Эксперты предрекают стагнацию рынку кредитных карт

Дата публикации: 09.07.2021 12:42 Обновлено: 09.07.2021 13:16
5 103
Время прочтения: 4 минуты
Автор
Екатерина Савельева руководитель направления оперативной информации Банки.ру с 2020 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Рынок дебетовых карт продолжает расти, рынок кредитных карт — стагнирует, свидетельствуют данные исследования, подготовленного аналитической и консалтинговой компанией Frank RG.

Так, количество кредитных карт по итогам 2020 года составляло 41 млн штук, по итогам 2021 года достигнет 43 млн штук — это уровень 2019 года. По оценкам компании, на одного россиянина старше 15 лет приходится 1,7 активной дебетовой карты и 0,6 активной кредитной карты — на одного занятого в экономике.

«Потенциал роста кредитных карт ограничен как по количеству, так и по объему портфеля, карты будут все больше генерировать не процентный, а трансакционный доход, превращаясь из кредитного в сервисный продукт. Уже сейчас доля грейсеров (тех, кто возвращает банку деньги в течение льготного периода с нулевой ставкой) в массовом сегменте составляет 56%, а в высокодоходном сегменте (affluent) — 85%. Поэтому уже сегодня льготный период — главный фактор при выборе кредитной карты», — замечают аналитики.

Также ключевыми факторами выбора остаются стоимость обслуживания карты и бонусная программа. А вот размер ставки по кредиту — на третьем (в сегменте mass) и шестом (affluent) местах, размер кредитного лимита — на пятом и четвертом местах соответственно.

По прогнозу экспертов, программы кэшбэка в будущем будут доступны только сегменту affluent, который за счет большего количества карточных платежей будет получать высокий доход. Сейчас в этом сегменте доходность reward-программ для клиентов составляет 1,5%, тогда как в сегменте mass — всего 0,15% — в десять раз меньше. Уже сегодня 25% кредитных карт массового сегмента не имеют никаких reward-программ, тогда как в affluent-сегменте чистых кредиток всего 1%.

Еще один плюс в пользу трансакционной модели — уровень просроченной задолженности по карточным кредитам растет, качество портфелей снижается. По прогнозам Frank RG, к 2022 году уровень просроченной задолженности по карточным портфелям достигнет 15% и выйдет на уровень кризиса 2014—2015 годов.

Самые популярные кредитные карты c большим кредитным лимитом

Выбор пользователей Банки.ру
Название Процентная ставка Кредитный лимит, ₽ Льготный период, дней
от 12% до 1 000 000 до 55
Оформить онлайн
Лиц.№ 2673
от 12% до 1 000 000 до 55
от 11,99% до 1 000 000 до 365
от 19,9% до 1 500 000 до 120
от 15% до 1 000 000 до 55

Критерии выбора дебетовых карт остались прежними: надежность банка, удобство онлайн-банка и стоимость обслуживания. При этом центр обслуживания клиентов — мобильное приложение, а не интернет-банк, как было всего лишь пять лет назад.

Бонусная программа — на четвертом месте среди факторов выбора карты. Но, несмотря на это, 50% всех активных карт подключены к бонусным программам. В 2020 году по ним выплачено 114 млрд рублей. Основная проблема — бонусные программы не означают лояльности клиентов. Тем более с учетом снижения комиссий за переводы из банка в банк по СБП.

Поэтому для банков ключевой задачей на ближайшие годы станет больше удержание клиентов, чем повышение их трансакционной активности, как двумя годами ранее. А бороться за клиентов банки продолжат качеством сервиса — тут им больше ничего не остается.

«Гонка кэшбэков давно закончилась, ей на смену пришли три ключевые тенденции — отсутствие наличных, рациональность и цифровизация. Пластик теряет актуальность: к 2023 году доля цифровых карт составит 25% всего объема активных карт (сейчас — 1%)», — резюмируют аналитики.

Екатерина САВЕЛЬЕВА

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

"А бороться за клиентов банки продолжат качеством сервиса — тут им больше ничего не остается.", - чушь. Достаточно Народный рейтинг почитать и станет ясно, что качество сервиса только ухудшается из-за экономии на персонале.

"Гонка кэшбэков давно закончилась, ей на смену пришли три ключевые тенденции — отсутствие наличных, рациональность и цифровизация", - вот поэтому и стагнирует. Ключевая "тенденция" это доходность продукта, поскольку фин. грамотность все же повышается.
4

ugor
09.07.2021 14:53
Оптимальные условия 1.Кэшбек,2.Процент на остаток,3.Наличие накопительного счета4.Бесплатность обслуживания....И к вам потянутся!))))
1

29041953
09.07.2021 20:17
проблема ни в этом, а в том, что карты банка = это бизнес-ловушка, которую как и за рубежом успешно превратили в очередную привычку пропиаренную до дыр. на носу следует - цифра, поэтому ребятишки думают, как будут проводить новую загогулину и для этого начинаются подвижки, наезды, лапша на уши и прочие обычные маркетинговые и иные мероприятия. просто - Карт-блажь и этим все сказано!
1

Материалы по теме