Жалоба: указание адреса плательщика в платежном поручении

05.02.2016 17:11
5445
9
Без оценки
Доброго времени суток. Я являюсь клиентом Альфа-Банка. И у меня никогда не возникало с ним никаких проблем. Однако, недавно выяснился один неприятный момент. Оказывается, при осуществлении переводов денежных средств с помощью сервиса Интернет-банк «Альфа-Клик» в платежном поручении, которое при этом формируется, отражается, помимо ФИО плательщика, еще и его домашний адрес. На мой взгляд, это просто возмутительно. Помимо того, что это, по сути, разглашение персональных данных, разрешение на сообщение которых всем вокруг я Альфа-Банку не давала (речь шла только об обработке персональных данных и их использовании внутри банка для рабочих целей, а платежное поручение видит также и получатель платежа), так и в принципе отсутствует целесообразность указания адреса в платежном поручении. Речь не идет об оплате коммунальных платежей по конкретному адресу. То есть, мало того, что указание адреса не несет смысловой нагрузки, так еще и нарушает мои права, как гражданина РФ. Надеюсь, отзыв на данном сайте поможет решить эту проблему и сделать так, чтобы в платежных поручениях адрес плательщика (физического лица) не выгружался! Спасибо всем за внимание.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2016-02-08T13:07:00+03:00
Добрый день, разрешите пояснить: платежное поручение любого банка имеет стандартную форму и должно содержать определенные значения. Кроме того, в целях исполнения 115-ФЗ, Банк, при осуществлении перевода, обязан обеспечить контроль над наличием и полнотой в Платежном поручении сведений об Отправителе, которыми Банк располагает. В частности, о Плательщике (физическом лице): полное ФИО, номер счета, ИНН (при наличии) или адрес места жительства (регистрации)/места пребывания. В Ваших персональных данных отсутствует ИНН, поэтому в Платежном поручении отражается адрес. В любом офисе Вы сможете внести ИНН в базу данных, после чего при переводе будут отражены : Ваше ФИО + номер счета + ИНН. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,48
средняя оценка
-
решено проблем
88 251
отзыв
87 728
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Возврат

Оценка 5

По карте Альфа-Банка делала покупки за различные покупки. Списали комиссию за пользование улучшенного кэшбэка. Возможно, неправильно описала услугу, извиняюсь. По ошибке... Читать полностью

26.06.2025

Вернули деньги за подписку

Оценка 5

Отключал ранее услугу Альфа-чек, но деньги за неё списались. Оформил обращение в банк через онлайн-чат. Указал, что уже отключал услугу. Обращение оформляется быстро, не нужно... Читать полностью

25.06.2025

Помощь от Альфа-чата

Оценка 5

Днём 29 января написал в чат с банком, чтобы отменить транзакцию и вернуть деньги за подписку. Написал в чат и спустя несколько минут ответил сотрудник банка, который подсказал... Читать полностью

25.06.2025

Очень благодарен за отзывчивость сотрудников банка!

Оценка 5

У меня возникли трудности с выбором ставки, чтобы открыть вклад в Альфа банке. Кроме того, хотел отключить рекламные звонки. 25 июня 2025 года решил обратиться в чат с банком для... Читать полностью

25.06.2025

Благодарю за помощь в отключении навязчивых звонков и консультации по подключению Alfa Pay!

Оценка 5

25 июня 2025 года я обратилась за помощью по двум вопросам в "Чат с банком". Мне необходимо было отключить рекламные звонки и узнать, как подключить Alfa Pay. В чате мне помогла... Читать полностью

25.06.2025

Кэшбэк

Оценка 5

22 июня я написал в поддержку с просьбой о начислении кешбека после покупки на свой счёт. В то же время решил написать в Чат с банком где сотрудник Никита быстро подобрал мысль для... Читать полностью

25.06.2025

Вернули деньги за ненужную подписку

Оценка 5

25.06 Случайно подключил себе в приложении подписку и сразу же её отключил. Однако, как позже оказалось у меня за это действие уже было снято 399 рублей. Обратился в поддержку... Читать полностью

25.06.2025