Здравствуйте!
Не прошло и года как Альфа-Банк снова заставил меня писать на banki.ru.
Коротко о себе: являюсь клиентом банка с 2008 года, поэтому за долгую историю общения с таковым уже практически не удивляюсь различным ситуациям, по результатам которых я как клиент так или иначе остаюсь должен: то валюту банкомат не на тот счет закинет с конвертацией, то кредитку выпустят не ту и 45 дней потом ждешь, пока она «закроется», чтобы таки выпустить ту, что заказывал, то роботы в роуминге по 5 раз на дню звонят, из-за того что мой телефон кто-то нехороший указал в анкете, то комиссия спишется с кредитного счета, несмотря на наличие собственных средств и откроет кредитный период и т.д., в общем, мелочи жизни и социальный инжиниринг (снимаю шляпу, маркетологи!, вы научили меня быть внимательным, читать мелкий шрифт и подписаться на обновления Договора в интернете).
Все вышеперечисленное и остальное можно было бы терпеть за гибкий интернет банк и более–менее адекватную поддержку, однако...
Однако аппетит, как говорится, приходит во время еды, а у некоторых он имеет свойство еще и расти в лучших традициях кота Базилио и лисы Алисы, продолжая бессмертное «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!..».
Закрывая «беспроцентную» задолженность по кредитке 25.11.14 и пребывая в полной уверенности, что сумма, фигурирующая на экране, отражает ВСЮ задолженность, перечисляю таковую с точностью до копейки (вот ведь жмот!). А далее как в поговорке про то, сколько платит скупой. Захожу через месяц, уже в конце декабря – упс! – я все еще должен 3 копейки по кредитке=кредит не закрыт =бесплатный период прошел=система радостно сообщает, что я должен теперь уже (внимание, кто угадает?) 6 300 RUR!
Вот это да, какие инвестиции под 10% годовых, я вас умоляю, вот как надо деньги делать, вот это навар на 3х копейках! Слегка оправившись от такой нескромности со стороны банка, я, конечно же, полез в выписку, благо экселю обучен, и таки да нашел эти несчастные 3 копейки, которые (почему-то) не попали в сумму списаний. То есть в столбике Расход одна сумма, а в другом – где Приход – на 3 копейки меньше. Можно конечно заподозрить меня в желании обмануть банк, вот только суммы-то я смотрел в Альфа-клике, а не сам придумывал…
Таким образом, возникает резонный вопрос: как так?! Ни о каких «начисленных-но-еще-не-начисленных» процентах, о которых так любит говорить банк, судя по форуму, речи не идет, простая арифметика это доказывает. Тогда что это – ошибка системы или финальная стадия реализации желания заработать на клиенте? (Да-да, это все маркетологи, это им надо план выполнять, руководство не при делах.) И ладно бы 3 рубля, но 0.03 р. (!) – да этот разряд даже в округлении не участвует. И это при том, что там где надо банк не стесняется списать 59 р. за смс оповещение с того счета с которого не надо, а тут глядите, 3 копейки постеснялись.
До того, как написать в «Народный рейтинг» я направил 2 претензии (1412210469, 1412280651) в колл-центр банка, с детальным описанием проблемы и предложением урегулировать ситуацию (собственно списать 3 копейки и отменить начисление 6300), в которых мне было дважды отказано, коротко и без объяснения причин, по смс. [URL=https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=7546299] Альфа-Банк: Горячая линия[/URL]Обращение в горячую линую 11.01.15 осталось без ответа. Соответственно, сейчас означенный долг растет как на дрожжах из расчета 1% в день, и гасить его за свой счет я не считаю нормальным.
В связи с чем предлагаю Банку рассмотреть ситуацию как:
1) ошибку системы расчета задолженности в Альфа-клик, в этом случае она должна быть скомпенсирована БАНКОМ, а после обязательно исправлена,
2) неверное информирование клиента о статусе его платежей, с соответствующими извинениями БАНКОМ и отменой задолженности.
В случае же отсутствия приемлемого решения со стороны банка, данный прецедент планирую переквалифицировать как намеренный ввод клиента в заблуждение с целью получения дополнительных денежных средств, с последующим обращением в соответствующие инстанции, от прокуратуры до регулятора.
Также прошу читателей поделиться опытом аналогичных ситуаций, не думаю, что мой случай уникален, пишите комментарии.
Всех со Старым Новым годом!