3 копейки, или Снова о кредитной задолженности

14.01.2015 10:08
2449
6
Оценка
4
Отзыв проверен
Здравствуйте! Не прошло и года как Альфа-Банк снова заставил меня писать на banki.ru. Коротко о себе: являюсь клиентом банка с 2008 года, поэтому за долгую историю общения с таковым уже практически не удивляюсь различным ситуациям, по результатам которых я как клиент так или иначе остаюсь должен: то валюту банкомат не на тот счет закинет с конвертацией, то кредитку выпустят не ту и 45 дней потом ждешь, пока она «закроется», чтобы таки выпустить ту, что заказывал, то роботы в роуминге по 5 раз на дню звонят, из-за того что мой телефон кто-то нехороший указал в анкете, то комиссия спишется с кредитного счета, несмотря на наличие собственных средств и откроет кредитный период и т.д., в общем, мелочи жизни и социальный инжиниринг (снимаю шляпу, маркетологи!, вы научили меня быть внимательным, читать мелкий шрифт и подписаться на обновления Договора в интернете). Все вышеперечисленное и остальное можно было бы терпеть за гибкий интернет банк и более–менее адекватную поддержку, однако... Однако аппетит, как говорится, приходит во время еды, а у некоторых он имеет свойство еще и расти в лучших традициях кота Базилио и лисы Алисы, продолжая бессмертное «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!..». Закрывая «беспроцентную» задолженность по кредитке 25.11.14 и пребывая в полной уверенности, что сумма, фигурирующая на экране, отражает ВСЮ задолженность, перечисляю таковую с точностью до копейки (вот ведь жмот!). А далее как в поговорке про то, сколько платит скупой. Захожу через месяц, уже в конце декабря – упс! – я все еще должен 3 копейки по кредитке=кредит не закрыт =бесплатный период прошел=система радостно сообщает, что я должен теперь уже (внимание, кто угадает?) 6 300 RUR! Вот это да, какие инвестиции под 10% годовых, я вас умоляю, вот как надо деньги делать, вот это навар на 3х копейках! Слегка оправившись от такой нескромности со стороны банка, я, конечно же, полез в выписку, благо экселю обучен, и таки да нашел эти несчастные 3 копейки, которые (почему-то) не попали в сумму списаний. То есть в столбике Расход одна сумма, а в другом – где Приход – на 3 копейки меньше. Можно конечно заподозрить меня в желании обмануть банк, вот только суммы-то я смотрел в Альфа-клике, а не сам придумывал… Таким образом, возникает резонный вопрос: как так?! Ни о каких «начисленных-но-еще-не-начисленных» процентах, о которых так любит говорить банк, судя по форуму, речи не идет, простая арифметика это доказывает. Тогда что это – ошибка системы или финальная стадия реализации желания заработать на клиенте? (Да-да, это все маркетологи, это им надо план выполнять, руководство не при делах.) И ладно бы 3 рубля, но 0.03 р. (!) – да этот разряд даже в округлении не участвует. И это при том, что там где надо банк не стесняется списать 59 р. за смс оповещение с того счета с которого не надо, а тут глядите, 3 копейки постеснялись. До того, как написать в «Народный рейтинг» я направил 2 претензии (1412210469, 1412280651) в колл-центр банка, с детальным описанием проблемы и предложением урегулировать ситуацию (собственно списать 3 копейки и отменить начисление 6300), в которых мне было дважды отказано, коротко и без объяснения причин, по смс. [URL=https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=7546299] Альфа-Банк: Горячая линия[/URL]Обращение в горячую линую 11.01.15 осталось без ответа. Соответственно, сейчас означенный долг растет как на дрожжах из расчета 1% в день, и гасить его за свой счет я не считаю нормальным. В связи с чем предлагаю Банку рассмотреть ситуацию как: 1) ошибку системы расчета задолженности в Альфа-клик, в этом случае она должна быть скомпенсирована БАНКОМ, а после обязательно исправлена, 2) неверное информирование клиента о статусе его платежей, с соответствующими извинениями БАНКОМ и отменой задолженности. В случае же отсутствия приемлемого решения со стороны банка, данный прецедент планирую переквалифицировать как намеренный ввод клиента в заблуждение с целью получения дополнительных денежных средств, с последующим обращением в соответствующие инстанции, от прокуратуры до регулятора. Также прошу читателей поделиться опытом аналогичных ситуаций, не думаю, что мой случай уникален, пишите комментарии. Всех со Старым Новым годом!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-01-22T16:57:00+03:00
Следуем пожеланию автора.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-01-14T15:33:00+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо, что Вы не первый год доверяете нашему Банку. В ходе претензионной работы по Вашим обращениям сбоев в работе интернет-банка «Альфа-Клик» мы не обнаружили. Информация в «Альфа-Клик» подгружается на основании данных программного обеспечения Банка и является корректной и актуальной на дату просмотра. Безусловно, мы понимаем, что разница между 3 копейками, которые Вы не доплатили в течение беспроцентного периода, и начисленными в итоге процентами кажется несоизмеримой. Однако, проценты были рассчитаны верно по действующей процентной ставке, исходя из фактической суммы задолженности и за фактическое количество дней пользования кредитом. Тем не менее, мы готовы идти на уступки, когда понимаем, что Клиент мог допустить ошибку по невнимательности, и это действительно единичный случай. Банк вернет начисленные проценты по кредитной карте. Денежные средства поступят на Ваш счет в течение 3-х дней. Мы очень надеемся, что наше сотрудничество с Вами будет успешно развиваться в честном, доверительном и взаимовыгодном ключе. С уважением к Вам, ОАО «Альфа-Банк».

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
67 193
отзывов
58 616
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Спасибо большое

Оценка 5

7 февраля написала , по поводу бонуса за приведи друга.  Сотрудник Анна , все быстро проверила и помогла решить вопрос ,объяснила , что бонус не пришел , так как моя подруга не... Читать полностью

03.05.2025

Возврат списанной комиссии

Оценка 5

Поздно узнал об изменении условий обслуживания, а именно о списании комиссии при пополнении баланса карты через сторонний банкомат. Обратился через онлайн чат, где специалист банка... Читать полностью

03.05.2025

Отменили рекламные уведомления

Оценка 5

02.05.2025 в 22:09 обратилась в онлайн-чат с вопросом есть ли мой номер телефона и электронная почта в рекламной рассылке банке, поскольку мне стало поступать много звонков с... Читать полностью

02.05.2025

Помогли с вопросом

Оценка 5

Сегодня обнаружила в списаниях комиссию за перевод, возник вопрос: откуда? Ведь обычно я перевожу суммы без комиссий. На всякий случай написала в чат, с решением оспорить данную... Читать полностью

02.05.2025

Быстро помогли

Оценка 5

Случилось небольшое недопонимание с подпиской "альфа-смарт" за которую списали деньги, а я данной функцией не пользуюсь. Написала в чат и оператор быстро помог составить обращение... Читать полностью

02.05.2025

Пост благодарности)

Оценка 5

В чате приложения обратилась с просьбой отключить списания за "организацию страхования". Обращение зарегистрировали моментально, и сумма, которую списали на днях, вернулась... Читать полностью

02.05.2025

Спасибо техподдержке, что проконсультировали о привилегиях зарплатных клиентов

Оценка 5

Не так давно являюсь зарплатным клиентом Альфа банка. Решил уточнить, какие преимущества есть у зарплатного клиента. 23 апреля 2025 года в 13:49 обратился в чат Альфа банка с... Читать полностью

02.05.2025