Банкомат не принимает купюры достоинством 10 и 50 р.

03.05.2016 19:56
9441
10
Оценка
1
Отзыв проверен
Являюсь держателем карты "Мир" банка-партнера "Альфа-Банка", каковую завел с целью формирования у Роспотребнадзора административной практики по п.4 ст.14.8 КоАП РФ. В соответствии с тарифами на обслуживание карты, ее пополнение в банкоматах "Альфа-Банка" как банка-партнера осуществляется без комиссии. Ну, и пошел я за пополнением карты в банкомат "Альфа-Банка". Таковой находился в круглосуточной зоне самообслуживания. Дело было вечером, было уже темно, а в круглосуточной зоне самообслуживания отсутствовало искусственное освещение. Ладно, монитор банкомата хоть как-то светит, в свете монитора кое-как ввел PIN-код, кое-как нашел открывшуюся щель модуля BNA. Сунул туда пачку купюр, большинство из которых банкомат мне вернул с неприятным сообщением на мониторе - оказывается, он в нарушение ст.140 ГК РФ не принимает купюры достоинством 10 и 50 р. Избавился от старорежимной наличности, называется. "Альфа-Банк" позиционирует себя как крупный и весьма крутой коммерческий банк. Между тем, такая "экономия на спичках", как непринятие купюр достоинством 10 и 50 р и экономия на искусственном освещении в круглосуточной зоне самообслуживания, не свидетельствуют в пользу "Альфа-Банка". Такое может позволить себе какая-нибудь, извините за выражение, шарашка, но никак не крупный коммерческий банк. Уточню особо, что если непринятие монет банкоматами еще технически объяснимо (модуль распознавания монет стоит недешево, не всегда отличит неплатежеспособные монеты, а прибыль от их приема незначительна), то непринятие купюр достоинством 10 и 50 р является явно нетехническим ограничением, т.к., по опыту пользования банкоматами Сбербанка России ПАО, модули BNA NCR-овских банкоматов неплохо распознают купюры этих номиналов, даже относительно потрепанные. Убедительно прошу обеспечить работоспособность искусственного освещения (как вариант, завязав его включение на замок двери или PIR-датчик присутствия) и прекратить нарушение ст.140 ГК РФ.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-18T16:33:14+03:00
"в круглосуточной зоне самообслуживания отсутствовало искусственное освещение..." - отсутствовало "как класс" или лампа перегорела?
tschuma
2016-05-22T17:40:12+03:00
Администратор, в потолке типа "Армстронг" имелось 2 типовых встраиваемых светильника, из них каждый с 4 "длинными" люминесцентными лампами. Оба светильника не горели, поэтому приходилось обходиться светом от монитора банкомата.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2016-05-05T14:34:58+03:00
Добрый день, спасибо за отзыв и Ваше мнение. Банк вправе устанавливать и ограничивать функциональность устройств самообслуживания. В частности, наши банкоматы не принимают купюры номиналом 10 и 50 руб., о чем мы предупреждаем пользователей на экране. Данное ограничение ни в коем случае не нацелено доставить неудобства, скорее наоборот, позволяет внести большие суммы, исключая столкнуться с переполненной кассетой на внесение и полной невозможностью совершить операцию в нужный момент. Хотели бы отменить, что Банк предварительно провел серьезный анализ с необходимой статистикой по обращениям/запросам/операциям. В дальнейшем была собрана обратная связь, которая подтвердила, что решение было верным. Касательно освещения, безусловно, оно всегда присутствует в круглосуточных зонах, технические проблемы в момент Вашего обращения – это исключение, а не практика. Примите, пожалуйста, наши извинения. Надеемся на понимание. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,44
средняя оценка
6%
решено проблем
57 858
отзыва
51 770
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Оперативное решение вопроса

Оценка 5

Сегодня ночью (где в 01:55) увидела списание по счету в день и время, когда я не проводила операций по карте. Я сразу написала в чат, чтобы узнать за что было списание. Ответила... Читать полностью

24.04.2025

Лояльное отношение банка к своим клиентам

Оценка 4

При создании платежного поручения в офисе банка менеджер не предупредил меня, что в данном случае предусмотрена комиссия за перевод. Из интернет-банка комиссию автоматически... Читать полностью

24.04.2025

Вернули денюжку;)

Оценка 5

Около 3х лет не пользовалась картой и соответственно приложением банка (пластик потеряла, восстанавливать не стала). Но ребенок попросил открыть ему детский счет и я вспомнила что... Читать полностью

23.04.2025

Оператор Вероника помогла разобраться, почему кэшбэк пришёл меньше — теперь всё ясно

Оценка 4

Пользуюсь «Альфа-Картой с кэшбэком» давно — карта удобная, приложение понятное, кэшбэк приходит стабильно. Но в марте возник вопрос: потратил примерно 50 000 рублей, в том числе на... Читать полностью

23.04.2025

Альфа-чек

Оценка 5

23 апреля в историях увидела, что с моего счёта сняли комиссию за подписку на альфа-чек, но я на неё не давала согласие. Написала в чат банка обращение, чтобы оспорить данную... Читать полностью

23.04.2025

Оперативное реагирование на обращение

Оценка 5

22 апреля 2025 года я обратилась в он лайн чат Альфа банка с просьбой вернуть денежные средства в размере 99 рублей списанные 19 апреля 2025 года за подключенные подписки к счету... Читать полностью

23.04.2025

Быстро сделала Альфа-банк основным банком при получении переводов с помощью оператора Кристины

Оценка 5

23 апреля 2025 года в 17:55 обратилась в онлайн-чат. К диалогу подключилась оператор Кристина. Я хотела узнать, как сделать Альфа-банк основным при получении переводов пр СБП... Читать полностью

23.04.2025