Являюсь клиентом Альфа-банка уже шестой год. За это время могу отметить высокий уровень обслуживания в колл-центре (всегда точно и быстро решали все вопросы и консультировали), удобство Альфа-клика. Нареканий раньше не возникало никогда, пользуюсь дебетовой и кредитной картой.
В прошлом году впервые пробно решил взять кредит наличными по индивидуальному предложению банка - 100 000 руб. на 2 года, хотел меньший срок, но банк давал только на 2 ли 3 года, хотя мне сообщили, что полное досрочное погашение возможно без штрафов.
27.06.2015 в отделении банка ККО «Дон» (ул.Темерницкая, д. 93) оформлением кредита занималась сотрудница банка - Дарья С. Она выдала договор, в котором была указана иная сумма - 112000 руб., на мой вопрос пояснила, что в сумму кредита включена страховка в размере +12000 руб. (здоровье, жизнь и потеря работы). Я сообщил, что отказываюсь от страховки, на что Дарья мне сказала - это является обязательным условием выдачи данного кредита по индивидуальному предложению, хотя не показала никакого документа где именно это условие написано, в то время как у меня в Альфа-клике никаких условий по страховке указано не было в принципе. Разговор с Дарьей не записывал, к сожалению. Бумаги подписал, так как на тот момент полностью доверял сотрудникам банка и не стал в отделении досконально вчитываться во всю кипу бумаг, выданную на руки.
Наличие по сути навязанной страховки, которая мне не была нужна, смущало.
Спустя время сел перечитать всё, что выдали. Оказалось, что даже в самом заявлении указано внизу: [i]Банк обращает Ваше внимание, что Вы выбираете дополнительные услуги, оказываемые страховой компанией, самостоятельно и СУГУБО ДОБРОВОЛЬНО. ...Ваше решение о выборе или об отказе от дополнительных услуг, способе и форме их оплаты в случае выбора НЕ ВЛИЯЕТ НА ПРИНЯТИЕ БАНКОМ РЕШЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ С ВАМИ ДОГОВОРА ВЫДАЧИ КРЕДИТА НАЛИЧНЫМИ.[/i]
Хотя в тот момент везде уже стояли мои подписи (впредь больше не буду слепо верить сотрудникам альфа-банка) и формально я согласился с этими условиями, считаю, что по факту Дарья ввела меня в заблуждение, заявив, что страховка является обязательным условием выдачи данного кредита по индивидуальному предложению, и навязала уже добровольно-принудительно эту услугу.
Хочу добавить, что кредит сразу же собирался гасить досрочно, так как растягивать удовольствие на 2 года не хотелось. От друзей, сотрудничающих с другим банком, узнал, что они в своей практике при досрочном погашении получали часть суммы "не использованной" по времени страховки, что по моему мнению логично, так как страхуются [b]риски банка[/b] о невыплате, тогда как если выплата полностью завершена, страховых рисков больше нет.
Кредит погасил полностью досрочно 28.12.2015 (полгода вместо 2-х лет). Когда составлял по телефону заявление на погашение, сотрудник банка сообщил, что от страховки возможно отказаться только в течении 14 дней после оформления кредита, что НЕ БЫЛО указано ни в договоре, ни в полисе-оферте, не было это сообщено и Дарьей С. на момент оформления. Я понимаю, что у банков кризис, но это уже циничный заработок какой-то, от Альфа-банка не ожидал.
Мне было предложено составить претензию в отделении банка или же по телефону.
19.01.2016 позвонил в колл-центр и совместно с оператором составил претензию.
Прошу произвести перерасчет страховой премии и выполнить возвращение средств по страхованию пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, так как из-за полного досрочного погашения кредита договор страхования фактически прекратил свое действие до наступления срока, на который он был заключен. Ссылаюсь на пункт 1 статьи 958 ГК РФ.
Так же, считаю, что сумма комиссии за пределами срока действия договора подлежит возврату потребителю, в противном случае, это приведет к неосновательному обогащению банка (или страховой компании, по телефону уже стрелки друг на друга переводят), что недопустимо в соответствии с правилами главы 60 ГК РФ.
Оператор несколько упростила мое заявление, сообщив, что сотрудники банка поймут и разберутся. Кроме того, сказала, что номер претензии она уже сбросила на текущий мобильный номер, но он не поступил ни в каком виде, пришлось перезванивать снова и узнавать уже у другого оператора, оказалось номер претензии - № [b]1601192163[/b].
По поводу принятых банком решений на данном этапе отпишусь ниже. Хотя прочитав отзывы других клиентов, пришел в смятение: оказывается, практика навязывания страховки - это вообще норма для Альфы, а возврат/не возврат средств по таким претензиям непонятно чем обосновывается, случаются оба варианта.
Надеюсь на справедливое решение банка, хотел бы продолжить сотрудничать с ним и дальше, не держа в голове мысль, что банк пытается играть наполовину честно, параллельно подзарабатывая на мутных доп услугах. И уж тем более, не хочу доводить это до суда.