Непонятный для меня валютный контроль

04.02.2015 21:57
2930
1
Оценка
2
Отзыв проверен
Либо я глупый, или не должным образом работает валютный контроль. Ситуация следующая: Начиная с сентября я пытался открыть валютный счет, открывал его больше 2 недель. Причина в том, что приходишь с документами в первый раз, мне отвечают, что "У вас нет такого то документа", приходишь второй раз с этим документом - "У вас нет теперь этого документа", в третий раз "Этого документа"... не могли мне сразу сказать чего у меня нет. Написал письмо с жалобами - решили вопрос на второй день. (Думал - я наверное виноват, не сразу уточнил.) Потом давай открывать паспорт сделки - добавился к валютному контролеру как написано в инструкции по скайпу - игнор полный. Достучался до них через банк-клиент. Открывал паспорт сделки уже быстрее то ли 3 дня ушло на это то ли неделя. (Ладно, потерплю, может быть первый раз делаю - я наверное глупый и не понимаю что к чему, еще радовался, когда банк мне сам позвонил и рассказал о ситуации, думал какой заботливый банк.) А потом пришло время расчета с моим поставщиком, заводом из Китая. 1. Делаю платеж - отказ (где-то в ноябре) 2. Звоню в call центр - долго объясняю, потом меня переключают на валютный контролер - заново объясняю ситуацию. Я написал письмо с приложенным документом о валютном переводе. 3. Прилагаю документ - отказ. 4. Звоню в call центр - долго объясняю, потом меня переключают на валютный контролер - заново объясняю ситуацию. Письмо нужно написать с данными которые в приложенном файле есть и в платежном поручении есть. Надо чтобы везде были эти данные. (Хочу заметить, что я решил самостоятельно не заполнять, чтобы не делать ошибки - а выбрал воспользоваться услугами банка по заполнению справки.) 5. Делаю как говорят - отказ. 6. Звоню в call центр - долго объясняю, потом меня переключают на валютный контролер, заново объясняю ситуацию, мне сказали, что есть проблема, не туда ДТ загрузился в базе - решите проблему. А я откуда знаю что это за проблема - не туда загрузился ДТ?! Звоню своему таможенному брокеру, обвиняю их в некомпетентности - почему ДТ загрузился не туда. Они мне отвечают, что проверили - все верно. Затем я пишу в банк, потом брокеру и так целый месяц. Затем Новый год - праздники, я не перечислил деньги поставщику, поставщик мне говорит, что я не держу слово и задерживаю оплату специально - зря дали мне товар под реализацию. 7. Затем нашелся человек, который понял, проблему, был отказной ДТ, поэтому ДТ загрузился в правильный раздел. 8. Звоню в call центр - долго объясняю, потом меня переключают на валютный контролер - заново объясняю ситуацию. Занят валютный контроль. Звоню в call центр, долго объясняю, потом меня переключают на валютный контролер - заново объясняю ситуацию. 9. Объяснил, что так-то и так-то - все правильно, со мной согласились, можете быть спокойны - следующая попытка будет успешной. На всякий случай уточняю, мне в следующий раз нужно так то так то поступать? Этого достаточно? Мне отвечают - сделайте еще и это. 10. Сегодня (февраль) делаю снова платеж - отказ. Какой-то закон и отсутствует какой-то расчетный документ. Вопрос почему мне в самом начале не рассказали об этом? Что за расчетный документ? 11. Написал письмо жалобу через интернет банк. Не знаю как мне ответят, позвонят ли мне или будут игнорировать меня? Или специально задерживать мои платежи? Или специально вредить мне? Может мне стоит поменять банк? Или может быть стоит поменять отделение? Мое недовольство заключается в том, почему мне нельзя рассказать о всех проблемах и ошибках сразу, чтобы я разом все решил или поручил решить, чтобы я время не терял? Перед поставщиком, который доверился мне и дал товар на реализацию, не краснел... Почему мне нельзя позвонить и в первое же время рассказать о проблеме? Если нельзя позвонить - почему нельзя ввести функцию смс уведомления о том, что все плохо и сделайте то то и то то? Хотел бы не только получить ответ от банка, но и рекомендации других пользователей. Везде так? Или есть банк для дураков, где не нужно париться с бюрократией и можно концентрировать внимание на бизнесе, а не на звонках с банком или переписках с банком. С уважением Цзян Цзюньдун
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-02-13T17:18:00+03:00
Уважаемый Клиент, спасибо за подробный отзыв. Разрешите нам предоставить комментарии. 15.12.2014 работнику валютного контроля Банка (работник ВК) по системе дистанционного обслуживания "Альфа-Бизнес Онлайн" (далее - Система) поступило официальное письмо Клиента, содержащее в себе заявление на оформление справки о валютных операциях (далее - СВО). 16.12.2014 работник ВК отклонил заявление на оформление СВО в связи с отсутствием обосновывающих документов для определения кода вида валютной операции в соответствии с п. 2.1., абзацем 6 п. 2.4. Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным Банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными Банками валютных операций контроля за их проведением" (далее - Инструкция №138-И;), ст.23 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ"О валютном регулировании и валютном контроле"). 16.12.2014 с применением Системы работнику ВК поступило официальное письмо, содержащее в себе декларацию на товары (далее - ДТ). 16.12.2014 работник ВК отклонил ДТ, т.к. ее представление в банк не требуется (п.9.8. Инструкции №138-И). Работник ВК пояснил Клиенту, что необходимо было представить письмо с пояснением о том, что данную ДТ необходимо включить в расчет показателей разделов IV и V Ведомости банковского контроля (далее - ВБК) по Паспорту сделки (далее - ПС). В связи с тем, что по внешнеторговым контрактам, условиями которых предусматривается временное периодическое декларирование, при поступлении в банк из Федеральной таможенной службы ДТ в которых в графе 7 ДТ указан код - ПВД (Временное периодическое декларирование (полная декларация)) и в графе 40 ДТ - регистрационный номер ДТ, в которой в графе 7 ДТ указан код – ВТД, данные автоматически будут попадать в раздел III.II ВБК «Сведения о подтверждающих документах (справочно) и не будут использоваться при расчете Сальдо по контракту (Раздел V ВБК). Порядок формирования ведомости банковского контроля по контракту предусмотрен Инструкцией №138-И. Также работник ВК обратил внимание Клиента, на то, что в представленной ДТ графа 40 заполнена, а графа 7 не заполнена, в связи, с чем у таможенного брокера необходимо было уточнить действительно ли представленная ДТ является временной. 19.01.2015 Клиент представил в Банк пояснительное письмо. 04.02.2015 Клиент представил справку о валютных операциях, но не представил распоряжение о переводе иностранной валюты, в связи с чем справка о валютных операциях была отклонена согласно п.2.3. Инструкции №138-И. 05.02.2015 Клиентом в Банк был представлен полный пакет документов, платеж Клиента был исполнен Банком. С работниками Телефонного центра, допустившими некорректные действия, была проведена разъяснительная работа. Приносим свои извинения за доставленное неудобство и, одновременно, благодарим Вас за оставленный отзыв. Все комментарии и пожелания, а также претензии наших Клиентов очень важны для Банка, так как позволяют выявить слабые стороны и продолжить работу в направлении улучшения качества обслуживания. Надеемся, что в дальнейшем у Вас будет исключительно положительный опыт взаимодействия с Банком. С уважением к Вам, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,46
средняя оценка
-
решено проблем
77 995
отзыва
73 942
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Подписка отключена за 10 минут - отличная работа чат-поддержки!

Оценка 5

20 мая я обратилась в онлайн-чат Альфа-Банка, чтобы отключить подписку на «Альфа-Чек». Сотрудник Ольга оперативно помогла: не только отменила подписку, но и вернула списанные... Читать полностью

30.05.2025

Нестандартный вопрос к игре "Слово в слово"

Оценка 5

Здравствуйте, Альфа Банк. В приложении у вас бывают игры Играю в игру "слово в слово" давно, интересно и стараюсь её не пропустить. И в очередной игре застряла на том, что из... Читать полностью

30.05.2025

По комиссиям банка

Оценка 4

Сегодня 30 мая неожиданно обнаружила, что снята комиссия за использование "Альфа-Чек", которого я не подкючала. Сразу обратилась в чат, направила скрин с подтверждением снятия... Читать полностью

30.05.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

Заметила, что счет карты ушел в минус (картой пользуюсь от случая к случаю, не постоянно). Проверила списание, оказалось, какая-то комиссия за оповещения. Тут же написала в чат... Читать полностью

30.05.2025

Услуги

Оценка 4

сегодня утром зашол в онлайн банк и обнаружил что подключилась услуга по комиссии, обратился в банк по чату по поводу подключения без моего ведома, сразу же быстро сделали... Читать полностью

30.05.2025

Решение вопроса по отключению услуги

Оценка 4

23 мая мне была подключена услуга Альфа-чек и взята комиссия в размере 99 рублей без моего согласия. 25 мая в чате банка я обратился к оператору Альфа-банка с просьбой отключить... Читать полностью

28.05.2025

Быстро вернули деньги

Оценка 4

Недавно я обнаружила, что у меня пропала с карты небольшая сумма денег. В транзакциях по платежам я нашла, что её списали за какую-то услугу Альфа-чек. Я такое не подключала. Через... Читать полностью

28.05.2025