История с Альфа-банком, или как я "Тополь-М" чуть не продал

02.12.2014 16:46
12422
74
Без оценки
Друзья, у меня получилась с виду комичная, но выходящая за рамки приличия история с Альфа банком. Мой товарищ перевёл мне летом 3 тысячи рублей, возвращая долг после одной тусовки. Я, честно говоря, про долг успел позабыть, вспомнив о нем, лишь получив перевод. Получил и получил, долг закрыт, можно забыть обо всей этой истории. Тем не менее, через пару месяцев я вдруг, совершенно неожиданно, не смог снять деньги со своей карты. После нескольких попыток в разных банкоматах я вышел из ситуации по-другому и на следующий день отправился в одно из московских отделений Альфы, на ул. Арбат, д. 4, стр. 1. В отделении мне сказали, что карта заблокирована и попросили подождать до выяснения причин, после 15 минут ожидания мне принесли распечатку всех операций лицевого счёта за последние три месяца. Указали на большое количество выводов средств через привязанный счёт в Яндекс деньгах, сказав, что, по их мнению, это сомнительные операции, затем попросили принести показать им договор, по которому мне однажды прислали некоторую сумму денег. Затем ко мне подошла девушка, которая, сделав личико кирпичом (весьма симпатичным, нужно сказать, но суть от этого не меняется), спросила не занимаюсь ли я баллистическими ракетами, на что я ответил отрицательно, после этого она показала мне тот самый перевод моего друга, на котором была пометка "ПРЕДОПЛАТА ЗА ПОСТАВКУ БАЛЛИСТИЧЕСКИХ РАКЕТ "ТОПОЛЬ - М". Я посмеялся от души, и сказал, что не знаю, кто перевёл мне деньги, она сделала ещё более серьёзное лицо и возмущённо произнесла: "Вы не знаете, кто перевёл Вам деньги?". Тут я понял, что всё серьёзно, и уже подумал, что вот-вот меня выдернут два архаровца и поведут пытать в тёмную комнату. Затем девушка ушла, а я смекнул попросить посмотреть в их базе, кто этот коварный человек, что перевёл мне деньги. Узнав, что виновником блокировки был мой друг, я тщетно попытался дозвониться до него. Спросил, что мне делать. Мне сказали, что надо писать заявление в свободной форме с просьбой разблокировать счёт, в заявлении я попросил считать данную формулировку шуткой и разблокировать мою пластиковую карту. После чего мне вернули 20 тр, которые были у меня на счёте, и я отправился ждать развития ситуации к себе домой. Перед уходом я переспросил, нужно ли теперь нести договор, который они посчитали сомнительным, на что мне ответили отрицательно. По возвращению из двухмесячного отъезда в Европу я отправился узнать статус моего заявления, так как карту мне не разблокировали, а разъяснять случившееся по телефону оператор Альфа-банка отказался. В том же арбатском отделении меня встретили, мягко сказать, совсем не тепло, хотя правильно: как ещё с террористами вести беседу? Опять попросили принести договор, по которому мне пришли деньги, опять сказали, что у меня сомнительные операции по выводу средств через Яндекс-деньги. Я сказал, что они очень неуважительно относятся к личному времени своих клиентов, ведь я переспрашивал, нужны ли они прошлый раз. На это мне ответили ещё более угловатым кирпичом на личике. Подождав 10 минут, пока менеджер общался с банком по поводу моего заявления, мне ответили, что у банка нет оснований считать данную формулировку про ракеты шуткой. Теперь внимание: девушка, которая меня обслуживала, сказала, что помнит про ту ситуацию, и я спросил: «Вы же понимаете, что я не виноват, зачем вы меня мучаете?». На что она спросила: "На каком основании я должна это понимать?". Я ответил спокойно: "На основании головного мозга". Кирпич принял совсем угловатые формы, и сотрудница банка опять уткнулась в компьютер, через 5-7 минут я опять спросил что я сейчас жду, она сказала что общается с банком, я подождал ещё 5 минут, спросил что я жду, она сказала что можете идти, и швырнула мне паспорт. Я поблагодарил и ушёл. Небольшое пояснение. Мой друг раньше работал в PR-отделе министерства обороны, поэтому и юмор специфический, переводил всем с этой припиской деньги на протяжении нескольких лет. видимо в банке понимали всю серьёзность ситуации, они ведь накрыли целую террористическую сеть! :) Итог: счёт мне не заморозили, и я могу переводить средства в другой банк. Нет, деньги я тоже не потерял, только картой пользоваться не могу. Впрочем, с банком, который считает меня террористом, за три тыщи рублей продающим баллистические ракеты, я общаться больше не хочу. Да и в целом лично меня очень возмущает свинское отношение сотрудников: кое-кому, возможно, не мешало бы намордники иногда одевать, иначе опасно напротив сидеть. Поменять банк не проблема, банк должен быть инструментом в руках их клиентов, а не погружать людей в бюрократическую бездну. Я требую официальное разъяснение ситуации со стороны Альфа Банка, которое будет опубликовано тут же. P.S. Альфа банк просит меня принести договор, по которому мне приходили деньги. Я усомнился в законности их требований, но менеджер мне ответил, что это нормальная практика, и все приносят им смотреть. Я не первый год работаю в PR, и не раз видел вот такую приписку к договорам: "Настоящий договор содержит конфиденциальную информацию, которая не может быть раскрыта каким-либо образом третьим лицам, в том числе опубликована, перепечатана, заложена в компьютерную память, скопирована в любой форме – электронной, механической, фотокопии, магнитофонной записи или какой-либо иной – без письменного согласия обеих Сторон, подписавших данный договор." Понятное дело, что заказчик может понести имиджевые риски в случае распространения информации обо всех аспектах PR активности компании. Поэтому возникает вопрос, что Альфа Банк собирается делать с тем договором, который от меня просит?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-12-08T10:48:00+03:00
Спасибо за отзыв. Но в данной ситуации оставим его без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2014-12-04T14:27:00+03:00
Уважаемый Иван, благодарим Вас за отзыв. Мы не можем согласиться с Вами, что данная ситуация является столь «комичной». Как крупный российский Банк мы строго следуем законодательству РФ и несмотря на то, что по Вашему мнению, комментарий к назначению платежа носил шуточный характер, это не повод для Банка пренебрегать действующими правилами и инструкциями. Хотели бы отметить, что назначение платежа в отзыве Вы отразили не полностью. Установив ограничения по Вашим картам, предусмотренные договором, Банк учитывал всю информацию, указанную отправителем перевода. При обращении в отделение сотрудники активно участвовали в решении Вашего вопроса. Консультация была полной, достоверной, а также содержала дальнейшие рекомендации. После анализа предоставленных Вами пояснений и проведения необходимой проверки ограничения по Вашим картам были сняты. К сожалению, сотрудники отделения не смогли сообщить Вам конечный результат, поскольку телефон для связи с Вами был не доступен. В дальнейшем рекомендуем Вам с большей серьезностью относиться к проводимым операциям. Надеемся, что данное недоразумение не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве. С уважением к Вам и наилучшими пожеланиями, ОАО «Альфа-Банк».

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,49
средняя оценка
-
решено проблем
91 188
отзыва
89 484
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

На любой вопрос Альфа банк готов дать исчерпывающий ответ

Оценка 5

Я позвонила по телефону горячей линии Альфа-Банка 2.07.2025 г. в 12-55 из приложения банка, но меня не было слышно, поэтому в 12-57 мне перезвонил сотрудник банка. Со мной общалась... Читать полностью

03.07.2025

Мне помогли решить проблему о списании денег

Оценка 5

14.05.25 мне помогли решить проблему о списание денег. Мне объяснили что у меня была включена услуга прихода сообщений, после объяснили как еë выключить и я еë выключил, так же мне... Читать полностью

03.07.2025

Возврат комиссии за уведомления по операциям по карте

Оценка 5

Сегодня я обратилась в банк по поводу не согласия за удержание комиссии за уведомление по операциям по Альфа карте. Не согласие связано с тем, что эта услуга была подключена без... Читать полностью

03.07.2025

О поддержке Альфа банка

Оценка 5

Хочу сообщить о службе поддержки "Альфа-Банка". 3 июля 2024 года я обратился в чат поддержки с вопросом о повышенном кэшбэке по карте. Оператор Маргарита ответила незамедлительно... Читать полностью

03.07.2025

Выгодный кешбек за продукты

Оценка 5

Самые большие траты в нашей семье - продукты. И если есть вариант вернуть кешьек за эту категорию, то согласитесь, это приятно и выгодно. Альфа-банк предложил мне кештек 5% за... Читать полностью

03.07.2025

Кешбек, как мне помогли

Оценка 5

В самый первый день акции Альфа-Пятницы во вкусно и точка я напугалась, что мне не придёт обещанный кешбек за акцию, но сотрудник Дарья помогла мне, и рассказала что и как, она мне... Читать полностью

03.07.2025

Обращение по Альфа-смарт

Оценка 4

Сегодня обнаружил, что списали комиссию за альфа-смарт подписку, которая вероятно подключилась при выборе категорий кэшбека. Составил обращение через чат-бот в приложении и... Читать полностью

03.07.2025