Сбербанк России Германа Грефа «порадовал» клиентов 8 марта массовыми сбоями в работе банкоматов сразу в нескольких городах России. Отзывы о трудностях в проведении различных операций оставили посетители портала Банки.ру из Москвы, Геленджика, Казани и Екатеринбурга.
Портал Банки.ру уже писал о том, что транзакционная нагрузка на сеть банкоматов кредитных организаций накануне и в день 8 марта существенно возросла. В частности, рост операционной нагрузки на устройства самообслуживания наблюдался в ВТБ 24,
Директор департамента процессинга банка «Петрокоммерц» Александр Цуркин признал, что 7 марта и кануны других, особенно продолжительных, праздников попадают в пиковые значения по нагрузкам на банкоматы, но Международный женский день не привел к каким-либо перегрузкам или коллапсам сети устройств самообслуживания. «Сеть работала достаточно стабильно», — заявил банкир.
А вот у клиента Сбербанка России, зарегистрированного на Банки.ру под ником demon9989, банкомат Сбербанка 8 марта принял деньги
в размере 6 тыс. рублей, однако зачислить средства на пластиковую карту отказался, выдав лишь чек с сообщением: «Технический сбой, операция не проведена, обратитесь в банк, обслуживающий устройство самообслуживания». Заявка о данной проблеме может рассматриваться от 5 до 45 дней, сказали клиенту представители кредитной организации. Аналогичная ситуация произошла с клиентом под ником IlyaT., который собирался пополнить счет карты супруги в Международный женский день. Банкомат
принял деньги
, однако сообщил о техническом сбое. Средства на карту так и не поступили.
Клиент Сбербанка под ником vadim.ch92 также попытался пополнить карточный счет через банкомат в Екатеринбурге на более крупную сумму — 13 тыс. рублей. «Технический сбой», — значилось на чеке, выданном устройством самообслуживания. В тот же день, 8 марта, клиент оформил обращение в службу заботы о клиентах Сбербанка. Специалист заверил потерпевшего в том, что обращение уже рассмотрено и максимум в течение трех рабочих дней деньги будут зачислены на карту.
Специалист службы заботы о клиентах Сбербанка заявил одному из форумчан, что «несмотря на постоянные усовершенствования в работе устройств самообслуживания, к сожалению, техника
«Обращения связаны с техническим сбоем устройств самообслуживания во время операций по приему наличных. Данные сбои случаются, и их устранение происходит максимально оперативно. Проверить работоспособность устройств самообслуживания получилось по трем случаям, в настоящий момент банкоматы работают, операции происходят корректно», — отмечают представители Сбербанка.
Однако клиентам, чьи денежные средства так и не были зачислены на карточные счета, только остается ждать результатов рассмотрения их заявок.