимит по получению кэшбека

Оценка 5

27 июля я обратилась в онлайн чат, для уточнения деталей по получению кэшбека в следующем месяце в рамках персонального предложения на продукты -5%. Скрины переписки и условий... Читать полностью

27.07.2025

Комиссия

Оценка 5

Сегодня 27 июля 2025 года положил деньги через банкомат на счёт,и взялась комиссия 75 рублей,хотя на экране банкомата было написано комиссия ноль.тут же незамедлительно через... Читать полностью

27.07.2025

Решили быстро проблему

Оценка 5

28.07.2025 заметила что с кредитной карты была списана сумма, комиссия за обслуживание. Ранее про эту комиссию никто не предупреждал, поэтому в онлайн чате оставила обращение... Читать полностью

27.07.2025

Вторая зарплата- и кэшбэк ваш

Оценка 5

На днях в личном кабинете Альфа-банка пришло сообщение “ВТОРАЯ ЗАРПЛАТА-И КЭШБЭК ВАШ. Получите от 30000 Р в этом месяце и сделайте покупку на сумму от 1000 Р. Вы участвуете в акции... Читать полностью

26.07.2025

Помогли

Оценка 5

Когда у меня была проблема в том то что мне нужно было привязать паспортные данные карте.  В отделении мне очень быстрый ,оперативно помогли тем что как только я пришёл сразу же... Читать полностью

26.07.2025