• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Банкиры одаривают детей подарками в обмен на персональные данные их родителей

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 28.04.2006 09:02
2 611
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Газета
Темы
Ситибанк
​

Если вам пришла по почте совершенно бесплатно, без требований подтверждения дохода, кредитная карта какого-нибудь банка, не удивляйтесь, откуда добрые банкиры о вас все знают. И где вы живете, и как правильно пишется ваше имя, и много других тонкостей. Вполне возможно, что всю эту информацию сообщили банку ваши дети. Или это были вы сами, отвечая на невинные вопросы ваших детей. Детям обещают за это призы и подарки.

Обратная сторона купона

Школа на Новом Арбате накануне светлого праздника Пасхи. Учащимся младших классов раздают яркие купоны. На купоне цыплята зовут детей детишек на праздник и обещают подарки. Но с одним условием. Условие изложено на обороте приглашения. И никаких цыплят там уже нет. Зато там есть просьба сообщить информацию о родителях — контактные телефоны (рабочий и мобильный), адрес электронной почты. Не просят информацию о доходах. Но, учитывая географию распространения листовок, этот уровень можно легко установить — на окраинах листовки замечены не были. Есть и еще одна «пасхальная» деталь. Специальная подпись на обратной стороне купона говорит о том, что приглашение действительно только со всеми заполненными полями. Иначе никакого праздника не будет. Славное напоминание для детей из неполных семей.

Маркетинг для младшего возраста

Автор и исполнитель праздника и купона — Ситибанк. Банк, известный своими агрессивными маркетинговыми стратегиями. Но такой изощренной стратегии «имени Павлика Морозова» было трудно ожидать от известного международного финансового института. Между тем подобные креативные методы — обычная практика в арсенале Ситибанка.

«У нас действительно регулярно проводятся праздничные акции для родителей и детей в районах наших отделений. В основном для детей, — рассказывает «Газете» вице-президент Ситибанка, директор по развитию бизнеса и управлению банковскими продуктами Наталья Николаева. — Пасхальная акция проходила с 21 по 23 апреля. Детей развлекали, им предлагали раскрасить яйца. Естественно, это не первая подобная акция. В начале апреля, например, мы устраивали День Веселья. Дети приглашались с родителями. Самостоятельно дети не должны были ничего заполнять, да и родители могли это делать лишь по собственному желанию».

«Это так называемый микромаркетинговый момент, который обеспечивает дополнительное привлечение клиентов», — просвещает нас «заслуженный» специалист Ситибанка. Обычные работники отзываются о своих достижениях просто с гордостью. И даже спрашивают, понравился ли праздник.

Вне закона

«Закон о рекламе эту ситуацию никак не регламентирует», — рассказывает «Газете» генеральный директор российской Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. Это означает, по мнению рекламиста, законность сбора такой информации. Но обращение к детям, по его мнению, безусловно некорректно.

«Формально к этому купону придраться очень сложно, — сказала «Газете» начальник рекламно-информационного управления банка «Московский капитал» Екатерина Крестина. — По закону о рекламе использовать детей в рекламе нельзя. Но в этом случае маркетологи и специалисты по рекламе поступили довольно хитро: несовершеннолетние действуют только через законных представителей. Ведь заполнить анкету с персональными данными предлагается непосредственно родителям. Более того — в анкете предусмотрена даже подпись родителя. Все чисто!!!».

По просьбе «Газеты» полную экспертизу купона провела заместитель начальника отдела Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства Татьяна Никитина. «Здесь образ детей как таковой в рекламных целях не используется, — рассказывает она о хитростях рекламистов, — а значит, закон не нарушен. В купоне указано, что заполняется он родителями и с их согласия, причем письменного. Кроме того, там, где речь идет о персональных данных, мелким шрифтом написано, что заполняется купон именно родителями». «С человеческой точки зрения, некорректно использовать такой прием», — признает Татьяна Никитина. Признание ФАС, очевидно, означает полное отсутствие каких-либо судебных перспектив по этому делу.

«Случай с Ситибанком нарушает этические нормы, — сказал «Газете» Владимир Моторжин из Российской ассоциации маркетинга. — Во всем мире ассоциации маркетинга договариваются и публикуют нормы этики о применении животных и участии детей в рекламе и маркетинге». По его мнению, нарушение норм этики специалистами Ситибанка очевидно.

А старший вице-президент VISA CEMEA, генеральный директор по России и СНГ компании VISA International Лу Наумовский считает это нормой жизни в потребительском обществе. «Человек должен быть готов к тому, что его будут атаковать компании с предложениями своих услуг. Или пусть живет в безлюдных местах, где не распространяются глобальные продукты», — посоветовал Наумовский корреспонденту «Газеты».

С ним, впрочем, трудно согласиться. По крайней мере хочется надеяться на то, что, принимая закон о защите персональных данных, депутаты примут во внимание другую точку зрения. Дети должны быть ограждены от подобных поползновений коммерческих структур.

Лена ТИХОМИРОВА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
19.05.2025
4584
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
18.05.2025
4410
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
Как оформить самозанятость — пошаговая инструкция и советы
17.05.2025
8021
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
Готовы ли вы к дачным испытаниям в 2025 году: тест
16.05.2025
2701
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
С 2025 года россиянам запретили продавать участки земли без межевания: что делать в такой ситуации
16.05.2025
8161
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
Страховая после смерти застрахованного отказала семье в выплате: что делать и как получить деньги
16.05.2025
4731
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
«Выплатили лишь гарантийную сумму»: что делать, если инвестиционная часть ИСЖ обнулилась
15.05.2025
6006
Как создать ООО
Как создать ООО
15.05.2025
2306
Как зарегистрировать ИП
Как зарегистрировать ИП
14.05.2025
2725
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
«Сосед поставил забор на моем участке»: как правильно проводить межевание в 2025 году
12.05.2025
45871

Материалы по теме

Платежная карта «Мир» ищет новые рынки и готова идти вслед за россиянами
Магазины нарастили прием наличных в ущерб платежам по картам
В Турции начали принимать карты «Мир»
Карточная игла: ЦБ увидел риски сбоев платежей из-за санкций

Главная Новости Обзор прессы Банкиры одаривают детей подарками в обмен на персональные данные их родителей
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+