Понадобилось мне открыть валютный счёт, так как появился вкусный зарубежный заказчик, который рубли в глаза не видел и платит в СКВ – Евро.
Обратился в Операционный офис «Улица Красная» филиала «Ростовский», где обслуживаюсь с рублёвым счётом, за эти пару лет— нареканий не было, естественно, что и валютный счёт я решил открыть в том же банке. Мне сообщили, что для открытия счёта нужно принести декларацию УСН с отметкой налоговой, написать заявление, потом меня проверит служба безопасности, потом через [b]две недели[/b] мне откроют валютный счёт. Срок меня неприятно удивил, но что делать?..
Декларацию в этом году я сдавал через Почту России, менеджера после рассказа о данном способе сдачи и моих заверениях, что декларация сдана вовремя и что квитанция почты является подтверждением сдачи - удовлетворил вариант, что я принесу копию декларации и как ИП её заверю, что копия верна. Отдал декларацию, заполнил заявление, менеджер сказал, что завтра утром отправит мои данные в Ростов-на-Дону и[b] через 2-3 дня мне откроют счёт.[/b]
Прошло некоторое время, [b]около недели[/b], ни счёта, ни "Германа всё нет", наличие открытого счёта у себя проверял по наличию его в интернет-банкинге. Сказал бы точнее, сколько заняло ожидание открытия счёта, да мне не дали никакого подтверждающего документа о том, что я оставил заявление на открытие счёта. Я начал волноваться, так как планировал побыстрее заинвойсить заказчика, получить от него деньги и уже начал строить планы, куда они пойдут.
Позвонил в поддержку 8 800 100-77-33, рассказал, что открытие счёта что-то задерживается, через 1-2 часа мне перезвонила менеджер, рассказала, что задержка по вине службы безопасности, больно долго проверяли мою простейшую декларацию, теперь счёт открыт и всё прекрасно. Да, я и открытый счёт и в интернет-банкинге увидел.
Факт открытия счёта меня не мог не порадовать, немного омрачило меня, что обещанные реквизиты мне менеджер не прислал на электропочту, как обещал, но я в интернет-банкинге нашёл функцию «Переслать реквизиты контрагенту» с припиской NEW, она, действительно, не так давно появилась, и отправил свои реквизиты себе же.
Через пару минут реквизиты пришли, я их изучил, смутил транслит моей фамилии, фамилия у меня вполне русская и не самая сложная для транслита, разве что есть «Ь» (мягкий знак) между буквами «Н» и «К», всегда транслитом это выглядело как [b]*****nkovViktor Sergeevich[/b], но тут почему-то оказалось«[b]*****n'k** Viktor Sergeevich[/b]», я удивился одинарной кавычке между буквами, даже несколько повеселился, произнося фамилию на французский лад с некоторым прононсом, но посчитал, что банку виднее. Я человек подневольный, раз интернет-банкинг сообщил мне такие реквизиты, значит, так оно и должно быть. Тем более, что счёт валютный, там присутствует валютный контроль, всё строго и штрафы большие. Второе, что смутило меня, что я [b]не IndividualEntrepreneur[/b] [b]***nk'ov[/b] Viktor Sergeevich, [b]а просто IP ***nk'ov[/b]Viktor Sergeevich. Ну, банку-то виднее...
Я заключил договор с заказчиком, где я IP ***nk'ov Viktor Sergeevich, и выписал такой же инвойс. Началось ожидание денег, так как знаком с ужасами валютного контроля, начал регулярно проверять наличие поступлений на транзитный валютный счёт.
Прошла неделя, поступлений нет, начинаю волноваться, уточнил у заказчика, заказчик говорит, что деньги ушли.
- I have already sent the old one forpayment. You should hopefully have received the money by now, - сказал он.
Звоню 5 августа в середине дня поддержку, та, что 8 800100-77-33. Разговор записывается, так что рекомендую ответственным сотрудникам банка послушать его. Мне ответила бойкая и немного картавая девушка, Светлана кажется, её звали. Я рассказал о проблеме, мы начали сверять реквизиты, в итоге Светлана сказала, что в инвойсе я должен был указывать [b]ТЕКУЩИЙ[/b] валютный счёт, а [b]НЕ ТРАНЗИТНЫЙ.[/b] Мы с ней немного поспорили на эту тему, но в итоге Светлана сказала, что были некоторые клиенты, которые [b]ОШИБОЧНО указывали ТРАНЗИТНЫЙ[/b] счёт и всё равно получали деньги, так как счета связаны, они в паре, и вряд ли это большая проблема. Валютный контроль разберётся. Я сообщил Светлане, что я всё же уверен, что [b]правильно указывать транзитный счёт[/b], и на этом мы тему закрыли.
Потом Светлана делала мелкие уточнения и пропала... Я довольно долго наслаждался прослушиванием [b]Go Down Moses от Луи Армстронга[/b], да, та что[b] LetMy People go[/b], и в итоге Светлана сообщила, что она связалась с кем только могла и у меня [b]менеджер[/b] при открытии счёта [b]не прописал SWIFT-адрес[/b] и что менеджер со мной свяжется. [b]Неприятно удивился[/b], узнав, что и такое бывает.
Менеджер довольно скоро позвонила мне и попросила договор с заказчиком и инвойс. Банк рядом с домом, и через 15 минут я уже был в банке. Менеджер Анна много раз кому-то звонила, что-то уточняла, спрашивала у других сотрудников, в итоге отсканировала мой договор и инвойс и сказала, что я могу идти, банк будет разбираться вместе с валютным контролем. Потом ещё попросила платёжку от заказчика – поможет в поисках пропавших денег. Да, ещё Анна сказала, что [b]поддержка ввела меня в заблуждение - [/b]со SWIFT-адресом у меня всё в порядке и всё прописано. В целом я сразу после того, как [b]поддержка рекомендовала указывать текущий счёт вместо транзитного[/b], понял, что поддержка меня вводит в заблуждение, так что я [b]уже был не удивлён[/b].
Я вернулся домой, попросил заказчика прислать платёжку. В платёжке я значился как[b] *****n+kov Viktor Sergeevich[/b]. Думаю, зашибись, приплыли, всяким я бывал — и без мягкого знака, и без «В» на конце и даже с кавычкой побывал, вот[b] с плюсиком ещё не был.[/b] Сразу пришла мысль в голову, что банковский транслит кавычек не подразумевает, а вот плюсики вполне может, но платёжку уже поздно было нести в банк, перенёс это на следующий день.
Но [b]кавычка[/b], которая [b]переродилась в плюсик[/b] у клиента,[b] спать-то не даёт! [/b]
Снова пошёл винтернет-банкинг, заказал реквизиты, через пару минут реквизиты пришли, и – о чудо!, [b]я сменил фамилию! [/b]Точнее, [b]кто-то мне сменил её[/b], не утруждаясь хотя в том, чтобы проинформировать меня. Я напомню, был — [b]IP******n'kov Viktor Sergeevich[/b]. Стал - [b]*****nkovViktor Sergeevich (IP)[/b]. Дополнительным бонусом немного [b]сменился мой адрес[/b], но тут хотя бы с фамилией разобраться. В общем, понял, что денег можно не ждать, так как в лучшем случае я теперь не смогу доказать валютному контролю, что они мои.
6 августа, примерно в 12:30, я пришёл в банк с распечатанной копией платежки, с реквизитами, где [b]я с кавычкой[/b] и с реквизитами, где [b]я без кавычки.[/b] Менеджер Анна сразу мне сказала, что ваш [b]контрагент допустил ошибку, зачем-то плюсик в фамилию вам поставил.[/b] Я показал Анне, что по какой-то причине[b] реквизиты мои вчера вечером САМИ изменились[/b] и раньше [b]я был с кавычкой[/b], теперь[b] стал без кавычки[/b], да ещё и IP ушло в конец, а ранее предваряло имя. Анна бодро сообщила, что[b] деньги теперь не пропустит валютный контроль[/b], о чём я и так догадывался, и самый лучший вариант - это теперь ждать, когда деньги вернутся к заказчику, и попросить его выслать вновь. Также Анна сказала, что [b]не знает, кто и как эти реквизиты изменил[/b], она изменить не могла, так как доступа у неё нет. Попутно, я попросил свои реквизиты на бумаге с печатью банка, Анна мне выдала справку об открытии счёта, где есть реквизиты SWIFT, но почему-то нет получателя платежа. Снова я не узнал, кто я, с кавычкой, без кавычки, как чебурашка, ей богу. Индивидуальный предприниматель есть, а как зовут его - никто не может определиться.
Теперь, естественно, ждать придётся, когда деньги вернутся заказчику, хотя бы для того, чтоб узнать причину их незачисления. До валютного контроля я не дошёл в этом квесте, и что-то не сильно хочу узнать о качестве его работы, если там творится аналогичная неразбериха.
В сухом остатке имеем:
– потерю времени;
– штраф от заказчика;
– ухудшение отношений с заказчиком;
– зависшие где-то деньги;
– абсолютно некомпетентную поддержку;
– сотрудники могут менять ваши реквизиты и вы даже об этом не узнаете.
Какой-то не самый лучший набор качеств банка, которому я доверяю свои денежные средства. Лояльность моя значительно понизилась.