Банкомат не принимает купюры достоинством 10 и 50 р.

03.05.2016 19:56
9763
10
Оценка
1
Отзыв проверен
Являюсь держателем карты "Мир" банка-партнера "Альфа-Банка", каковую завел с целью формирования у Роспотребнадзора административной практики по п.4 ст.14.8 КоАП РФ. В соответствии с тарифами на обслуживание карты, ее пополнение в банкоматах "Альфа-Банка" как банка-партнера осуществляется без комиссии. Ну, и пошел я за пополнением карты в банкомат "Альфа-Банка". Таковой находился в круглосуточной зоне самообслуживания. Дело было вечером, было уже темно, а в круглосуточной зоне самообслуживания отсутствовало искусственное освещение. Ладно, монитор банкомата хоть как-то светит, в свете монитора кое-как ввел PIN-код, кое-как нашел открывшуюся щель модуля BNA. Сунул туда пачку купюр, большинство из которых банкомат мне вернул с неприятным сообщением на мониторе - оказывается, он в нарушение ст.140 ГК РФ не принимает купюры достоинством 10 и 50 р. Избавился от старорежимной наличности, называется. "Альфа-Банк" позиционирует себя как крупный и весьма крутой коммерческий банк. Между тем, такая "экономия на спичках", как непринятие купюр достоинством 10 и 50 р и экономия на искусственном освещении в круглосуточной зоне самообслуживания, не свидетельствуют в пользу "Альфа-Банка". Такое может позволить себе какая-нибудь, извините за выражение, шарашка, но никак не крупный коммерческий банк. Уточню особо, что если непринятие монет банкоматами еще технически объяснимо (модуль распознавания монет стоит недешево, не всегда отличит неплатежеспособные монеты, а прибыль от их приема незначительна), то непринятие купюр достоинством 10 и 50 р является явно нетехническим ограничением, т.к., по опыту пользования банкоматами Сбербанка России ПАО, модули BNA NCR-овских банкоматов неплохо распознают купюры этих номиналов, даже относительно потрепанные. Убедительно прошу обеспечить работоспособность искусственного освещения (как вариант, завязав его включение на замок двери или PIR-датчик присутствия) и прекратить нарушение ст.140 ГК РФ.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-18T16:33:14+03:00
"в круглосуточной зоне самообслуживания отсутствовало искусственное освещение..." - отсутствовало "как класс" или лампа перегорела?
tschuma
2016-05-22T17:40:12+03:00
Администратор, в потолке типа "Армстронг" имелось 2 типовых встраиваемых светильника, из них каждый с 4 "длинными" люминесцентными лампами. Оба светильника не горели, поэтому приходилось обходиться светом от монитора банкомата.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2016-05-05T14:34:58+03:00
Добрый день, спасибо за отзыв и Ваше мнение. Банк вправе устанавливать и ограничивать функциональность устройств самообслуживания. В частности, наши банкоматы не принимают купюры номиналом 10 и 50 руб., о чем мы предупреждаем пользователей на экране. Данное ограничение ни в коем случае не нацелено доставить неудобства, скорее наоборот, позволяет внести большие суммы, исключая столкнуться с переполненной кассетой на внесение и полной невозможностью совершить операцию в нужный момент. Хотели бы отменить, что Банк предварительно провел серьезный анализ с необходимой статистикой по обращениям/запросам/операциям. В дальнейшем была собрана обратная связь, которая подтвердила, что решение было верным. Касательно освещения, безусловно, оно всегда присутствует в круглосуточных зонах, технические проблемы в момент Вашего обращения – это исключение, а не практика. Примите, пожалуйста, наши извинения. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
86 197
отзыва
85 161
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Оператор чата Данил помог понять принадлежит ли номер банку

Оценка 5

6 июня 2025 года в 17:32 обратилась в онлайн-чат банка. Бот предложил подождать 4 часа, но я выбрала пункт "вопрос срочный" и тогда в чате появилось уведомление, что специалист... Читать полностью

22.06.2025

Оператор Мария помогла понять, почему не был начислен кешбек на покупку

Оценка 5

3 июня 2025 года в 13:15 я обратилась в онлайн-чат Пльфа-банка. Бот предложил подождать 4 часа, сославшись на большую нагрузку на специалистов в данный момент. Далее появилось меню... Читать полностью

22.06.2025

A2506214593

Оценка 5

В приложении Альфа банка увидела, что списали деньги за подписку Альфа смарт,399р , которой я не пользуюсь. Составила обращение в чат с банком и в течении пяти минут специалист... Читать полностью

21.06.2025

Отключение услуги и возврат денежных средств

Оценка 5

21.06.2025, в 02:15, написала в поддержку Альфа-банка, по поводу списания средств за подключенную платную услугу "Уведомления об операциях". Мне быстро ответили и помогли... Читать полностью

21.06.2025

Быстро вернули деньги за оспариваемую комиссию

Оценка 5

Быстро рассмотрели обращение A2506212320 от 21.06.2025. Вернули комиссию на мой счёт. 21.06.2025 обнаружила списание Комиссия за услугу "Альфа-Чек"за период с16.05.25 до16.06.25... Читать полностью

21.06.2025

Комиссии

Оценка 5

21 июня обратилась в чат о списании денежных средств с карты. Оказалось денежные средства были списаны за подключенные услуги, о которых я не была осведомлена. После моего... Читать полностью

21.06.2025

Помогли со списанной комиссией

Оценка 5

21 июня 2025 увидела, что накануне списана непонятная комиссия за перевод.. непонятна операция, за которую списаны деньги, непонятно, за что такая сумма. Написала в чат. в чате... Читать полностью

21.06.2025